Создание шаблона бизнес-процесса со статусами
93 / 162

При проектировании шаблона бизнес-процесса со статусами, после настройки его параметров осуществляется переход к конструированию непосредственно самого шаблона в 2 этапа:

  1. созданию необходимых статусов бизнес-процесса;
  2. настройке действий внутри каждого статуса и созданию связей между статусами.

Создание статусов

Создание статусов выполняется на главной странице построения шаблона бизнес-процесса с помощью кнопки Добавить статус:

В форме создания статуса указывается его название и права доступа к документу (элементу бизнес-процесса) в данном статусе:

Примечание: настройка прав доступа для бизнес-процессов организации несколько шире, чем для бизнес-процессов документов:

Сохраните статус. Аналогичным образом добавляются все необходимые вам статусы.

Например, могут быть добавлены следующие статусы в шаблон:


Добавление действий и настройка связей между статусами

После того, как все статусы созданы, следует настроить операции и действия, которые будут выполняться в каждом статусе, а также создать связи между статусами.

Для каждого статуса может быть настроено следующее:

  • Команда, т.е. будет осуществляться запуск некоторой команды, являющейся отдельным последовательным бизнес-процессом.
  • Выполнение через заданное время - добавляется специальный обработчик Пауза в выполнении, позволяющий отложить выполнение следующего действия на заданное в обработчике время.
  • Обработчик входа в данный статус - отдельный последовательный бизнес-процесс, выполняемый для входа в данный статус.
  • Обработчик выхода из данного статуса - отдельный последовательный бизнес-процесс, выполняемый для выхода из данного статуса.

Например, рассмотрим добавление команды для статуса Черновик. Для этого в выпадающем меню для данного статуса выберите пункт Команду. Откроется форма настройки основных параметров команды:

Укажите название команды и пользователей, которые могут выполнить данную команду. Если документ должен сменить статус после выполнения команды, то выберите необходимый статус с помощью выпадающего списка. Список статусов формируется из статусов бизнес-процесса.

Сохраните параметры команды.

В результате будет создано действие в статусе и связь между статусами:


Поскольку команда - это собственный последовательный бизнес-процесс, то данный процесс необходимо создать. Для этого кликнете по названию команды. Откроется визуальный конструктор:

В конструкторе уже содержится действие Установить статус, так как в ходе выполнения команды происходит смена статуса бизнес-процесса. В схему команды добавьте необходимые вам действия и выполните их настройку.

Примечание: создание отдельного бизнес-процесса в каждом статусе выполняется аналогично созданию последовательного бизнес-процесса.

Когда подпроцесс создан, то для возврата на главную страницу создания шаблона бизнес-процесса со статусами служит кнопка Вернуться к настройке статусов.

Для настройки действий в каждом статусе повторите описанные выше шаги.

По окончании выполнения необходимых настроек не забудьте сохранить шаблон с помощью кнопки Сохранить, доступной на главной странице со статусами бизнес-процесса.



 Создание шаблона последовательного бизнес-процесса | Описание курса | Функционал раздела