София Гурина, 1-й курс бакалавриата
В ходе беседы нам рассказали о том, как зарождался телеканал и какие передачи транслируются на протяжении 11 лет существования канала. Необычным оказался тот факт, что большую аудиторию телеканала составляют мужчины. Особенность транслируемых передач заключается в том, что ведущими работают не профессиональные ведущие, а настоящие учёные. Гости поделились с нами секретами, как работать с научными экспертами в кадре, чтобы они чувствовали себя раскрепощённо в кадре.
Инна Генш, 1-й курс магистратуры
Мне показалась емкой и лаконичной фраза, данная одним из спикеров: «Мы не понимали какой уровень проблем нас ждёт». Не передать словами, насколько эта мысль совпала со сложившимися у меня ощущением за время обучения. Не имея опыта работы на телевидении, не зная его внутренних процессов, мы, как потребители контента, думаем о конечном продукте, который видим на экране, забывая о том, что остаётся за кадром. А как показал этот мастер-класс, там остается многое.
Дарья Юшковская, 2-й курс бакалавриата
«Мир бесконечен и поэтому темы будут всегда», - именно эту фразу я бы хотела выделить из прошедшего мастер-класса. На встрече с командой телеканала «Наука» нам рассказали про историю создания канала, и про случаи из рабочей жизни. Очень понравилось, что команда показывала презентацию, где мы могли наглядно увидеть аудиторию канала, производимый контент и не только. Было интересно узнать о том, как транслируются программы, экспериментальные передачи, и как раскрепостить человека перед интервью.
Лидия Краснощекова, 2-й курс бакалавриата
Было невероятно любопытно. Телеканал «Наука» — это про поиск границы между простым и сложным. Меня заинтересовал разговор про разницу между учеными и ведущими. А также про отличия сценария от реализации (как это будет реализовано? Как текст станет движущимся изображением?)
В новинку для меня оказалась информация про формат «промо». (Промо-ролика, 30 секунд).
Цитата мастер-класса: «Александр Каплан сам не очень понимал, во что ввязался. Очень удивительно, что он вообще на следующий день пришел». Позабавило, жизненно!
Мне очень понравилось, что у команды была с собой презентация. Тем более, реально классная презентация. Не могу не отметить, у них очень красивые афиши программ. Пожалуй, «Наука» — это первый телеканал, на котором я хотела бы работать.
Конкурс анонсировали так, что аж захотелось поучаствовать. В общем, талантливые люди, ничего не попишешь.
В заключение скажу, что, наверное, еще ни одни гости не становились мне так близки после мастер-класса, как они. Это симпатия и хорошее впечатление на долгое время.
Софья Филимонова, 1-й курс бакалавриата
Уникальный на российском телевидении нишевый канал о достижениях науки. История его создания - огромный риск, а дружный коллектив - многопрофильные и талантливые специалисты. Сегодня «Наука» — обладатель уникальной и, вероятно, самой большой в России библиотеки научно-популярного видеоконтента — фильмов, программ, съёмок. За 10 лет телеканал стремительно развился и приобрёл внушительный авторитет в научном сообществе. Гости подробно рассказали о структуре канала, его становлении и особенностях. Очень интересно было узнать о бизнес-моделях, существующих на телевидении, секретах финансирования тематических телеканалов. Канал гордится своей интеллектуальной и любопытной аудиторией, которая готова узнавать новое и стремится понять сложное. Невероятным для меня оказался факт, что ведущие программ и циклов передач «Науки» — это настоящие учёные! Разговорить людей науки, снять цикл передач на орбите или в чашке Петри, побывать там, где других представителей медиасферы никогда не бывает, перевести с научного языка на обывательский, при этом не переходя тонкую, невидимую грань научной достоверности и чрезмерной простоты, и многое-многое другое. Восторг и изумление — вот итоги сегодняшнего мастер-класса! Большое спасибо команде телеканала «Наука» за всё, что они делают, и, несомненно, за продуктивную и удивительную встречу!
Екатерина Федоренко, 2-й курс бакалавриата
Было интересно узнать подробнее о телеканале «Наука», особенно для тех, кто только лишь слышал о нем. Особенно полезными мне показались слова генерального директора телеканала, который без романтизма и прикрас рационально рассуждал о работе с контентом и аудиторией. На наивные вопросы первокурсников о просвещении населения он жестко отвечал, что телеканал — это бизнес. Для себя я отметила принципы создания документального фильма через призму бизнес-модели: это обязательно визуально красиво, интересно простому человеку, не узконаправленно и должно жить ещё 5 лет после создания. На мой взгляд, это очень важное замечание.
Надежда Морозихина, 2-й курс бакалавриата
Современное телевидение — это сложный механизм, в котором, словно винтики, работают люди разных профессий. Над каждой передачей трудится большое количество профессионалов своего дела, чтобы на выходе получился интересный и рейтинговый продукт.
Телеканал «Наука» — научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки. Команда телеканала выпускает в эфир контент собственного производства, над которым работает большой авторский коллектив. Канал предоставляет зрителям возможность следить за главными событиями в мире науки: нобелевские недели, запуск спутников и много другого интересного. Особенный бонус — это зритель узнает об научных достижениях доступным языком. Не простая задача поставлена перед командой телеканала «Наука».
Мастер-класс был очень увлекательным, что даже захотелось посмотреть циклы передач, о которых было рассказано с энтузиазмом представителями данного телеканала. Они заинтересовали наукой, поэтому мастер-класс считаю успешным. Спасибо за вовлечение в научную среду молодое поколение!