Образовательные программы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕЛЕПРОИЗВОДСТВО И ТЕЛЕВЕЩАНИЕ», РЕАЛИЗУЕМОЙ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

42.04.04 ТЕЛЕВИДЕНИЕ

 

 

Определения и сокращения

Образовательный стандарт МГУ (ОС МГУ) – образовательный  стандарт, самостоятельно устанавливаемый МГУ имени М.В.Ломоносова для реализуемых основных профессиональных образовательных программ высшего образования.

ОПОП ВО – основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа магистратуры.

Зачетная единица (з.е.) – унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося при освоении ОПОП ВО (отдельных элементов ОПОП ВО), включающая в себя все виды учебной деятельности обучающегося, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам. Объем структурных элементов ОПОП ВО выражается целым числом зачетных единиц. При реализации совместных образовательных программ величина зачетной единицы может составлять не менее 25 и не более 30 астрономических часов (установленная величина зачетной единицы должна быть единой в рамках ОПОП ВО).

ФОС – система методических и контрольно-измерительных материалов, предназначенных для оценивания уровня знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, компетенций обучающихся по программам бакалавриата, программам магистратуры, программы специалитета.

УК – универсальные компетенции выпускников ОПОП ВО.

ОПК – общепрофессиональные компетенции выпускников ОПОП ВО.

ПК – профессиональные компетенции выпускников ОПОП ВО.

СПК – специализированные компетенции выпускников ОПОП ВО.

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. 

Сетевая форма – сетевая форма реализации ОПОП ВО.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативные правовые документы

 

        Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

        Федеральный закон Российской Федерации «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» от 10 ноября 2009 г. № 259-ФЗ.

       Образовательный стандарт, самостоятельно устанавливаемый МГУ имени М.В.Ломоносова по направлению подготовки 42.04.04 Телевидение, утвержденный приказом МГУ от 22 июля 2011 года № 729 (в редакции приказов по МГУ от 22 ноября 2011 года № 1066, от 21 декабря 2011 года № 1228, от 30 декабря 2011 года № 1289, от 30 августа 2019 года № 1038).

        Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 42.04.04 «Телевидение» и уровню высшего образования магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 3 ноября 2015 года № 1298 (далее – ФГОС ВО).

        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 05 апреля 2017 года № 301 (далее – Порядок организации образовательной деятельности).

        Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 г. № 636.

       Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. № 1383.

        Устав МГУ имени М.В.Ломоносова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие сведения об образовательной программе

 

1.1. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа магистратуры (далее – ОПОП), реализуемая на  факультете Высшей школы телевидения МГУ по направлению подготовки 42.04.04 «Телевидение», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную МГУ имени М.В.Ломоносова в соответствии с требованиями федеральных нормативных документов.

        ОПОП включает в себя: общую характеристику образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, в том числе научно-исследовательской работы, оценочные и методические материалы.

1.2. Квалификация, присваиваемая выпускнику ОПОП «магистр».

1.3. Объем образовательной программы: 120  зачетных единиц (далее – з.е.).

1.4. Форма (формы) обучения: очная.

1.5. Срок получения образования:

при очной форме обучения 2 года;

1.6. Язык (языки) образования

Образовательная деятельность по ОПОП ВО по направлению подготовки 42.04.04 Телевидение осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

1.7. Тип ОПОП ВО 

ОПОП является программой академического типа.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП ВО

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника ОПОП включает:

сферу массовой информации и коммуникации: в организациях и на предприятиях, обеспечивающих телевещание и производство телепередач (телевизионные каналы, производящие и вещательные телекомпании – эфирные, спутниковые, кабельные, интернет-компании);

телерадиокомпании и холдинги, радиовещательные компании, продюсерские фирмы, кинокомпании и киностудии, компании по производству аудио- и видиорекламы;

средства массовой информации (далее СМИ) (газеты, журналы, информационные агентства, информационно-телекоммуникационные сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), организации и компании, производящие, распространяющие, архивирующие и изучающие информацию вообще и фото-, видио- и кинопродукцию в особенности);

смежные информационно-коммуникативные структуры (издательства, пресс-службы, рекламные и PR-агентства, органы управления теле-, радио- и интернет-вещанием, телекоммуникационные предприятия и компании, научно-исследовательские и образовательные организации, государственные и коммерческие организации, работающие с производством и распространением информации вообще и видеопродукции в особенности).

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника ОПОП

Основным объектом профессиональной деятельности выпускников программы по направлению 42.04.04 Телевидение являются;

различные типы телевизионных продуктов (телевизионных телепередач и телевизионных фильмов) как мультимедийных объектов, включающих текстовые, аудио- и видеокомпоненты, предназначенных для массового распространения с помощью технических средств телевизионного вещания;

телевидение как особый вид современной массовой коммуникации;

специфические телевизионные технологии и система художественных средств телевидения как вида искусства;

тексты публицистического и литературно-критического характера, предназначенные для издания или распространения средствами телевещания и массовой информации.

 

2.3. Вид (виды) профессиональной деятельности выпускника ОПОП

           Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры: 

научно-исследовательская;

педагогическая;

прикладная;

художественно-критическая и экспертно-аналитическая;

организационно-управленческая.

 

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника ОПОП

научно-исследовательская:

- проведение научного исследования в сфере телевидения и других экранных масс-медиа на основе самостоятельно разработанной или адаптированной методологии и методики;

педагогическая:

- участие в преподавании в разработке учебно-методических материалов по дисциплинам, соответствующим данному направлению подготовки, по программам бакалавриата и программам дополнительного профессионального образования.

прикладная:

- системное выстраивание производственного процесса выпуска телевизионного и мультимедийного продукта с применением современных технологий;

художественно-критическая и экспертно-аналитическая:

- осуществление художественно-критической и экспертно-аналитической деятельности с учетом специфики телевидения и других экранных масс-медиа;

организационно-управленческая:

- организация работы и руководство предприятием (подразделением), осуществляющим создание телевизионного и мультимедийного продукта;

В результате освоения программы магистратуры  у выпускника МГУ должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции.

3.1. Выпускник, освоивший программу магистратуры должен обладать следующими универсальными компетенциями:

Способность формулировать научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические модели явлений и процессов, применять методологию научного познания в профессиональной деятельности (УК-1).

Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (УК-2).

Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (УК-3).

3.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

Способность демонстрировать знание современной научной парадигмы в области тележурналистики, современных массовых коммуникациях и динамики ее развития, системы методологических принципов и методологических приемов научного исследования (ОПК-1).

Способность демонстрировать знание теоретических аспектов изучения и понимание художественной специфики различных видов искусства: литературы, кинематографии, живописи, театра и др.; представления об их воздействии на развитие телевидения как самостоятельного вида искусства (ОПК-2).

Способность анализировать и оценивать философские проблемы при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-3).

Способность демонстрировать знание в области психологии и педагогики высшей школы (ОПК-4).

Способность выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ОПК-5).

Владение знанием специфики современного медиатекста как синтеза различных функциональных стилей устной и письменной речи, как особого вида дискурса; владеть коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в сфере массовой коммуникации, навыками телекритики, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ОПК-6).

Владение иностранным языком в устной и письменной форме для осуществления коммуникации в учебной, научной, профессиональной и социально-культурных сферах общения; владение терминологией специальности на иностранном языке; умение готовить публикации, проводить презентации, вести дискуссии и защищать представленную работу на иностранном языке (ОПК-7).

Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-8).

Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-9).

 

3.3.  Профессиональные компетенции выпускника, освоившего программу магистратуры 

            3.1.1. Профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:

Научно-исследовательская деятельность:

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере массовых и виртуальных коммуникаций, гуманитарных и социально-экономических наук для собственных научных исследований (ПК-1);

способность к самостоятельному исследованию истории, теории и практики передового российского и зарубежного опыта работы в области телевидения, общих закономерностей и перспектив развития телевидения как СМИ и как вида искусства в широком гуманитарном и культурном контексте, а также к изучению средств и способов массовой коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-2);

владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования, по широкой проблематике, связанной с областью профессиональной деятельности, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-3).

Педагогическая деятельность:

способность к осуществлению на высоком научно-методическом и педагогическом уровне процесса обучения теоретическим и практическим дисциплинам в области телевидения и кинематографии в общеобразовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и дополнительного образования; разрабатывать соответствующие учебно-методические материалы и организовывать профориентационную работу; владение навыками осуществления функций тьютора (ПК-4).

Прикладная деятельность:

владение навыками самостоятельной разработки программной политики телеканалов и проектов новых телепрограмм (ПК-5);

способность реализовывать сложный новаторский художественный замысел в профессиональном творческом коллективе, владение теорией и технологией создания телевизионного произведения на основе синтеза традиционных и новейших методов и технических средств; учитывать возможности внедрения цифровых технологий (ПК-6);

способность к участию в качестве автора проекта, сценариста, режиссера-постановщика, оператора-постановщика и ведущего в творческом и производственном процессе подготовки и трансляции постановочных телевизионных программ (ПК-7);

владение навыками осуществления творческого процесса режиссерского монтажа телепрограммы или телефильма (ПК-8);

способность к самостоятельной разработке формирования телеконтента проектов художественно-креативного оформления телевизионных программ (ПК-9);

владение навыками продюсирования процесса создания, предэфирной подготовки и трансляции как отдельных телепрограмм, так и масштабных и новаторских телепроектов (ПК-10).

Художественно-критическая и экспертно-аналитическая деятельность:

владение навыками создания и распространения критических аналитических материалов (статей, эссе, обзоров), содержащих художественно-эстетический анализ различных типов телевизионной продукции, произведений киноискусства, материалов СМИ (ПК-11);

способность к осуществлению профессиональных функций специального корреспондента и обозревателя на телеканалах, в профильных изданиях по телевидению и кинематографии, СМИ, пресс-службах, к просветительской деятельности телевидения и кинематографии, подготовке телерепортажа (ПК-12);

владение навыками экспертно-аналитической деятельности по проблемам телевидения, киноискусства и СМИ; навыками оказания консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в области телевидения, кинематографии, культуры, образования, массовой коммуникации (ПК-13).

Организационно-управленческая деятельность:

владение навыками осуществления организации и продюсирования телепроизводства и телевещания; способность к руководству творческо-производственным процессом создания продуктов телепроизводства, деятельностью одного из самостоятельных подразделений телевизионного канала; навыками осуществления взаимодействия с органами государственной власти и управления, СМИ, творческими союзами, ассоциациями, общественными организациями (ПК-14).

 

4. Структура ОПОП и формируемые компетенции

Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).

В базовую часть ОПОП ВО входят:

дисциплины (модули) программы магистратуры, которые являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля);

государственная итоговая аттестация. 

В вариативную часть ОПОП ВО входят:

дисциплины (модули) программы магистратуры, определяющие направленность (профиль) ОПОП ВО;

           практики, в том числе научно-исследовательская работа.

 

В Государственную итоговую аттестацию по результатам освоения ОПОП ВО входят:

государственный экзамен (включая подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена);

защита выпускной квалификационной работы (включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты).

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ТЕЛЕВИДЕНИЕ»

 

Таблица 4.1.

    

Элементы ОПОП ВО

Объем элементов ОПОП ВО в зачетных единицах

Коды компетенций

БЛОКИ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ)

69

 

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ 

33

 

Общеобразовательный

18

 

Иностранный язык

8

ОПК-7

Философия 

2

ОПК-3

Теория искусства

4

ОПК-2

Психология и педагогика

4

ОПК-4; ПК-4

Профессиональный

15

 

Современные теории массовых и виртуальных коммуникаций

3

ОПК-2; ОПК-5; ОПК-6;  ПК-2

Методология исследований современных массовых коммуникаций

2

УК-1; ОПК-1; ПК-1; ПК-3

Теория и практика современного телевидения

4

УК-2; ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-12; ПК-13; ПК-14

Современный медиатекст

4

ОПК-6; ОПК-8; ПК-11

Организация и продюсирование телепроизводства и телевещания

2

УК-3; ОПК-9; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

36

 

Общеобразовательный

6

 

Общеобразовательные курсы по выбору

6

 

Межфакультетские курсы по выбору

2

ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-6; ПК-7

Медийный дискурс (на английском языке)/ Медиаполитика стран Запада (на английском языке)

4

ПК-1

Профессиональный

30

 

Телекритика

3

ПК-1; ПК-11; ПК-13; ПК-14

Теория телережиссуры

3

ПК-4; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9;   ПК-10; ПК-14

Телематургия (сценарное дело)

3

ПК-3; ПК-7; ПК-9

Операторское дело

3

ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9

Документальное кино и телерепортаж

2

ПК-2; ПК-12

Телепрограммирование

2

ОПК-7; ПК-5

Профессиональные курсы по выбору

14

ПК-2; ПК-6; ПК-7

ПРАКТИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

42

УК-2; УК-3; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-8; ОПК-9; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12;  ПК-13; ПК-14                           

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

9

УК-1; УК-2; УК-3; ОПК-1;  ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ОПК-8; ОПК-9; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12;  ПК-13;                                            ПК-14

Государственный экзамен 

3

УК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-6; ОПК-8; ПК-1; ПК-2; ПК-11;                                            ПК-14

Защита выпускной квалификационной работы

6

УК-1; УК-3; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ОПК-8; ОПК-9; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11;    ПК-12; ПК-13; ПК-14                                 

Объем программы магистратуры

120

 


 

 

Структура программы магистратуры включает:

- учебный план подготовки магистров;

- календарный учебный график;

     - рабочие программы учебных дисциплин;

     - программы практик;

- программа государственной итоговой аттестации;

- оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 

 

Учебный план подготовки магистров

Учебный план по направлению подготовки 42.04.04 Телевидение является частью основной образовательной программы и определяет: 

–перечень изучаемых учебных дисциплин, практик; государственных аттестационных испытаний, последовательность их реализации по семестрам обучения, основанную на их преемственности и обеспечивающую формирование компетенций; 

–продолжительность экзаменационных сессий; каникулярных отпусков; практик и государственной итоговой аттестации; 

–учебное время, отводимое на изучение каждой дисциплины, освоение практики, его распределение по семестрам, на контактную и самостоятельную работу, а также по видам учебных занятий; 

–распределение дисциплин по семестрам;

–формы промежуточной аттестации по каждой дисциплине, практике; 

–виды и продолжительность государственной итоговой аттестации в неделях, а также трудоемкость государственной итоговой аттестации в зачетных единицах и академических часах.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год.

Календарный учебный график 

Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:

количество учебных недель,

количество учебных дней,

продолжительность каникул,

даты начала и окончания учебных периодов/этапов.

В графике учебного процесса представлена последовательность реализации ОПОП ВО по годам, включая периоды осуществления видов учебной деятельности (теоретического обучения, практик, промежуточной и итоговой аттестации) и каникулы.

Рабочие программы учебных дисциплин 

Рабочая программа дисциплины включает в себя:

–             цели и задачи обучения по дисциплине;

–             перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

–             указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы;

–             объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;

–             содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий;

–             оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине;

–             перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины;

–             перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины;

–             перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем;

–             описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине;

 

Программы практик 

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 42.04.04 Телевидение,    Блок 2 ОПОП магистратуры «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Программы практик: учебная, производственная,  преддипломная, включают в себя:

–             указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

–             перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

–             указание места практики в структуре образовательной программы;

–             указание объёма практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;

–             содержание практики;

–             указание форм отчётности по практике;

–             фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

–             перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

–             перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем;

–             описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

 

Программа государственной итоговой аттестации 

Программа государственной итоговой аттестации для обучающихся  включает в себя:

–             общие положения (нормативные правовые документы и локальные акты, цель и задачи государственной итоговой аттестации, место государственной итоговой аттестации в структуре освоения ОПОП);

–             компетенции, выносимые на государственную итоговую аттестацию;

–             требования к подготовке и сдаче государственного экзамена;

–             критерии оценки подготовки и сдачи государственного экзамена;

–             требования к выпускной квалификационной работе и порядку ее выполнения (этапы и сроки подготовки и защиты ВКР, оформление ВКР, защита ВКР);

–             критерии оценки защиты выпускной квалификационной работы по направлению подготовки;

–             порядок подачи и рассмотрения апелляции;

–             описание материально-технической базы, необходимой для проведения государственной итоговой аттестации;

–             средства адаптации образовательного процесса при проведении государственной итоговой аттестации к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

Оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 

Оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплинам разрабатываются в соответствии со следующими локальными нормативными актами Университета:

  1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам, утвержденное ректором
  2. Порядок формирования оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям) и фондов оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практикам.

В соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301, а также приказа Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей ОПОП ВО кафедрами создаются оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам, а также фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практикам. 

В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация предусматривает проведение экзаменов, зачетов, защиту курсовых работ.

Оценочные материалы задания для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине, включены в рабочие программы дисциплин и практик. 

Оценочные материалы в полном объеме (содержащие полный комплект контрольных заданий) разработаны профессорско-преподавательским составом факультета, утверждены деканом факультета и являются составной частью ОПОП.

Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), а также фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике включает в себя:

–             перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

–             описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;

–             контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Оценочные материалы в типовом  варианте  включены в рабочие программы дисциплин и практик, а в полном объеме разработаны профессорско-преподавательским составом факультета, утверждены деканом факультета и являются составной частью ОПОП.

Для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике организация определяет показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций.