В Высшей школе телевидения МГУ 1 июня 2011 года прошла научно-практическая конференция «Телевидение и трансформация повседневности». Междисциплинарный характер проблематики конференции объединил на одной дискуссионной площадке специалистов разного профиля: исследователей медиа, социологов, культурологов, а также телевизионных практиков.
Многие доклады вызывали острую полемику. В частности, развернутое обсуждение последовало за докладом медиолога профессора Г.П. Бакулева «Проблема фрагментации телевизионной аудитории», посвященном актуальной проблеме атомизации зрителей и умножению нишевых телеканалов. Ярким и отчасти провокативным оказался доклад культуролога профессора Е.С. Елистратова «Телевидение и апология пропаганды», в котором была высказана идея о необходимости пересмотра отношения к аудитории как к клиенту. По мысли докладчика, подобная модель неизбежно приводит к социальной дезинтеграции.
В докладе социолога и продюсера Интернет-канала Russia.ru
П. Колозариди «Специфика построения образа телегероя на Интернет-телевидении» были рассмотрены особенности психологического восприятия телеконтента в Интернете, а также очерчены тенденции развития данного вида телевещания. Доклад эксперта МЕАТР Л.А. Пашутина «Семантика обыденного в практике современного телевидения» содержал попытку деконструировать незаметный механизм формирования телевидением банальностей и общих мест.
Сообщение искусствоведа, историка телевидения В.В. Решетниковой «Повседневность телесмотрения как вопрос истории телевидения» было выдержано в диахронном ключе и содержало анализ того, каким образом техническое совершенствование бытовых телеприемников трансформировало образ жизни телезрителей и специфику самого телевидения.
Материалы конференции будут опубликованы на сайте Высшей школы телевидения позже. Следите за анонсами!
Многие доклады вызывали острую полемику. В частности, развернутое обсуждение последовало за докладом медиолога профессора Г.П. Бакулева «Проблема фрагментации телевизионной аудитории», посвященном актуальной проблеме атомизации зрителей и умножению нишевых телеканалов. Ярким и отчасти провокативным оказался доклад культуролога профессора Е.С. Елистратова «Телевидение и апология пропаганды», в котором была высказана идея о необходимости пересмотра отношения к аудитории как к клиенту. По мысли докладчика, подобная модель неизбежно приводит к социальной дезинтеграции.
В докладе социолога и продюсера Интернет-канала Russia.ru
П. Колозариди «Специфика построения образа телегероя на Интернет-телевидении» были рассмотрены особенности психологического восприятия телеконтента в Интернете, а также очерчены тенденции развития данного вида телевещания. Доклад эксперта МЕАТР Л.А. Пашутина «Семантика обыденного в практике современного телевидения» содержал попытку деконструировать незаметный механизм формирования телевидением банальностей и общих мест.
Сообщение искусствоведа, историка телевидения В.В. Решетниковой «Повседневность телесмотрения как вопрос истории телевидения» было выдержано в диахронном ключе и содержало анализ того, каким образом техническое совершенствование бытовых телеприемников трансформировало образ жизни телезрителей и специфику самого телевидения.
Материалы конференции будут опубликованы на сайте Высшей школы телевидения позже. Следите за анонсами!