Кто и как борется с нелегальным видеоконтентом


Российский интернет-рынок разделился на две части. Яблоком раздора стал меморандум о сотрудничестве с правообладателями. Основной целью этого документа провозглашается развитие легального интернет-рынка видеоконтента, однако не все компании, заинтересованные в появлении этого рынка, решились его подписать. Об этом сообщает «TelecomDaily» .

Меморандум подписали 36 компаний, среди которых, по большей части, правообладатели и онлайн-кинотеатры: Гильдия продюсеров России, Ассоциация продюсеров кино и телевидения, Российская антипиратская организация, «Первый канал», ВГТРК, «Мосфильм», «Национальная медиагруппа», Mail.ru Group, Zoomby.ru, Rutube.ru, Ivi.ru и другие. А также - представитель Роскомнадзора.

С другой стороны, представители поисковиков «Яндекс» и Google заявляют, что и без подобных документов противодействуют нелегальному контенту. Кроме того, некоторые из положений меморандума их настораживают.

В пресс-службе российского представительства Google сообщили, что позитивно относятся к усилиям отрасли по выстраиванию взаимоотношений с правообладателями. Но при этом пояснили: «У нас есть собственная процедура взаимодействия с правообладателями, которая доказала свою эффективность, и мы призываем ею пользоваться на наших ресурсах».

Пресс-секретарь компании «Яндекс» Ася Мелкумова объяснила, что компания не присоединилась к меморандуму, поскольку при его подготовке не были учтены важные для нее пункты. «Для нас было важным согласовать процедуру досудебного взаимодействия с правообладателями, и особенно было важным договориться о том, что правообладатели в своих обращениях к сайту указывают URL-страницы, а не просто название. Кроме того, мы не согласны с жесткими сроками внедрения систем идентификации контента, которые предлагает меморандум. И еще один момент — мы не согласны с премодерацией».

Меморандум предполагает, что портал, получив уведомление от правообладателя, должен самостоятельно удалить нелицензионные видеоматериалы, размещенные пользователями; крупные интернет-компании, например, «Яндекс» и Mail.ru Group, уже давно практикуют подобные методы борьбы с нелегальным контентом.

Кроме того, предполагается, что до конца первого квартала следующего года интернет-компании должны изучить различные варианты систем по идентификации контента, с помощью которых можно блокировать и предотвращать размещение нелицензионных фильмов. Сами порталы должны размещать на своих площадках информацию, призывающую к отказу от использования противоправного контента.

В приложении к меморандуму указано, что сайты будут блокировать фильм по заявлению правообладателя, отвечающему ряду требований. Так, заявление должно содержать полную информацию о правообладателе, контенте и правах на него. Если в заявлении правообладателя указал URL-адрес, то порталу необходимо удалить его в течение суток, а если «подробный» адрес не указан, то - «в разумное время с момента получения такого заявления».


Возврат к списку