ВОЛОНТЁРЫ МГУ В БЕЛГОРОДЕ


С 30 января по 3 февраля 2023 г. я находился в Белгороде, на работах по заготовке брёвен и дров для российской армии. Поехал туда благодаря Русскому обществу МГУ, члены которого доказали, что они готовы не только на словах, но и на деле помогать нашему народу. Особая благодарность «Бобрам» - волонтёрам, занимающимся этим уже полгода.

Для нас, студентов, эти несколько дней стали жизнеопределяющими. Мы шли на осознанный риск ради общего блага.

Хочется начать с неких вводных слов, для понимания моей мотивации и решения отправиться в тыл нашим воинам, находящимся на передовой.

Мы живём в непростое время для нашей страны. Да, все читаем новостные сводки, слушаем разных экспертов и сплетников, обсуждаем на кухне ход боевых действий, кто-то даже умудряется злорадствовать и травить шутки на тему войны, но осознаём ли мы то, что вообще происходит? Это сейчас касается тех, кто живёт в крупных городах и довольно далеко от линии фронта.

Нет. Не осознаём. А тем временем граница пылает.

И об этом говорят ежедневно, но что толку, если за твоим окном сейчас очередной столичный прекрасный день. Ты погружён в свои дела, в заботы, в развлечение, и тебя можно понять. Но оглянись! И ответь себе на один простой вопрос - почему ты сыт?

Почему ты можешь работать спокойно, зная, что вечером ты вернёшься в тёплую квартиру? Почему у тебя нет острой нужды бежать с насиженного места туда, где будет безопасно? Москвичи понимают к чему я веду, уверен.

Всё потому, что именно сейчас за тебя, за твоё ближайшее будущее и будущее твоих детей сражаются наши солдаты.

Предвосхищу стоны и вопли критиканов и скажу сразу - я рассуждаю сейчас только в рамках одного факта - наша страна сражается, и самые смелые люди рискуют своими жизнями для того, чтобы устранить угрозу. Войны были всегда и во все времена. Не заблуждайтесь, наш век - это не исключение.

Так вот, в конце ноября 2022 года я ехал на съёмки своего документального фильма о Савве Ямщикове во Псков и в поезде услышал разговор мобилизованных десантников-ветеранов. Они делились друг с другом рассказами с фронта, беседовали о своих ранениях, потом о семье, о Боге. Вдруг один говорит: «Очень грустно и обидно после всего, что мы делаем для нашего Отечества, встречать равнодушных людей. Мало, кто понимает, что на самом деле творится там, и едва ли смогут. Нас никогда не поймут... Но меня с детства воспитывали патриотом и я таким и останусь». Из слов десантников я понял, что бойцам нашей армии очень нужна поддержка, что они радуются любой помощи, которую могут оказать гражданские. И тогда я задумался: а что я сделал полезного для них? Например, для моих сверстников, которые не побоялись взглянуть в глаза смерти и теперь воюют на передке? Не говорю уже о старших поколениях.

Мы будто всё это время жили в параллельных мирах, не понимая друг друга.

И вот, 30 января 2023 года, я в Белгороде, на лесопилке, в качестве волонтёра. Вместе с ребятами из Русского общества МГУ, а также с людьми, приехавшими из самых разных уголков России, мы оказались в районе, где совсем рядом ведутся боевые действия. В наши задачи входила заготовка брёвен для блиндажей. Рубили сухие деревья, после распила собирали их и грузили в КамАЗы.

Работы в лесу начинались утром.

Стабильно с 10:40 были слышны прилёты «Тюльпанов» и «Градов». В первый же день, как только мы вышли на просеку, сразу загромыхало. У меня есть даже видеодоказательства. От знакомых и через телеграм-каналы мы узнавали о поселениях, где бомбят.

30 января в 12:53 вёлся обстрел Новой Таволжанки, а потом и Безлюдовки, что в 5 км от нас. Сейчас Шебекинский район Белгородской области часто подвергается обстрелам ВСУ. Впрочем, как и сам Белгород.

31 января около девяти часов вечера в городе работало ПВО, было сбито более 7 ракет. Скорее, даже больше. Тогда мы с ребятами ужинали, отдыхали и вдруг началось. Я стоял у открытого окна своей комнаты в хостеле, что во время обстрелов делать категорически запрещено, и чувствовал, как ударная волна проходит сквозь меня. Дрожали окольные стёкла. Громыхало и громыхало, орали автомобильные сигнализации. Люди на улице ускоряли шаг по направлению к ближайшим подъездам.

Звуки эти, чем-то в привычной жизни напоминают салют. Только в такие мгновения невольно начинаешь беспокоиться о себе. В животе начинает щекотать и в голове сразу возникает мысль об укрытии.

Опрометчиво, но я ведь журналист, и потому не мог это дело не снять на видео. О чём ни капли не жалею.

За время, проведённое в Белгородской области, я понял очень многое для себя. Узнал, насколько быстро общая идея и дело сближают самых разных людей. Все мы - тыл наших солдат, их опора.

Одно - когда ты сидишь в Москве и рассуждаешь о справедливости спецоперации или о глобальной политике, а совсем другое - когда ты в городе, который обстреливает противник. Датчик «свой/чужой» срабатывает моментально и твоя позиция относительно всего в жизни становится чёткой.

1 февраля мы, вместе с моим другом Степаном, тоже студентом МГУ, как настоящие журналисты отправились в Шебекино, где совсем недавно был уничтожен торговый центр и обстрелян рынок. Увидели обгоревшие остатки здания своими глазами.

Не без приключений, но, к счастью, вернулись назад. Более подробно об этом расскажу как-нибудь попозже.

Люди в посёлке очень нервничают, не расслабляются. И их можно понять!

Невозможно оставаться равнодушным в обстановке, когда каждый день ведутся обстрелы. И именно поэтому в области довольно хорошо развито волонтёрское движение. Количество участников доходит до десятков тысяч.

В Шебекино не доверяют чужакам, это мы поняли сразу. Нужно просто признать тот факт, что во время войны далеко не всегда можно сразу понять, кто друг, а кто враг, и относиться к этому спокойно, но с осторожностью. Заметьте, что иных определений я не называл, потому что их нет.

2 февраля мы с ребятами отправились закупать гуманитарную помощь, чтобы отнести её в Марфо-Мариинский монастырь. Мы были потрясены тому, что нам сразу же помогла русская община во Франции, с которой была связь через Степана. Они перечислили 20 тысяч рублей для того, чтобы мы взяли по максимуму всего необходимого. Это были лекарства, одеяла, полотенца, подгузники, конфеты детям, подушки, средства гигиены.

Приехали в монастырь, познакомились с сёстрами, всё передали. Нам были очень рады.

Вообще многие (но не все) люди, которых мы встречали, были очень тронуты тем, что к ним приехала помогать молодёжь из Москвы, да ещё и из МГУ. Нас уважали и любили. И мы это ощутили в должной мере. Особенно, когда совсем рядом слышны прилёты.

Мы трудились и отдыхали. Жили сегодняшним днём и лишь под вечер думали о планах на завтра. Таковы условия военного времени.

Прощаясь с «бобрами», в день рождения замечательной Насти, организатора лесопилки, мы пели песни для наших солдат, общались с другими волонтёрами, которые старше нас на много лет. Как же приятно спеть песню собственного сочинения, которую написал 2 года назад, перед бойцами! Я это сделал и очень рад. Песня была о войне, и этим-то она и зацепила. Мы хорошо пообщались, познавательно для меня, как для человека интересующегося.

И всё это в лесу, под русским флагом.

Чувство сплочения и участия переполняет меня, смешивается с болью за наши страдающие народы, таких похожих друг на друга и, к несчастью, стравленных. Время действительно страшное, и именно поэтому мы, в России, должны стать сильнее и твёрже.

 

«Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть». Помни всегда!

Это только начало.

 

Виктор Денисов

3-й курс бакалавриата


Возврат к списку