Slow TV для психологической разгрузки


Продюсер Юрий Грымов и холдинг СТК «Союз» запускают три телеканала набирающего популярность формата Slow TV, для которого характерны многочасовые трансляции однообразных событий. ОБ этом сообщает РБК со ссылкой на  «Коммерсантъ».

В начале августа Роскомнадзор выдал лицензии телеканалам Noise, Slow и Relax, вещателем которых станет ООО «Слоу ТВ». По данным «Коммерсантъ-Картотека», 40% этой компании контролирует продюсер и режиссер Юрий Грымов, 60% принадлежит ООО «Нью-Медиа». 85% последней владеет СТК «Союз» Александра Воловника, еще 15% — гендиректор спутникового оператора «Орион Экспресс» Алина Куракина.

Запуск трех телеканалов в формате HD состоится в октябре 2014 года, сообщил изданию Грымов. В  ноябре прошлого года он покинул должность генерального продюсера телеканала «Дождь», чтобы сосредоточиться на своем проекте.

 

Грымов отметил, что Slow TV — это «медитативное телевидение для психологической разгрузки». Телеканал Noise будет показывать 3D-графику и видеоарт от мировых дизайнеров, Slow — съемки «мировых красот» большого хронометража, а Relax — «сюжетное видео под умиротворяющую музыку», объяснил режиссер.

Алина Куракина подтвердила, что все три канала войдут в базовый пакет «Орион Экспресса» (по данным iKS-Consulting, база оператора — 1,98 млн абонентов по итогам 2013 года). По ее словам, компания планирует зарабатывать на их дистрибуции среди других операторов платных телеканалов. При этом операторы смогут выбирать, делать ли новые каналы доступными всем абонентам или транслировать их за отдельную плату.

Размер абонентской платы за все три канала может составлять $1 в месяц. Размер инвестиций в проект он не раскрыл. Согласно бизнес-плану, за второй год после запуска «Слоу ТВ» должна вернуть вложения, а на третий — выйти на прибыль.

Slow TV — сравнительно новый телевизионный формат, впервые опробованный норвежским каналом NRK. В 2009 году в его эфире вышла  передача «Bergensbanen — минута за минутой», которая представляла собой семичасовую трансляцию движения поезда из Бергена в Осло. Аудитория  передачи составила 1,2 млн зрителей.

В 2011 году NRK создал передачу «Hurtigruten — минута за минутой» — трансляцию с борта круизного лайнера Nordnorge, идущего вдоль берегов Норвегии. Аудитория выросла до 2,5 млн человек — это почти половина населения страны.


Компания «Слоу ТВ» уже договорилась с NRK о показах «Bergensbanen — минута за минутой» на телеканале Slow, сказал Грымов.

Возврат к списку