Большое ТВ рвётся в Интернет


Российское телевидение, несмотря на свое доминирующее положение - с точки зрения аудитории и доходов (охватывает 99 процентов населения и получает половину всех рекламных бюджетов), - с каждым годом приобретает все большую интернет-зависимость. Об этом сообщает «Лента.ру».

\ТВ-производители и каналы делятся с интернет-площадками контентом и доходами от видеорекламы, взамен получая дополнительный охват аудитории. Такое контентно-рекламное сращивание ТВ и Интернета уже показывает свою эффективность. В то же время перспективы новых «партнерских» форматов — Smart TV, «второго экрана» и отложенного ТВ-просмотра — до сих пор остаются туманными для рекламодателей и продавцов рекламы.

Выручка от интернет-проектов является одним из основных источников неэфирных доходов ТВ-компаний. У ВГТРК («Россия 1», «Россия 2», «Россия 24» и другие) с 2009 года она выросла в семь раз, рассказали «Ленте.ру» в холдинге.

По прогнозам «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец»), в ближайшие пять лет на неэфирный бизнес будет приходиться не менее 10 процентов выручки медиакомпании, тогда как сейчас его доля составляет около одного процента. Расширение охвата аудитории и рост монетизации собственного контента в интернете — один из ключевых элементов стратегии «СТС Медиа», пояснили в пресс-службе компании.

Другие крупные игроки телерынка не раскрывают конкретных цифр, но поступательно наращивают свое присутствие в Интернете. Изначально телеканалы распространяли контент на собственных сайтах (некоторые из них до сих пор входят в топ-10 видеоплощадок Рунета по охвату аудитории — сайты НТВ и «Первого канала», а также видеохостинг «Газпром-Медиа» Rutube).

Полтора года назад «Большая тройка» — «Первый», ВГТРК и НТВ — создали официальные каналы на YouTube, монетизацией которых занялась QuizGroup.

Теперь большое ТВ получило доступ к огромной аудитории соцсетей: летом прошлого года холдинг Yellow, Black and White (в том числе производит контент для СТС) запустил систему онлайн-дистрибуции и монетизации видео Pladform, с помощью которой можно распространять и монетизировать видео во «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и «Моем мире».

Рынок онлайн-видео легализуется, и телеканалы даже начали показывать премьеры в сети до их выхода в эфир.

К новому телесезону, который стартует осенью, телеканалы готовят новые проекты на стыке ТВ и Интернета. В ноябре у «СТС Медиа» выйдет second screen («второй экран») для сериала «Молодежка» в виде функции в уже существующем мобильном приложении.


Возврат к списку