Российское телевидение, несмотря на свое доминирующее положение - с точки зрения аудитории и доходов (охватывает 99 процентов населения и получает половину всех рекламных бюджетов), - с каждым годом приобретает все большую интернет-зависим
\ТВ-производител
Выручка от интернет-проекто
По прогнозам «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец»), в ближайшие пять лет на неэфирный бизнес будет приходиться не менее 10 процентов выручки медиакомпании, тогда как сейчас его доля составляет около одного процента. Расширение охвата аудитории и рост монетизации собственного контента в интернете — один из ключевых элементов стратегии «СТС Медиа», пояснили в пресс-службе компании.
Другие крупные игроки телерынка не раскрывают конкретных цифр, но поступательно наращивают свое присутствие в Интернете. Изначально телеканалы распространяли контент на собственных сайтах (некоторые из них до сих пор входят в топ-10 видеоплощадок Рунета по охвату аудитории — сайты НТВ и «Первого канала», а также видеохостинг «Газпром-Медиа» Rutube).
Полтора года назад «Большая тройка» — «Первый», ВГТРК и НТВ — создали официальные каналы на YouTube, монетизацией которых занялась QuizGroup.
Теперь большое ТВ получило доступ к огромной аудитории соцсетей: летом прошлого года холдинг Yellow, Black and White (в том числе производит контент для СТС) запустил систему онлайн-дистрибуц
Рынок онлайн-видео легализуется, и телеканалы даже начали показывать премьеры в сети до их выхода в эфир.
К новому телесезону, который стартует осенью, телеканалы готовят новые проекты на стыке ТВ и Интернета. В ноябре у «СТС Медиа» выйдет second screen («второй экран») для сериала «Молодежка» в виде функции в уже существующем мобильном приложении.