Продюсеры делиться не хотят


Международная федерация актеров (ФИА) просит российских законодателей ускорить процесс ратификации Россией Пекинского договора по аудиовизуальным исполнениям, который предполагает денежные выплаты артистам за использование фильмов с их участием. Соответствующая резолюция была подписана в минувшую пятницу в Париже на заседании исполкома ФИА. Об этом «Известиям» сообщил глава Независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис, представлявший Россию на собрании.

Разговоры о присоединении России к Пекинскому договору ведутся момента появления документа в 2012 году. «Сейчас выходит так, что актеры, за счет работы которых фильм приобретает популярность, прав на него не имеют. Продюсеры могут зарабатывать на фильмах с их участием и в будущем. При этом актеры никаких отчислений за это не получат, — говорит Денис Кирис. — Многие наши великие, признанные актеры на пенсии считают копейки, в то время как фильмы с их участием продолжают транслировать по телевидению.

Авторские права на фильмы сосредоточены в руках продюсеров, как и доходы с проката картины. Кассовые сборы покрывают затраты продюсеров на создание фильма. Из всех авторов кинокартины роялти выплачивается только композитору — 1% от кассовых сборов. Режиссер-постановщик, сценаристы, а также актеры, каскадеры и другие творческие сотрудники, принимающие участие в создании фильма, работают за разовый гонорар».

В конце апреля о необходимости ратифицировать Пекинский договор публично напомнил замминистра культуры Григорий Ивлиев. Против этой инициативы выступили продюсеры. «Срочной необходимости для России присоединяться нет — исполнителям уже гарантирован нашим внутренним законодательством тот уровень прав, предусмотренный договором», — заявляли представители Ассоциации продюсеров кино и телевидения на форуме «Интеллектуальная собственность — XXI век».

Денис Кирис полагает, что после ратификации договора продюсеры понизят гонорары актерам, претендующим на выплаты с проката. Как ранее заявлял «Известиям» глава кинокомпании СТВ (фильмы «Брат», «Бумер» и их сиквелы, картины «Хоттабыч», «Монгол», «Меченосец», «Груз 200» и другие) и сопредседатель Ассоциации продюсеров кино и телевидения России Сергей Сельянов, зарплаты российских актеров неадекватны рынку — 60–120 тыс. рублей за съемочный день.

Сопредседатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) и президент кинокомпании «Амедиа» (сериалы «Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Закрытая школа» и др.) Александр Акопов утверждает, что отечественных картин, способных покрыть затраты на производство фильма, по-прежнему крайне мало. Требовать отчисления для исполнителей ролей от нестабильной киноотрасли - преждевременно, считает глава «Амедиа».   

Кроме того, у продюсеров накопилось немало претензий к самим актерам. Акопов утверждает, что актерское сообщество плохо организовано и продюсеры не застрахованы от того, что артисты не соблюдают дисциплину, не готовятся к съемкам, могут появиться на площадке в состоянии алкогольного опьянения. «Мы готовы к конструктивному диалогу, но для того, чтобы говорить о выплатах, нужно решить сначала эти проблемы».

В прошлом году о правах на долю от кассовых сборов заявили и сценаристы. Гильдия сценаристов Союз кинематографистов обратилась к Госдуме с просьбой внести в четвертую часть гражданского кодекса поправки, которые бы давали право и сценаристам на фиксированные платежи из общей прокатной кассы. Это, по мнению Киносоюза, дало бы сценаристам мотивацию работать на успех фильма в прокате, а также обеспечило бы сценаристам достойное существование в старости. Однако доводы сценаристов депутатов не заинтересовали.

Вся статья здесь: http://izvestia.ru/news/577293#ixzz3Ege8ncDa


Возврат к списку