Аудитория ТВ сократилась на 7%


Аудитория телезрителей в России за год сократилась примерно на 7% — к таким выводам пришли эксперты фонда «Медиастандарт» и исследовательской группы ЦИРКОН в ходе подготовки рейтинга российских регионов по уровню развития института массовой информации «Индекс развития медиасферы-2016». Исследование выполнено по заказу Комитета гражданских инициатив (КГИ). В тройку регионов-лидеров с наиболее развитой медиасферой попали Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Об этом сообщают «Известия».

Уровень доверия к СМИ, как выяснилось, нигде в стране не падает ниже 50%. Но больше всего доверяют журналистам в Крыму (78%) и Севастополе (75%). Меньше всего — в Москве, Тамбовской области и Ингушетии (58%).

В целом россияне более склонны доверять региональным и местным СМИ, чем федеральным. Обратная тенденция отмечена только в 19 регионах, среди них лидеры по разрыву доверия между федеральными и локальными СМИ в пользу федеральных — Калмыкия, Тыва и Севастополь.

За год существенно выросло и число респондентов, которые говорят о публикации в СМИ «заведомо ложной информации» или замечают у журналистов «попытку навязать потребителю медиаконтента определенную точку зрения». В 2015 году о таких фактах говорили жители 13 регионов, а в 2016 году их число выросло до 24. Лидером этого антирейтинга стала Москва — тут о ложной информации в СМИ говорят 52% респондентов. Примечательно, что от 71 до 86% опрошенных, сталкиваясь с так называемым «грязным» контентом, стараются перепроверить информацию по альтернативным источникам.

Исследователи  также зафиксировали снижение числа россиян, которые из всех каналов информации отдают предпочтение телевидению. Если в 2015 году лидерами по ежедневному просмотру ТВ  были Тыва и Еврейская автономная область с долей телеаудитории 61%, то в 2016 году максимальное значение зафиксировано в Кемеровской области — всего 53%. Более того, в ряде регионов телеаудитория снизилась еще сильнее: с 55 до 30% в Архангельской области, с 44 до 33% в Санкт-Петербурге, с 56 до 40% в Крыму. В среднем по России число зрителей, уделяющих ТВ два и более часа в день, сократилось примерно на 7%.

Что касается Интернета как альтернативного канала информации для получения новостей, то здесь лидером стала Республика Коми, где 57% жителей узнают об актуальных событиях из сети, аналогичные показатели — в ХМАО и ЯНАО, а также в Мурманской области. В Москве из Интернета узнают новости 56% граждан.

Сопоставлять телевизионную и интернет-аудитории трудно, пояснил «Известиям» научный руководитель фонда «Медиастандарт» Юрий Невежин. «Люди могут пользоваться Интернетом, но смотреть через сеть телевидение. Или они могут находиться восемь часов в Интернете, но в это время писать рабочие письма, а не читать новости. Или смотреть телевизор, но не информационно-аналитические передачи, а кино».
Невежин также подчеркнул, что выбор в пользу ТВ или отказ от него не связан с проникновением Интернета. «Это просто означает, что очаг под названием "телевизор", собирающий семью и соединяющий человека с миром, постепенно гаснет. Можно это объяснить тем, что повестка дня изменилась — на каналах стало больше международной жизни, меньше социальных вопросов, и люди перестали это смотреть».

Глава ВЦИОМ Валерий Федоров также подчеркивает, что намечается изменение тенденции в отношении ключевых источников информации для граждан. «Меняется базовый канал получения информации, ТВ из главного канала становится "одним из" многих. Но это не "партия Интернета" против "партии ТВ". Интернет теперь - это большая "труба" доставки информации».

Вся статья : http://izvestia.ru/news/652890#ixzz4TN0lFgMC

Возврат к списку