Производители российских тематических каналов недовольны тем, что их иностранные конкуренты, включая Discovery, получают больше денег от операторов платного ТВ. Идею пересмотреть ценообразование продвигает компания «Цифровое телевидение» ВГТРК и «Ростелекома», распространяющая, среди прочего, канал «Моя планета». Она предлагает привязать стоимость канала к его аудитории, которую должен будет отслеживать единый измеритель. Идею готовы поддержать не все операторы. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».
Идея «обязательного использования данных уполномоченной организации» при определении стоимости контента в платном ТВ содержится в проекте концепции Инфокоммуникационного кодекса. Он разрабатывается Медиакоммуникационным союзом (МКС), объединяющим крупнейшие медиахолдинги и телеком-операторов, как основа для среднесрочного регулирования отрасли. Сейчас в индустрии присутствует дискриминация, отмечается в материалах МКС: 80–90% бюджетов приходятся на платные каналы с импортным контентом.
Инфокодекс разрабатывает для МКС Boston Consulting Group, которая добавила пункт о единой системе определения стоимости платных каналов по инициативе «Центрального телевидения» (ЦТВ), сообщил “Ъ” гендиректор ЦТВ Кирилл Лыско. «Идея в создании медиавалюты, подобной рекламной, по которой можно было бы продавать телеком-операторам продукт,— она будет привязана к телеизмерениям и покажет, что за канал "Мульт" надо платить столько, а за Discovery — столько»,— поясняет он. Дисбаланс в стоимости контента — проблема для ЦТВ, говорит господин Лыско: «За российские каналы, сравнимые по аудитории с каналами с иностранным контентом, операторы, как правило, платят существенно, а зачастую и в разы меньше».
Представитель МКС Анна Ландер сообщила “Ъ”, что вопрос ценообразования в платном ТВ не обсуждался на уровне МКС.
Крупнейший дистрибутор иностранных каналов — структуры Национальной медиагруппы (НМГ), в пакетах которых: Discovery, Animal Planet, TLC, Eurosport, Cartoon Network, CNN и др. «Во всем мире цены на контент для платного ТВ формируются через эксклюзивный контент и сильные бренды. Discovery производит контент, который можно посмотреть только на платном ТВ. Большинство российских тематических каналов построены на вторичном контенте: они переупаковывают эфирный контент, который можно посмотреть и в Интернете, поэтому это и стоит других денег»,— заявил “Ъ” представитель НМГ.
Споры между операторами платного ТВ и производителями каналов возникают регулярно. Так случается потому, что ценообразование «происходит едва ли не случайным образом», считает гендиректор «НТВ-плюс» Михаил Демин. «Владельцы контента часто претендуют на непропорционально высокую долю при распределении средств. Актуальный пример — в одном из наших пакетов владелец пяти каналов из 17 претендует на долю в бюджете более 80%, и мы настолько далеки от взаимопонимания, что рассматриваем сценарий приостановления сотрудничества».
Вся статья здесь: https://www.kommersant.ru/doc/3578410
Идея «обязательного использования данных уполномоченной организации» при определении стоимости контента в платном ТВ содержится в проекте концепции Инфокоммуникационного кодекса. Он разрабатывается Медиакоммуникационным союзом (МКС), объединяющим крупнейшие медиахолдинги и телеком-операторов, как основа для среднесрочного регулирования отрасли. Сейчас в индустрии присутствует дискриминация, отмечается в материалах МКС: 80–90% бюджетов приходятся на платные каналы с импортным контентом.
Инфокодекс разрабатывает для МКС Boston Consulting Group, которая добавила пункт о единой системе определения стоимости платных каналов по инициативе «Центрального телевидения» (ЦТВ), сообщил “Ъ” гендиректор ЦТВ Кирилл Лыско. «Идея в создании медиавалюты, подобной рекламной, по которой можно было бы продавать телеком-операторам продукт,— она будет привязана к телеизмерениям и покажет, что за канал "Мульт" надо платить столько, а за Discovery — столько»,— поясняет он. Дисбаланс в стоимости контента — проблема для ЦТВ, говорит господин Лыско: «За российские каналы, сравнимые по аудитории с каналами с иностранным контентом, операторы, как правило, платят существенно, а зачастую и в разы меньше».
Представитель МКС Анна Ландер сообщила “Ъ”, что вопрос ценообразования в платном ТВ не обсуждался на уровне МКС.
Крупнейший дистрибутор иностранных каналов — структуры Национальной медиагруппы (НМГ), в пакетах которых: Discovery, Animal Planet, TLC, Eurosport, Cartoon Network, CNN и др. «Во всем мире цены на контент для платного ТВ формируются через эксклюзивный контент и сильные бренды. Discovery производит контент, который можно посмотреть только на платном ТВ. Большинство российских тематических каналов построены на вторичном контенте: они переупаковывают эфирный контент, который можно посмотреть и в Интернете, поэтому это и стоит других денег»,— заявил “Ъ” представитель НМГ.
Споры между операторами платного ТВ и производителями каналов возникают регулярно. Так случается потому, что ценообразование «происходит едва ли не случайным образом», считает гендиректор «НТВ-плюс» Михаил Демин. «Владельцы контента часто претендуют на непропорционально высокую долю при распределении средств. Актуальный пример — в одном из наших пакетов владелец пяти каналов из 17 претендует на долю в бюджете более 80%, и мы настолько далеки от взаимопонимания, что рассматриваем сценарий приостановления сотрудничества».
Вся статья здесь: https://www.kommersant.ru/doc/3578410