Победила история про ветеринара "Сердце мира"


В Сочи завершился 29-й Открытый российский кинофестиваль "Кинотавр". Триумфатором — с тремя наградами — стала картина Натальи Мещаниновой "Сердце мира". Решение жюри оказалось неожиданным для многих критиков и для самого автора ленты. Корреспондент РИА Новости  Анна Михайлова подводит итоги главного форума отечественного кино.
"Сердце мира" — история молодого ветеринара Егора, который живет в глубинке на притравочной станции для охотничьих собак. Герой раскрывается через сердечные отношения с животными — тут и козлята, и щенки, и лисы, и олени. Детские травмы и загнанную внутрь агрессию он вымещает на людях, но готов часами терпеливо возиться с подранной алабаями собакой.
Приз зрительских симпатий достался ленте Авдотьи Смирновой "История одного назначения" — о реальном случае из жизни Льва Толстого, который взялся защищать перед военным трибуналом армейского писаря. Эта же картина с яркими актерскими работами и динамичным сюжетом победила в номинации "Лучший сценарий".
Семейная драма "Ван Гоги" Сергея Ливнева с блестящим дуэтом Алексея Серебрякова и Даниэля Ольбрыхского, высоко оцененная критиками, удостоилась лишь символического приза за лучшую музыку.
Не сработало и обаяние самого молодого и модного режиссера конкурса — Ивана И. Твердовского. Его картина "Подбросы" — о мальчике из интерната, которого забирает к себе биологическая мать, чтобы втянуть в преступное сообщество, — получила награды за лучшую операторскую работу и лучшую женскую роль. Принимая ее, Анна Слю призналась, что это первый приз в ее жизни.
Режиссер Григорий Константинопольский получил приз за лучшую режиссуру. Его  фильм "Русский бес" действительно самая эксцентричная и непредсказуемая работа "Кинотавра". Порой фантазия и кровь в этом комедийном триллере хлещут через край, но нельзя не отдать должное режиссеру за освежающий взгляд на вечную тему искушений в жизни молодого человека, стремящегося к успеху.
Проблемам молодого поколения уделили внимание и участники другого конкурса "Кинотавра" — "Дебюта". Конкуренция в этой программе оказалась настолько сильной, что жюри не смогло выбрать одного победителя, признав лауреатами сразу два фильма: "Кислоту" Александра Горчилина и "Глубокие реки" Владимира Битокова.
Выбор вполне понятный: Горчилин — ученик Кирилла Серебренникова, Битоков — Александра Сокурова. Фестиваль, который часто открывает новые имена, по достоинству оценил работы молодых режиссеров.
Лучшим короткометражным фильмом назван еще один дебют — "Календарь" Игоря Поплаухина. Всего месяц назад выпускник Московской школы нового кино уже получил за эту ленту престижную награду на Каннском кинофестивале.
Фильмом закрытия в этом году стала другая каннская премьера — документальная лента "Дело Собчака" Веры Кричевской. Картина рассказывает о судьбе известного политика 1990-х, первого мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака. О нем вспоминают члены семьи и соратники: Людмила Нарусова, Алексей Кудрин, Анатолий Чубайс, Виктор Золотов, Сати Спивакова, Татьяна и Валентин Юмашевы, а также Дмитрий Медведев и Владимир Путин.
Авторам (идея и сценарий принадлежат дочери политика Ксении Собчак) удалось вызвать на откровенность даже противников Собчака, непосредственно приложивших руку к крушению его карьеры. Да и видеофрагменты выступлений самого политика добавляют картине жизни и оптимизма, несмотря на трагичность истории.
Как сообщает Росбалт,  на церемонии закрытия  «Кинотавра» не обошлось и без политических заявлений. Так,  председатель жюри основного конкурса Алексей Попогребский и руководитель секции «Дебют» Андрей Плахов выступили с заявлением в поддержку режиссеров Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова. В свою очередь, актер и режиссер Николай Бурляев  заявил, что кинофестиваль не то место, где  нужно говорить о политике.

Возврат к списку