В ролевой игре участвовали студенты и декан


На нашем факультете 15 апреля провел творческую мастерскую Александр Любимов, известный российский тележурналист, продюсер, телеведущий, один из создателей независимой телекомпании «ВИД»

( см. о нем : http://ftv.msu.ru/content/news/detail.php?ID=7766).

 Творческая мастерская Александра Любимова проходила как ролевая игра (тренинг) на тему «Создание информационной программы (летучка в Дирекции информационных программ, планирование вечернего выпуска программы “Время”)»

 

Сам Александр Любимов исполнял роль главного редактора. А декан ВШТ Виталий Третьяков - роль директора канала. Студенты, игравшие корреспондентов, предлагали темы сюжетов для вечернего выпуска программы новостей «Время». Велось обсуждение, приводились примеры. Главный редактор выбирал несколько новостей из предложенных и обосновывал свой выбор.

 

 План ролевой игры

Задача для участников игры: 15.04 с раннего утра следить за новостями федеральных каналов, а также - за любыми иными источниками информации с целью предложить на летучке тему сюжета для вечернего выпуска программы «Время». Тема сюжета может и не присутствовать в информационной картине дня.

Цель: убедить главного редактора в том, что именно такой сюжет должен быть вечером в программе «Время»

 

Критерии отбора сюжетов

1. Важность

а) Новость имеет значение для наибольшего количества зрителей. Пример: «Большинство парламента приняло решение с 1-го числа следующего месяца полностью отменить действие закона об индексации доходов».

б) Новость имеет жизненно важное значение для меньшего количества зрителей. Пример: «Группа Доку Умарова сообщила по телефону в милицию, что в подвалах нескольких московских больниц находятся бомбы».

 

2. Актуальность

а) Сюжет рассказывает о только что происшедшем событии. Пример: «Два часа назад самолет, имевший на борту 355 человек, упал в воды Балтики».

б) В новости говорится о чем-то, типичном для данного периода времени. Например: «Все большее количество серьезно больных людей предпочитает обращаться за помощью к врачам, использующим нетрадиционные методы лечения».

в) Сюжет рассказывает о том, что занимает мысли зрителей именно в данный момент. Пример: «Выступление одного инженера-химика из Курчатовского института произвело эффект разорвавшейся бомбы. Он утверждает и подтверждает фактами, что большинство предприятий, связанных с производством урана, выплачивает вознаграждения представителям службы контроля радиационного фона с тем, чтобы они замалчивали факты высокой радиоактивности в районе этих предприятий».

г) Новость, не связанная с другими событиями и являющаяся актуальной сама по себе. Пример: «Сегодня программа «Время» представит достоверные факты того, что один из высокопоставленных чиновников в аппарате премьер-министра РФ является кадровым сотрудником военной разведки Грузии. Ожидается, что правительство в течение вечера примет решение о его увольнении».

 

3. Идентификация

Сюжет затрагивает чувства зрителей, когда они ощущают эмоциональную связь с одним или несколькими участниками сюжета - с точки зрения сходства судеб, в географическом или культурном плане или по каким-либо иным причинам. Иными словами, зрители должны выразить свою реакцию следующим образом: «Господи, как мне все это знакомо!»; «Я с таким же успехом мог оказаться на их месте»; «Хорошо бы и со мной такое случилось!»; «Хорошо, что это случилось не со мной». Например, интервью с одним из оставшихся в живых пассажиров самолета, потерпевшего катастрофу над водами Балтики.

 

4. Конфликт

Сюжет рассказывают о конфликте межу людьми и интересами. Почти все сюжеты, помещенные в рубрике «Важность» и «Актуальность» (см. выше), основаны на скрытом или прямом конфликте.

5. Неожиданное

Сюжет содержит рассказ о чем-то необычном, неожиданном или поразительном. Хрестоматийный пример: «Почтальон укусил собаку (но не собака укусила почтальона)».

          

Порядок изложения: «игрок» представляет свою идею сюжета в виде упрощенной модели рассказа, известной как Hey, You, See, So.

Hey: захвати внимание главного редактора. Заинтересуй его.

You: Заставь его ощутить, что это сообщение касается и его самого, как гражданина, телезрителя. Вовлеки его в происходящее. Затронь его чувства, чтобы он занял активную позицию «за» (или «против»).

See: Сделай сообщение ясным, понятным, конкретным, доходчивым, аргументированным и динамичным, опирающимся на логическую связь между важными информационными узлами, чтобы редактор смог воспринять сообщение во всей его целостности.

So: Позаботься о том, чтобы редактор понял значение причин, последствий и контекста события, а также их взаимосвязи с другим собственным знанием и другим опытом.

 Время изложения - 2-3 минуты.


Возврат к списку