Темы выпускных квалификационных работ для студентов бакалавриата


Предлагаемые темы выпускных квалификационных работ

для студентов бакалавриата,

утвержденные кафедрой журналистики и телевидения

Высшей школы (факультета) телевидения МГУ


  1. Диффузия жанров в новых телевизионных форматах на примере программ «С новым домом» и « О самом главном». (М.В. АХВЛЕДИАНИ)


  1. Особенности экранизации печатного произведения на примере «Одноэтажной Америки» . Сравнительный анализ. (М.В. АХВЛЕДИАНИ)


  1. Жанровые особенности формата телевизионной акции на примере программы «Улица твоей судьбы». (М.В. АХВЛЕДИАНИ)


* * *

  1. Дискуссия на телевизионном экране как способ определения общественных приоритетов. На примере двух-трех телепроектов федеральных каналов. (Г.А. ШЕВЕЛЕВ)
  2. Становление телевидения после распада СССР в одном из вновь созданных государств. Современное состояние. Проблемы. (Тема должна быть уточнена в случае её выбора студентом).(Г.А. ШЕВЕЛЕВ)
  3. Персонификации телевизионного канала как составляющая часть бренда.(Г.А. ШЕВЕЛЕВ)
  4. Телеканал «Школьник ТВ» как опыт специализированного проекта индивидуального образования. (Г.А. ШЕВЕЛЕВ)


* * *

  1. Образ героя-интеллектуала на американском телевидении: феноменология успеха телесериалов «Доктор Хаус» и «Обмани меня». (А.А.НОВИКОВ-ЛАНСКОЙ)


  1. Журнал-телегид как площадка телекритики. (А.А.НОВИКОВ-ЛАНСКОЙ)

  2. Особенности функционирования российских телевизионных премий.(А.А.НОВИКОВ-ЛАНСКОЙ)

* * *

1. Особенности видеоряда в специальном репортаже. (О.Г. КАРАСЕВА)

2. Подготовка сюжета-досье (портрета) в телевизионном утреннем эфире. (О.Г. КАРАСЕВА)

3. Создание портретного интервью на телевидении.(О.Г. КАРАСЕВА)

4. Композиционные приемы телевизионного произведения.(О.Г. КАРАСЕВА)

5. Путевой очерк как авторская программа на отечественном телевидении. (О.Г. КАРАСЕВА)

* * *

  1. Влияние монтажных решений на форму музыкальных клипов. (Н.Д. ЦЫМБАЛОВА)


  1. Особенности монтажного построения в разножанровых ток-шоу. (Н.Д. ЦЫМБАЛОВА)


  1. Композиционно-монтажное построение авторских телевизионных программ, видеофильмов. (Н.Д. ЦЫМБАЛОВА)


  1. Роль монтажного решения в документально-художественных телефильмах. (Н.Д. ЦЫМБАЛОВА)


  1. Особенности монтажного построения в сериалах (сходство и различие в разножанровых сериалах – художественных, художественно-документальных, в фильмах-реконструкциях, в документальных). (Н.Д. ЦЫМБАЛОВА)


6. Особенности программного контента в связи с переходом на цифровое телевидение.(Н.Д. ЦЫМБАЛОВА)

7.Телевизионые программы общедоступные и условного доступа. (Н.Д. ЦЫМБАЛОВА)

8. Телевизионное вещание в 3D, за и против, особенности создания телепродукта, перспективы развития.(Н.Д. ЦЫМБАЛОВА)

9. Использование графики и графического оформления телевизионного эфира. (Н.Д. ЦЫМБАЛОВА)

10. Проблемы международного обмена программами. Использование лицензионных программ и проектов на отечественном телевидении. (Н.Д. ЦЫМБАЛОВА)

11. Перспективы и проблемы изменения программной политики телевизионного канала. Дефицит идей при создании телевизионных проектов. (Н.Д. ЦЫМБАЛОВА)

12. Работа ведущих информационных программ зарубежных и российских телевизионных каналов, с учетом формирования программного вещания, национальных особенностей, подачи информации, поведение в кадре. (Н.Д. ЦЫМБАЛОВА)

* * *

1. Драматургические приемы и визуальные решения фильмов в жанре мокьюментари (псевдодокументальный фильм). (Е.С. ТРУСЕВИЧ)

  1. Специфика экранизации литературного текста, написанного от первого лица (на примере повести М. Шолохова «Судьба человека» и одноименного фильма С. Бондарчука). (Е.С. ТРУСЕВИЧ)

3. Переосмысление эпохи немого кино в звуковых фильмах («Раба любви», «Сансет Бульвар», «Человек с бульвара капуцинов»). (Е.С. ТРУСЕВИЧ)

4. Приемы и особенности «экранизации» снов и видений в конце 50-х. – нач. 60-х. гг. (Е.С. ТРУСЕВИЧ)

5. Использование сценического пространства для развития сюжета, смешение вымысла и предлагаемой "реальности".(«Безумные подмостки», реж. П. Богданович, «Начало», реж. Г. Панфилов). (Е.С. ТРУСЕВИЧ)



ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА:

  1. Тематический репортаж (6-11 мин)

  2. Тележурнал (до 15 мин)

  3. Выпуск новостей

  4. Интервью

  5. Обзор событий за неделю

  6. Свободный формат (11-20 мин)

  7. Телевизионная версия спектакля Театральной студии ВШТ МГУ или телеспектакль на основе труппы Театральной студии ВШТ МГУ.



Предлагаемые темы выпускных квалификационных работ

для студентов магистатуры,

утвержденные кафедрой журналистики и телевидения

Высшей школы (факультета) телевидения МГУ


    1. Закономерности телевизионный политической аналитики в России (на примерах конкретных телеведущих, либо конкретных телеканалов либо за конкретный период). (В.Т. ТРЕТЬЯКОВ)

    2. Предвыборная президентская компания в освещении федеральными телеканалами. (В.Т. ТРЕТЬЯКОВ)

    3. Предвыборная парламентская компания в освещении федеральными телеканалами. (В.Т. ТРЕТЬЯКОВ)


* * *

1. Специфика освещения военной тематики на каналах отечественного телевидения (Первый канал, каналы Россия-1, ТВЦ, Звезда). (М.В. АХВЛЕДИАНИ)

2. Роль музыки и звука в телевизионном произведении.(М.В. АХВЛЕДИАНИ)

3. Динамика информационных потребностей военной телеаудитории (сравнительный анализ 2000 и 2012 года). (М.В. АХВЛЕДИАНИ)

4. Специфика ведения информационной войны на телеэкране. (М.В. АХВЛЕДИАНИ)

* * *

1. Расследовательская журналистика как форма социального контроля. (На примере телеканалов «Россия», «1 канал», «НТВ»). (Г.А.ШЕВЕЛЕВ)

2. Телеканал «Россия К» - концепция программной политики, аудитория, проблемы развития. (Г.А.ШЕВЕЛЕВ)

3. Формирование рынка регионального коммерческого телевидения в постсоветские годы. Исторический аспект. (Г.А.ШЕВЕЛЕВ)

4. Влияние условий рыночной конкуренции на трансформацию концепции и программной политики телевизионного канала (На примете телеканала РЕН-ТВ). (Г.А. ШЕВЕЛЕВ)

5. Интернет-телевидение: современное состояние, проблемы. (Г.А. ШЕВЕЛЕВ)

6. Образовательное телевидение: исторический опыт и современное состояние. (Г.А. ШЕВЕЛЕВ)

* * *

  1. Информация на телевидении: эстетические и организационные принципы. (А.Н. МЕДВЕДЕВ)

    2.Телесериал, как форма романного повествования. (А.Н. МЕДВЕДЕВ)


3.Специфика и эволюция телепрограмм об искусстве. (А.Н. МЕДВЕДЕВ)


4. О границах и возможностях инсценировки и реконструкции событий в публицистических передачах ТВ. (А.Н. МЕДВЕДЕВ)

5. Клип и его влияние на стилистику современного кино. (А.Н. МЕДВЕДЕВ)


* * *

  1. Современные тенденции развития российского Интернет-телевидения. (А.А.НОВИКОВ-ЛАНСКОЙ)


  1. Жанр интеллектуальной игры на российском телевидении. (А.А.НОВИКОВ-ЛАНСКОЙ)


* * *

  1. Музыкальные клипы и роль монтажных решений при их создании. (Н.И. УТИЛОВА)


  1. Особенности монтажных решений в авторских телевизионных программах, видеофильмах. (Н.И. УТИЛОВА)


  1. Современные тенденции развития монтажа в цифровой информационной среде. (Н.И. УТИЛОВА)


* * *

  1. Современные проблемы продюсирования в информационном вещании на отечественном телевидении (на примере информационной программы одного из федеральных каналов). (О.Г.КАРАСЕВА)


  1. Особенности телевизионной верстки информационных программ как аспект воздействия на зрительскую аудиторию (на примере информационной программы одного из федеральных каналов). (О.Г.КАРАСЕВА)


3. Современные тенденции развития отечественного телевизионного информационного вещания (на примере информационной программы одного из федеральных каналов).(О.Г.КАРАСЕВА)



ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

ДЛЯ МАГИСТРАТУРЫ:

  1. Интервью-портрет

  2. Проблемное (аналитическое) интервью

  3. Портретный фильм

  4. Дискуссия (круглый стол

  5. Ток-шоу

  6. Документальный фильм

  7. тематический репортаж

  8. Свободный фоомат (пилот) (11-15 мин.)


Возврат к списку