Студенты узнали, откуда телевидение берет деньги, как привлекаются спонсоры, существует ли цензура на рекламу, какую рекламу нельзя увидеть на «Первом канале» и о многих других интересных и Какую рекламу зритель точно не может увидеть на «Первом канале»? полезных вещах.
Ирина Сырбу, 1-й курс магистратуры
Мастер-класс вызвал у меня много эмоций и вопросов, потому что приглашённый гость затрагивал интересные и важные аспекты функционирования телевидения, финансовую составляющую, в частности - главные источники доходов телевидения. В полной мере удалось осознать, какая же огромная система скрывается под понятием «телевидение» и какие процессы там происходят. Понимание этих вещей поможет нам в дальнейшем для эффективной работы в этой сфере.
Дмитрий Александрович является примером успешного менеджера телевидения, и именно поэтому было особенно интересно слушать о том, с чем ему довелось столкнуться за время работы на Первом канале. Больше всего мне запомнилась фраза: «Делать все для зрителя». Наверное, это главная формула успеха любого контента - понимать, кто твой зритель, какие у него запросы. Ведь настоящий успех продукта определяется, в первую очередь, только зрителем!
Татьяна Драгунова, 1-й курс магистратуры
Мастер-класс Дмитрия Ивлиева прошёл в форме вопрос-ответ.
В ходе лекции была раскрыта коммерческая составляющая телевидения, которую, конечно, нельзя не принимать во внимание при создании продукта. Мы получили представление об источниках дохода каналов, о регулировании рекламы в эфире, а также узнали об основных игроках рынка - Национальном рекламном альянсе, компании Mediascope и др.
Понимание экономических аспектов сферы телевидения во многом поможет нам при работе с различными развлекательными и информационными проектами.
Марианна Фролова, 1-й курс бакалавриата
Реклама - сложно, но интересно. Рекламные блоки в сетке вещания, маркетинг, спонсорство - все это обсуждалось на мастер-классе Дмитрия Александровича. Он рассказал, как устроена кухня телевидения с коммерческой стороны.
Лично для меня реклама - что-то непонятное и необъяснимое. «Чтобы начать что-то делать, нужно знать, откуда взять деньги»,- такой совет даёт гость начинающим продюсерам. Как продать товар, в какое время и в какой программе он будет актуален для той или иной аудитории? «Нужно понимать, что и где рекламировать». Все это безумно интересно, и благодаря Дмитрию Александровичу стало ясно, что, в принципе, реклама - практически основной доход канала, о котором никогда не стоит забывать, а тем более – им пренебрегать.
Дарья Власова, 2-й курс бакалавриата
«Качество продукта определяет зритель», - сказал Дмитрий Александрович Ивлиев. С первых слов нашего гостя, было ясно, что встреча будет максимально информативной. Он говорил об источниках финансирования, коммерческих принципах работы телевидения, о рекламе. и т.д. Все темы очень серьёзные и важные, было совершенно не до шуток. Да и сам гость был деловитым и сосредоточенным.
Мне на мастер-классе показался интересным следующий момент. Это контролирование процесса реализации проекта самими авторами оригинальной версии формата. В пример нам привели шоу «Голос».
При создании телепередачи должно было повторено все до мелочей, вплоть до цвета сцены.
Встреча оказалась очень продуктивной, мы получили много новых знаний. Спасибо ВШТ и нашему гостю!
Ксения Чижова, 2-й курс бакалавриата
К нам на мастер-класс приходят представители абсолютно разных телевизионных профессий, но таких, как Дмитрий Александрович, мне кажется, я раньше не видела. Сегодня мы не обсуждали творческую составляющую телевидения совсем, все вопросы касались исключительно коммерческой, экономической стороны, и думаю, что ребята, которые хотят заниматься в дальнейшем чем-то подобным, были рады.
Чаще всего гости наших мастер-классов говорят об идеях проектов, их креативной и смысловой составляющей. Раскрывают какое-то свое видение экранных произведений, свои способы сделать их настоящими, интересными и живыми. Но практически никто (может быть, я, конечно, чего-то не помню, но в таком случае таких людей было крайне мало) не говорил о том, как сделать проект жизнеспособным с финансовой точки зрения. Как происходят процессы, непосредственно относящиеся к реализации продукта на телеэкране.
Быть может, я не все поняла и не всем сегодня была слишком заинтересована, однако это лишь потому, что коммерческая сторона вопроса – это явно не моя история. Но, несмотря на то, что было сложно воспринимать такую, чисто практическую информацию, мне совсем не показалось, что мастер-класс был пустым или бесполезным. Это необычно, потому что такого еще не было, но это и здорово, потому что у нас учится много ребят, избравших для себя разные пути на телевидении, и кому-то определенно этот мастер-класс дал много интересной и важной информации.
Александра Тихонова, 2-й курс бакалавриата
За время учебы в Высшей школе телевидения мне удалось пообщаться с разными гостями, которые приходили на мастер-классы. Нашу профессиональную тематику, казалось, обсудили с разных сторон во всех красках. Но нет! Вспомнила, что коммерческую составляющую телевидения не разбирали подробно. Не знать об этом – не знать телевидения, ведь это то, что будет в будущем нас кормить!
Дмитрий Александрович, на мой взгляд, подробно изложил ответ на вопрос: «Откуда телевидение берет деньги?». Затронули темы рекламы, сотрудничества с Западом, разобрали способы и возможности создания нового телевизионного продукта даже с экономической точки зрения. Краткий курс экономики в подарок!
Наш гость почти сразу же дал студентам возможность задавать вопросы, и именно от них отталкивался, чтобы строить ход беседы, которая была безумно информативной, интересной и живой. Я отметила, что Дмитрий создал вокруг себя дружескую неформальную обстановку, вступая с обращающимися к нему студентами в миниатюрный диалог. Вопросов было много, ответов еще больше, что на пользу нам, молодым и неопытным.
Благодарна за встречу и возможность пообщаться с умным человеком, а также получить от него полезные сведения на одну из главных тем.
Александра Юркова, 2-й курс бакалавриата
Чтобы просветить студентов о коммерческой составляющей телевизионной индустрии, наш факультет посетил заместитель директора коммерческой дирекции «Первого канала» - Дмитрий Александрович Ивлиев.
Он ответил на такие важные вопросы, как: Чем финансируется ТВ? Как привлекаются спонсоры? Существует ли цензура на рекламу? И что делать, если ваш новый телепроект никто не смотрит?
На все вопросы Дмитрий Александрович отвечал предельно четко и развёрнуто. В качестве доказательств приводил много гипотетических примеров или примеров, основанных на его личном опыте.
Помимо этого, вместе с Дмитрием мы выяснили, что такое доля, а что такое рейтинг просмотров, чем различаются эти понятия и на что они влияют, какие изменения грядут в ближайшие несколько лет на ТВ и в чем эти изменения могут быть выражены.
В целом, за эти полтора часа я получила много нового и интересного для себя, осталось только применить это все на практике. Как сказал Ивлиев: «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом!».
Катарина Юровская, 2-й курс бакалавриата
Обычно наши гости рассказывают нам о творческой стороне телевидения, иногда они совмещают эти рассказы с практическими советами, но сегодняшний гость говорил серьезно, жёстко и только по делу. Сколько стоит реклама? По какому принципу канал ставит рекламные блоки? С чего хороший продюсер должен начинать работу над проектом? Не с тонкостей съёмок, а именно с поиска спонсоров.
Я думаю, тем студентам, которые собираются стать продюсерами, сегодняшний мастер-класс был безумно полезен, а остальным ребятам - просто интересен.
Дарья Цыганкова, 1-й курс бакалавриата
Как стать хорошим продюсером? На какую аудиторию должен быть рассчитан тот или иной «продукт»? Как грамотно привлечь инвесторов для своего проекта? И как создать определенный имидж канала? На эти и другие вопросы ответил гость мастер-класса Высшей школы телевидения МГУ, заместитель директора Коммерческой дирекции «Первого канала» - Дмитрий Александрович Ивлиев.
На примере успешных телевизионных программ, таких, как «Фабрика звёзд», «Дом-2», «Голос», Ивлиев рассказал об особенностях подачи рекламы, которая рассчитана на определенную целевую аудиторию. Чем успешней программа, тем выше рейтинги. Например, «Голос», по словам Дмитрия Александровича, имеет очень хорошие показатели. А Евровидение 2009 года стало самым коммерчески успешным «продуктом», который транслировался на 52 страны.
«Нет ничего невозможного, если человек с интеллектом», - сказал наш гость. Если ты создаёшь тот или иной проект, всегда существует два исхода событий. Либо ты рискуешь и в итоге «выстреливаешь», либо «прогораешь».
Спасибо Высшей школе телевидения за столь полезный и интересный мастер-класс.
Анастасия Шашкова, 1-й курс магистратуры
Реальность наших дней такова, что телевидение состоит не из одного лишь процесса чистого творчества. Хорошо это или плохо, но факт есть факт: в мире телевидения крутятся-вертятся, словно барабан новой стиральной машины из рекламы, очень большие деньги. Кстати, за счёт рекламы их тоже получают. И раз уж мы решили стать частью телевидения, это обязывает нас знать все его стороны. Творчество — творчеством, но понимать, как работает финансовый механизм, как формировать и распределять бюджет съемок кино или телепередачи и как извлечь максимальную выгоду из размещения рекламы на своём канале, мы обязаны.
Я рада, что наши гости раскрывают феномен телевидения с разных сторон. Спасибо Дмитрию Александровичу за объяснение коммерческой составляющей телевидения!
Анастасия Казарян, 1-й курс магистратуры
На вопросы Дмитрий Александрович отвечал с удовольствием, очень чётко и конкретно. Наш гость рассказа о том, что как важно для любой программы иметь свою аудиторию, своих героев, своего ведущего. Он несколько раз повторил, что от этого зависит рейтинг любого канала, любой передачи.
Он назвал задачу номер один для телеканала: это производить хороший, качественный продукт, а также закупать хороший продукт на Западе. Однако последнее стоит очень дорого, особенно это связанно со скачком курса валют. А для государственных телеканалов, по его мнению, источник дохода - реклама и, конечно же, спонсорство. Сам он отвечает за интернет-продажу, за спонсорство, за рекламу « Первого канала».
Ещё мы узнали, что очень важен выбор обозревателя, ведущего. Каждый ведущий имеет свой стиль, свой имидж и, конечно, свою аудиторию. Если неправильно поставить «продукт», то рейтинг будет невысокий и доходы от данной программы тоже. Очень важно также правильно выбрать время эфира, чтобы иметь постоянную аудиторию. Дмитрий Александрович рассказал также о проектах «Фабрика звёзд» на МузТВ и «Голос».
Превосходный мастер-класс! Спасибо ВШТ!
Екатерина Матвеева, 1-й курс бакалавриат
Из чего складывается доход телеканала? Как грамотно привлечь инвестора? Какую рекламу зритель точно не может увидеть на «Первом канале»? На эти и на многие другие вопросы ответил заместитель директора коммерческой дирекции «Первого канала» Дмитрий Александрович Ивлиев.
По его словам, 90% доходов телевидения приходится на рекламу и 10% на спонсоров. «Первый канал» создаёт для себя ограничения, которые не позволяют рекламировать абсолютно любые товары. Запрещено рекламировать памперсы и товары личной гигиены.
Отвечая на вопрос: «Как грамотно привлечь инвесторов?», - Дмитрий Александрович сказал, что вначале нужно стать успешным продюсером, зарекомендовать себя! Завершая своё выступление, он подчеркнул, что каждому из нас нужно развивать интуицию, стремиться создавать качественный телевизионный продукт, а будет ли он востребованным? «Лишь жизнь оценит успешность вашей компании».
Алиса Сементина, 2-й курс бакалавриата
Могу с уверенностью сказать, что мастер-класс был максимально полезным, а ответы на задеваемые нами вопросы - исчерпывающими. Студентам из первых уст удалось узнать, что представляет собой коммерция на телевидении. Дмитрий Александрович подробно рассказал о рейтинге и доле - это два ключевых показателя телеканалов. И объяснил, как планировать телевещание под аудиторию.
Особенно четко Дмитрий Александрович обозначил умение показать свою состоятельность для привлечения инвесторов, ведь именно это является самой основной и, в то же время, сложной задачей в создании телевизионного контента. Он обратил особое внимание и на оформление эфира, создание бренда и имиджа телеканалов.
Хотелось бы выразить благодарность Дмитрию Ивлиеву и руководителям нашего факультета за организацию такого максимально полезного мастер-класса!
Полина Капантина, 1-й курс бакалавриата
Самый полезный мастер-класс. Очень мало 'я, я, я' и очень много действительно интересного и важного. Примечательно, что люди более творческих профессий, приходящие к нам на мастер-классы, люди, на которых мы, собственно, должны равняться, зачастую амбициозны, живы, но рассеяны, что свойственно их складу ума, их профессии. Дмитрий Александрович же был очень собран, очень последователен, чем противопоставил себя всем нам, студентам ВШТ. В нашей среде редко встречаешь таких людей, наверное, поэтому и понравилось.
Доля, рейтинг, реклама, спонсирование - эти слова явились чем-то вроде хэштегов к встрече. То есть был разговор не 'вообще' ('вообщизм' отрицал даже Станиславский), а по делу. Вспоминается обращение Александра Карпова (предыдущего гостя на мастер-классе) к студентам с предложением обозначать конкретные темы мастер-классов ради большей продуктивности. Я считаю, это именно то, что нужно. А Дмитрий Александрович показал замечательный пример этого!
Виктория Горбатенко, 1-й курс бакалавриата
Само название должности Дмитрия Александровича несколько удивило: к нам на мастер-класс придёт человек, который вряд ли будет говорить о творчестве, скорее он расскажет об материальной стороне телевидения. Моё предположение подтвердилось. Хочу отметить, что Дмитрий Александрович говорил всё по делу, конкретизируя и приводя примеры из личного опыта. Он ответил на очень важный для меня вопрос о специализации продюсера. Это было очень полезно!
Спонсорство, распределение рекламы, сотрудничество между каналами, реализация проектов на телевидении и создание своих продуктов и прочее-прочее! Раскрытие этих вопросов есть раскрытие внутренней стороны телевидения, его кухни. Благодаря этому мастер-классу и нашему гостю, я понимаю, в чём заключаются формальности и официальные стороны организации телевидения в целом.
Яна Бабова, 1-й курс бакалавриата
Мастер-класс Дмитрия Ивлиева позволил нам взглянуть на телевидение немного с другой стороны - с коммерческой. Гость поведал о том, что вся прямая реклама продаётся по рейтингам, рассказал о её росте относительно экранного времени, поделился полезной информацией о работе коммерческих менеджеров.
Аудитория буквально замирала, слушая рассказы о том, какую функцию на телевидении занимает реклама. Я считаю, что такие мастер-классы позволяют студентам лучше разобраться в телевизионной "кухне" и полностью окунуться в коммерческую среду ТВ, ведь это действительно полезные знания для будущих телевизионщиков.
Елизавета Стрельцова , 1-й курс магистратира
Мастер-класс Дмитрия Александровича Ивлиева мне понравился тем, что мы говорили о телевидении с коммерческой точки зрения. Гость в очередной раз нам напомнил, что работа на телевидении многогранна. Он говорил о том, каким образом реклама попадает на телевидение, кто продаёт ее. И отметил, что сегодня есть определенные трудности в связи с ростом курса рубля к иностранной валюте.
Мне кажется интересным посмотреть на телевидение с такой позиции, понять, что перед нами открываются многие пути, и что у нас еще есть время, чтобы определиться, в какой именно сфере каждый из нас хотел бы себя реализовать.
Дуань Юйчжу, 1-й курс бакалавриата
Сегодня состоялась очень значительная встреча. Дмитрий Александрович Ивлиев - заместитель директора коммерческой дирекции «Первого канала». Он очень аккуратный человек, и его речь очень логична.
Он сказал, что основным источником дохода для телевидения являются фильмы и реклама. Он считает, что Интернет не может заменить телевизор, и тенденция развития телевидения имеет хорошую перспективу. Он также упомянул о том, как телепередачи привлекают зрителей.
Я думаю, что содержание мастер-класса полезно с практической точки зрения. Это даёт нам более глубокое понимание телевизионного производства. Чтобы делать хорошие телепередачи, надо учитывать все аспекты.
Ван Шунь, 1-й курс магистратуры
На мастер-классе Дмитрий Александрович Ивлиев сказал, что, хотя Интернет развивается очень быстро в последние годы, он не составит угрозу для телевидения. Я думаю, что Интернет постепенно изменяет телевидение, они сплавляются и появляется интернет-телевидение IPTV (Internet Protocol Television). Оно основано на широкополосной высокоскоростной сети IP, с сетевыми видеоресурсами в качестве основного корпуса, с использованием телевизоров, персональных компьютеров и карманных устройств в качестве терминалов дисплея, а также доступа к широкополосным сетям через телевизионные приставки или компьютеры для реализации цифрового телевидения. Появление интернет-телевидения привело людей к новому способу просмотра телевизора.
Анастасия Огородникова, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс с Дмитрием Ивлеевым был интересным, продуктивным и информативным, к моему удивлению, я объективно посмотрела на телевидение как на продукт продажи. Дмитрий подробно нам рассказал обо всех нюансах и подводных камнях, о том, как нужно грамотно завлекать аудиторию и как создаются ТВ-проекты. На этот счёт у нашего гостя есть своя система и мнение, о которых было интересно и интригующе слушать. Как он сам говорит: "Качество должно быть выше!" "Интернет - источник доходов".
Фраза, которая меня больше все зацепила: "Креативность не главное! Нужно ставить определённую задачу, в которую нужно вписываться!"
Этот мастер класс действительно даёт какое-то представление о структуре телевидения и маркетинге, о том, как грамотно успешно продавать на телевидении!
Мария Николаева, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс с Дмитрием Ивлиевым был особенно интересен тем, что мы впервые увидели коммерческую сторону производства телевизионного продукта. Он дал много полезных советов, связанных, например, с тем, как привлекать средства и заинтересовывать инвесторов.
Планируя любой продукт, нужно адекватно оценивать его будущую стоимость. Чтобы заинтересовать инвесторов, необходимо создать своему каналу имидж, заявить о платёжеспособности своей компании. В моей тетради теперь целая лекция о том, как быть коммерческим директором телеканала! Спасибо ВШТ за информативный мастер-класс.
Лилия Заляева, 1-й курс бакалавриата
Телеведущий? Корреспондент? Нет, коммерческий отдел канала - это не про них. Хотя креатив и приветствуется во всем, умения вести финансы это не касается. Человеку в кадре не приходится решать вопросы рекламы, выслушивать идеи продюсеров, искать спонсоров и инвесторов: бизнес за них ведут другие люди. Сразу после этой фразы воображение услужливо рисует громадного дракона, оберегающего золото, однако над таким представлением остаётся только смеяться.
Коммерческая дирекция «Первого канала» - это группа профессионалов, каждый из которых специализируется в своей области: кто-то подписывает контракты со спонсорами, кто-то занимается бухгалтерией, кто-то запускает пилоты, рассчитывает примерную стоимость продукта и возможную прибыль. Кроме того, речь идёт и о поиске «оценочных групп» - людей разных возрастов, типажей и специальностей - все для того, чтобы понять, будет ли эта программа интересна для зрителей.
Впрочем, о деятельности коммерческой дирекции можно говорить бесконечно долго, так как при детальном рассмотрении ее структуры возникают новые и новые вопросы. Некоторые из них мы задали Дмитрию Александровичу Ивлиеву, заместителю директора коммерческой дирекции «Первого канала».
Анастасия Гласко, 1-й курс магистратуры
В своём выступлении Дмитрий Александрович Ивлиев объяснил специфику работы «Первого канала» с коммерческой точки зрения. Теперь я лучше представляю, что нужно учитывать, составляя сетку вещания. На мастер-классе говорилось и о важности рекламы на телевидении: ее креативности, новизне и оригинальности. Большой объем информации требовал от аудитории внимательности и сосредоточенности. А тезис гостя о важности своевременно принятых решений заставил меня о многом задуматься...
Евгения Лукьянова, 1-й курс магистратуры
В погоне за модой - не забыть о финансах. Усердно вторящая об умирании телевидения молодежь, кажется, не понимает, что "Интернет сегодня не способен окупить хороший качественный телепродукт", и потому любимое нашим факультетом телевидение на домашних экранах жить будет еще долго. Спасибо заместителю директора коммерческого отдела «Первого канала» Дмитрию Ивлиеву за утешительное прогнозирование! И, безусловно, за ответы на поставленные вопросы, вплоть о недолго живущих проектах и качественной продаже контента.
Линь Фэннань, 1-й курс бакалавриата
Мы задали много вопросов о будущем телевидения. Многие волнуются, что Интернет оказывает большое влияние на телевидение. Аудитория предпочитает сидеть на сайте и более редко включать телевизор. Дмитрий Александрович дал нам твёрды йответ на этот вопрос: он думает, что Интернет никогда не сможет занять место телевидения.
Кроме того, он сказал, что реклама является самым важным источником дохода телеканалов. Студенты, которые занимаются телевидением, должны знать о его экономических аспектах . Повышение процента просмотра передачи – это основа получения больших сборов рекламы. Капитал предоставляет нам шанс сделать телевидение лучше..
На самом деле в Китае онлайн-платформа уже заменила телевидение. Но, по-моему, содержание у них одинаковое, меняется только способ распространения.