На нашем факультете провёл мастер-класс Антон Борисович Чаркин, советник генерального директора Национального рекламного альянса, директор по корпоративным коммуникациям. Тема мастер-класса: «О ТВ как важнейшем рекламоносителе».
Елизавета Стрельцова, 1-й курс магистратуры
Мастер-класс Антона Борисовича Чаркина был «совсем не про творчество на телевидении», а «про деньги». Он представляет Национальный рекламный альянс, поэтому и речь шла о рекламе на ТВ. Нам было интересно узнать о том, как ТВ реклама существует сегодня в условиях конкуренции с Интернетом и другими медиа. Оказывается, ТВ сегодня все же превалирует над Интернетом в рекламной сфере.
Гость рассказал также о том, как функционирует Национальный рекламный альянс в сфере продажи и размещения ТВ рекламы в России. Он был создан крупнейшими медиа-холдингами (Первый канал, ВГТРК, Газпром-медиа).
Татьяна Драгунова, 1-й курс магистратуры
Мастер-класс Антона Чаркина стал для меня отличным мотиватором!
Мы получили актуальные данные о положении телевидения на рекламном рынке от первого лица. Развеялись стереотипы о том, что все телевидение уйдёт в Интернет за рекламой. На смену им пришла гордость за свою профессиональную сферу и, в какой-то мере, уверенность в завтрашнем дне.
Также после встречи появилось понимание того, как происходит процесс распределения рекламы на канале, с какими ограничениями сталкивается индустрия и какую роль в рекламном процессе играет Национальный рекламный альянс.
На мой взгляд, встреча прошла отлично!
Ирина Сырбу, 1-й курс магистратуры
Мастер-класс Антона Борисовича Чаркина был очень информативным. Гость убедил нас в том, что телевидение по-прежнему занимает лидирующие позиции на рекламном рынке и является лучшим рекламоносителем, несмотря на то, что Интернет составляет ему серьезную конкуренцию и является лучшей альтернативой для рекламодателей.
Телевидение по-прежнему даёт самый большой охват и эмоции телезрителям, а доля ТВ-рекламы, согласно данным АКАР, практически стабильна вот уже на протяжении 15 лет. Этот мастер-класс лишний раз вселил в меня веру в телевидение и масштаб его влияния на людей и окружающую действительность, даже несмотря на то, что сегодня много новых технологий, медиа и способов потребления контента.
Антон Борисович очень подробно рассказал о различиях рекламы на телевидении и в Интернете, а также об особенностях успешной рекламы. Действительно, эти две разные платформы имеют свои преимущества и недостатки, но тем интереснее понять, какие новые тенденции в их интеграции стоит ждать в будущем.
Катарина Юровская, 2-й курс бакалавриата
Это был один из самых информативных мастер-классов в ВШТ. Антон Борисович поделился со студентами всем, что он знает о современном состоянии рекламы на ТВ, о ее противостоянии с рекламой в Интернете – мнимом или реальном.
Наш гость сопровождал свой рассказ фактами, цифрами, диаграммами, чтобы знания буквально «отпечатывались» в голове.
Более того, вместе с рассуждениями Антона Борисовича мы имели шанс проследить за развитием и становлением рекламы на ТВ и в Интернете. Мне было очень интересно узнать, что еще совсем недавно реклама в печатных СМИ занимала лидирующие позиции (48% общего объема), а сейчас она не играет никакой серьезной роли.
Я думаю, что многие ребята после сегодняшнего мастер-класса всерьез заинтересовались феноменом рекламы, а некоторые наверняка свяжут с ней свою профессиональную деятельность.
Анастасия Самсонова, 1-й курс магистратуры
Мастер-класс был немного для меня неожиданным! Я не думала, что мы будем рассматривать коммерческую сторону рекламы. И здесь я как журналист плохо сориентировалась, так как на ум не приходили вопросы, связанные с этой стороной рекламной сферы.
Антон Борисович дал ответы практически на все вопросы. Но один вопрос особо заинтересовал меня и двух моих одногруппниц: «Кто стоит за рекламой в Интернете?» Либо мы невнимательно слушали лектора, либо не поняли ответ, либо, в силу каких-то обстоятельств, Антон Борисович не мог ответить на него. В целом мастер-класс прошел отлично: и что-то новое узнала, и какие-то знания закрепила.
Златослава Корнева, 1-й курс бакалавриата
У мастер-классов ВШТ появилась новая особенность – визуально представленная информация. Вот уже второй раз гость приносит с собой презентацию (сначала Галькевич, теперь Чаркин). Лично мне намного легче усваивать материал в таком виде (сочетание устной речи с письменной, наглядные примеры: Галькевич показывала отрывок из новостного выпуска, Чаркин демонстрировал некоторые данные в таблицах и диаграммах).
Мастер-класс Антона Борисовича был интересен тем, что он рассказал о материальной стороне рекламы, ведь о деньгах и их обороте в медиа мало говорят. Поэтому я считаю его лекцию информативной и полезной.
Марианна Фролова, 1-й курс бакалавриата
Реклама – одно из важнейших составляющих телевидения. Интересно, что все же Интернет и телевидение находятся на одном уровне. Популярность и там, и там занимает около 40% наших пользователей.
Антон Борисович очень живо и интересно рассказал о том, как рекламу создают, как ее «направляют» в разные регионы, какой она бывает на разных платформах. Любопытно, что ролики до минуты раньше у аудитории вызывали положительные эмоции, они реже переключали канал, досматривали его (ролик) до конца. И все от этого получали удовольствие: аудитория, заказчики, пиарщики и далее по списку.
И вообще, без рекламы не может существовать ни один телеканал. Откуда же брать средства на все? Все это нам рассказал Антон Борисович.
Бэлла Хапиштова, 2-й курс бакалавриата
Этот мастер-класс был достаточно необычным для нашего факультета, потому что его темой стала реклама – то, без чего сложно представить современное телевидение. И Антон Борисович, как профессионал в рекламной сфере, рассказал о рекламе все, что нам нужно знать как будущим телевизионщикам. Конечно, может показаться, что по этой теме и рассказать нечего, однако она, на удивление, оказалась очень обширной и сложной!
Самое важное, что наш гость подал эту информацию ненавязчиво, интересно и интригующе – так, что нам самим хотелось узнавать все больше и больше. Без сомнений, на этом мастер-классе мы посмотрели на рекламу как на добро и смогли хотя бы немного разобраться в рекламном деле. Мы очень рады, что такого рода темы нам объясняют специалисты, ведь без этих знаний невозможно прийти в мир телевидения!
Анастасия Гласко, 1-й курс магистратуры
«ТВ как важнейший рекламоноситель» – именно такую презентацию представил нам Антон Борисович Чаркин на мастер-классе. Мне было интересно узнать о специфике работы в рекламном бизнесе на телевидении. Гость сравнивал возможности и особенности размещения рекламы на ТВ и в Интернете.
Мне показался любопытным и неоднозначным тот факт, что именно детская реклама способствовала развитию новых телеканалов, в частности, телеканала «О!». Очень надеюсь, что на нашем телевидении появятся передачи, где будут освещаться проблемы экологии и воспитываться в детях бережное отношение к окружающей среде.
Наш гость показал себя увлеченным своей работой человеком, который видит особую роль телевидения в нашей стране и прилагает все усилия для его развития. В целом, на встрече было поднято много тем, которые дают пищу для дальнейших размышлений.
Ксения Федорченко, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс показался мне каким-то необычным. Он был скорее похож на лекцию или даже презентацию исследовательской работы. Антон Борисович постарался рассказать обо всех аспектах рекламы – главном двигателе коммерции на медиапространстве. Что самое интересное, доходы от рекламы на телевидении пока что не сравнимы ни с любыми другими доходами на каких-либо еще площадках.
Было интересно послушать, в какую сторону движется реклама, ведь она в нашу эпоху – где, в первую очередь, оценивается финансовый уровень и от него зависит дальнейшая судьба развития контента, –"кормит" телевидение. Пусть это было необычно для нас, но все-таки познавательно. Я думаю, что мы не раз столкнемся с подобными вопросами, так что мастер-класс оказался полезен как никогда!
У Ифэй, 1-й курс магистратуры
Сегодняшний мастер-класс мне очень помог. Я узнала много новых данных. Особенно меня удивляет, что доля рынка телевизионной рекламы в России сильно отличается от доли рынка телевизионной рекламы в Китае.
За последние несколько месяцев учебы я узнала разницу между российской и китайской телевизионной рекламной отраслью. Я услышала много очень поучительных ответов на вопросы. Но я все еще думаю, что эксперты несколько оптимистично смотрят на перспективы индустрии телевизионной рекламы.
Екатерина Матвеева, 1-й курс бакалавриата
Во время мастер-класса Антон Борисович развеял миф о том, что Интернет «забирает» всю зрительскую аудиторию у телевидения. Оказывается, даже среди молодежи 81% смотрит телевизионный формат, который транслируется и на ТВ, и в Интернете.
Кроме этого, мы узнали, что с 2018 года законы, касающиеся рекламы на ТВ, стали более либеральными. Теперь время рекламы (в один час эфирного времени) увеличилось до 12 минут, но рекламное время (за сутки эфирного) осталось прежним. Как сказал Антон Борисович: «Государству необходимо совещаться с рекламным сообществом по вопросам рекламного формата и времени».
Лада Фурсова, 1-й курс бакалавриата
Почему телевидение остаётся самым востребованным и крупным рекламоносителем? Почему оно, несмотря на стереотипы и предубеждения, всё ещё успешно опережает Интернет? И как это отражается на нас, людях нового поколения? Все эти и многие другие вопросы были затронуты 28 ноября на мастер-классе на тему «О ТВ как о важнейшем рекламоносителе». Провёл мастер-класс Антон Борисович Чаркин, советник генерального директора Национального рекламного альянса.
В первой части своего выступления Антон Борисович рассказал об общей ситуации на рекламном рынке в контексте современного телевидения, объяснил, почему реклама на ТВ остаётся актуальной и популярной, куда движется нынешняя рекламная и PR индустрия и как телевидение успешно конкурирует с другими рекламоносителями. Для меня, человека ранее почти не знакомого с этой сферой, выступление оказалось интересным, живым и, главное, информативным.
Во второй части мастер-класса студенты задавали Антону Борисовичу вопросы, углубляясь в тему и развивая обсуждение. Стоит отметить, что на каждый вопрос гость отвечал не только развёрнуто, с абсолютным знанием дела, но и приводил примеры по теме.
Подводя итог вышесказанному, отмечу, что это было одно из самых полных и полезных обсуждений на тему телевидения с непривычной для многих стороны – с точки зрения рекламы.
Линь Фэннань, 1-й курс магистратуры
Сегодня прошёл мастер-класс Антона Борисовича Чаркина о рекламе на телевидении. Он сделал презентацию. Мы все не любим рекламу, и на телеканале, и в Интернете. Но это необходимая часть телевидения.
Нашим студентам интересна связь между рекламой и телевидением. Нас беспокоит вопрос: реклама будет разрушать будущее телевидение? По-моему, не будет. Реклама является главным источником дохода не только на телеканалах, но и в Интернете. Все стараются делать ее интереснее и лучше. Реклама дает деньги, чтобы производить больше хороших телепрограмм.
Александра Ксенофонтова, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс с Антоном Борисовичем Чаркиным был занимательным. Гость провёл краткий экскурс в историю отечественной рекламы, развеял некоторые мифы относительно ухода основного потока рекламы с телевидения в Интернет. «Сравнивать телевидение и Интернет, это как сравнивать транспорт и пассажиров – совершенно разные категории».
Было интересно послушать про работу крупнейшей российской рекламной платформы. Гость говорил об особенностях рынка, о клиентах, о методах рекламирования и роли пиара на современном телевидении. «Рынок на то и рынок, поэтому мы комбинируем разное». В формате мастер-класса это был интересный опыт, потому что нам была приоткрыта непривычная для нас не «студийная» сторона телевидения, а нечто новое. Поэтому было, как мне кажется, важно узнать про работу, связанную с рекламой.
Александра Оборовская, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс Антона Борисовича оказался интересным и неожиданным. Приятно, когда человек готовится к разговору, старается объяснить, ответить на все вопросы, которые для него явно прописные истины, не требующие объяснения. Не все термины были сразу понятны, но зато появился стимул узнать, прочитать, что я с удовольствием и сделала.
Реклама оказалась сложнее, чем казалось, её производство и продвижение намного более многоплановыми. Приятно, что открываются новые границ профессии, а главное – об этом рассказывает знающий человек. Интересно, что мифы о телевидении и Интернете, а особенно об их борьбе были развенчаны, причём на основе фактов и цифр.
Реклама не стала моей целью и основной сферой интересов, но это был полезный и интересный мастер-класс, очень современный и, скорее всего, прикладной для дальнейшей деятельности.
Тамара Есиева, 2-й курс бакалавриата
Екатерина Теличак, 1-й курс магистратуры
Особая благодарность Высшей школе телевидения за тех людей, которые приходят к нам на мастер-классы и делятся со студентами своим опытом. Благодаря этому опыту мы, студенты, можем чему-либо поучиться у знаменитых гостей. Одним из таких гостей я могу назвать Антона Борисовича Чаркина, который рассказал нам о разных мифах, например, о том, что "телевидение исчезает" и на его место придёт Интернет. По статистике, которую предоставил Антон Борисович, я увидела равные значения у телевидения и у Интернета. И теперь могу не бояться, что телевидение умирает. Теперь я с гордостью буду доказывать, что это неправда, телевидение будет жить всегда!
Геннадий Юркевич, 2-й курс бакалавриата
На своём мастер-классе Антон Борисович Чаркин дал нам очень много важной информации о рекламе и пиаре на телевидении. Это не менее важная часть, чем съемка телепродукта, его монтаж или написание сценария.
«Деньги не приносят просто так. Деньги приносят по линеечке, с которой все согласны». Есть определённые требования к видеоролику. Качество, его длительность и другие параметры влияют на стоимость его показа и на то, какое количество денег может принести компании данная реклама.
Я ещё раз услышал, что телевидение смотрят. То, что его не смотрят, – это миф. Так его ещё и смотрят больше, чем Интернет. В Интернете, действительно, больше рекламы, но 80% этой рекламы невозможно показать на телевидении. Это реклама в виде текстовых объявлений, баннеров и т. д., то, чем раньше были забиты газеты. А на телевидении ещё не придумали ничего лучше, чем «классический 30-секундный ролик».
Спасибо, Антон Борисович!
Елизавета Стрельцова, 1-й курс магистратуры
Мастер-класс Антона Борисовича Чаркина был «совсем не про творчество на телевидении», а «про деньги». Он представляет Национальный рекламный альянс, поэтому и речь шла о рекламе на ТВ. Нам было интересно узнать о том, как ТВ реклама существует сегодня в условиях конкуренции с Интернетом и другими медиа. Оказывается, ТВ сегодня все же превалирует над Интернетом в рекламной сфере.
Гость рассказал также о том, как функционирует Национальный рекламный альянс в сфере продажи и размещения ТВ рекламы в России. Он был создан крупнейшими медиа-холдингами (Первый канал, ВГТРК, Газпром-медиа).
Татьяна Драгунова, 1-й курс магистратуры
Мастер-класс Антона Чаркина стал для меня отличным мотиватором!
Мы получили актуальные данные о положении телевидения на рекламном рынке от первого лица. Развеялись стереотипы о том, что все телевидение уйдёт в Интернет за рекламой. На смену им пришла гордость за свою профессиональную сферу и, в какой-то мере, уверенность в завтрашнем дне.
Также после встречи появилось понимание того, как происходит процесс распределения рекламы на канале, с какими ограничениями сталкивается индустрия и какую роль в рекламном процессе играет Национальный рекламный альянс.
На мой взгляд, встреча прошла отлично!
Ирина Сырбу, 1-й курс магистратуры
Мастер-класс Антона Борисовича Чаркина был очень информативным. Гость убедил нас в том, что телевидение по-прежнему занимает лидирующие позиции на рекламном рынке и является лучшим рекламоносителем, несмотря на то, что Интернет составляет ему серьезную конкуренцию и является лучшей альтернативой для рекламодателей.
Телевидение по-прежнему даёт самый большой охват и эмоции телезрителям, а доля ТВ-рекламы, согласно данным АКАР, практически стабильна вот уже на протяжении 15 лет. Этот мастер-класс лишний раз вселил в меня веру в телевидение и масштаб его влияния на людей и окружающую действительность, даже несмотря на то, что сегодня много новых технологий, медиа и способов потребления контента.
Антон Борисович очень подробно рассказал о различиях рекламы на телевидении и в Интернете, а также об особенностях успешной рекламы. Действительно, эти две разные платформы имеют свои преимущества и недостатки, но тем интереснее понять, какие новые тенденции в их интеграции стоит ждать в будущем.
Катарина Юровская, 2-й курс бакалавриата
Это был один из самых информативных мастер-классов в ВШТ. Антон Борисович поделился со студентами всем, что он знает о современном состоянии рекламы на ТВ, о ее противостоянии с рекламой в Интернете – мнимом или реальном.
Наш гость сопровождал свой рассказ фактами, цифрами, диаграммами, чтобы знания буквально «отпечатывались» в голове.
Более того, вместе с рассуждениями Антона Борисовича мы имели шанс проследить за развитием и становлением рекламы на ТВ и в Интернете. Мне было очень интересно узнать, что еще совсем недавно реклама в печатных СМИ занимала лидирующие позиции (48% общего объема), а сейчас она не играет никакой серьезной роли.
Я думаю, что многие ребята после сегодняшнего мастер-класса всерьез заинтересовались феноменом рекламы, а некоторые наверняка свяжут с ней свою профессиональную деятельность.
Анастасия Самсонова, 1-й курс магистратуры
Мастер-класс был немного для меня неожиданным! Я не думала, что мы будем рассматривать коммерческую сторону рекламы. И здесь я как журналист плохо сориентировалась, так как на ум не приходили вопросы, связанные с этой стороной рекламной сферы.
Антон Борисович дал ответы практически на все вопросы. Но один вопрос особо заинтересовал меня и двух моих одногруппниц: «Кто стоит за рекламой в Интернете?» Либо мы невнимательно слушали лектора, либо не поняли ответ, либо, в силу каких-то обстоятельств, Антон Борисович не мог ответить на него. В целом мастер-класс прошел отлично: и что-то новое узнала, и какие-то знания закрепила.
Златослава Корнева, 1-й курс бакалавриата
У мастер-классов ВШТ появилась новая особенность – визуально представленная информация. Вот уже второй раз гость приносит с собой презентацию (сначала Галькевич, теперь Чаркин). Лично мне намного легче усваивать материал в таком виде (сочетание устной речи с письменной, наглядные примеры: Галькевич показывала отрывок из новостного выпуска, Чаркин демонстрировал некоторые данные в таблицах и диаграммах).
Мастер-класс Антона Борисовича был интересен тем, что он рассказал о материальной стороне рекламы, ведь о деньгах и их обороте в медиа мало говорят. Поэтому я считаю его лекцию информативной и полезной.
Марианна Фролова, 1-й курс бакалавриата
Реклама – одно из важнейших составляющих телевидения. Интересно, что все же Интернет и телевидение находятся на одном уровне. Популярность и там, и там занимает около 40% наших пользователей.
Антон Борисович очень живо и интересно рассказал о том, как рекламу создают, как ее «направляют» в разные регионы, какой она бывает на разных платформах. Любопытно, что ролики до минуты раньше у аудитории вызывали положительные эмоции, они реже переключали канал, досматривали его (ролик) до конца. И все от этого получали удовольствие: аудитория, заказчики, пиарщики и далее по списку.
И вообще, без рекламы не может существовать ни один телеканал. Откуда же брать средства на все? Все это нам рассказал Антон Борисович.
Бэлла Хапиштова, 2-й курс бакалавриата
Этот мастер-класс был достаточно необычным для нашего факультета, потому что его темой стала реклама – то, без чего сложно представить современное телевидение. И Антон Борисович, как профессионал в рекламной сфере, рассказал о рекламе все, что нам нужно знать как будущим телевизионщикам. Конечно, может показаться, что по этой теме и рассказать нечего, однако она, на удивление, оказалась очень обширной и сложной!
Самое важное, что наш гость подал эту информацию ненавязчиво, интересно и интригующе – так, что нам самим хотелось узнавать все больше и больше. Без сомнений, на этом мастер-классе мы посмотрели на рекламу как на добро и смогли хотя бы немного разобраться в рекламном деле. Мы очень рады, что такого рода темы нам объясняют специалисты, ведь без этих знаний невозможно прийти в мир телевидения!
Анастасия Гласко, 1-й курс магистратуры
«ТВ как важнейший рекламоноситель» – именно такую презентацию представил нам Антон Борисович Чаркин на мастер-классе. Мне было интересно узнать о специфике работы в рекламном бизнесе на телевидении. Гость сравнивал возможности и особенности размещения рекламы на ТВ и в Интернете.
Мне показался любопытным и неоднозначным тот факт, что именно детская реклама способствовала развитию новых телеканалов, в частности, телеканала «О!». Очень надеюсь, что на нашем телевидении появятся передачи, где будут освещаться проблемы экологии и воспитываться в детях бережное отношение к окружающей среде.
Наш гость показал себя увлеченным своей работой человеком, который видит особую роль телевидения в нашей стране и прилагает все усилия для его развития. В целом, на встрече было поднято много тем, которые дают пищу для дальнейших размышлений.
Ксения Федорченко, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс показался мне каким-то необычным. Он был скорее похож на лекцию или даже презентацию исследовательской работы. Антон Борисович постарался рассказать обо всех аспектах рекламы – главном двигателе коммерции на медиапространстве. Что самое интересное, доходы от рекламы на телевидении пока что не сравнимы ни с любыми другими доходами на каких-либо еще площадках.
Было интересно послушать, в какую сторону движется реклама, ведь она в нашу эпоху – где, в первую очередь, оценивается финансовый уровень и от него зависит дальнейшая судьба развития контента, –"кормит" телевидение. Пусть это было необычно для нас, но все-таки познавательно. Я думаю, что мы не раз столкнемся с подобными вопросами, так что мастер-класс оказался полезен как никогда!
У Ифэй, 1-й курс магистратуры
Сегодняшний мастер-класс мне очень помог. Я узнала много новых данных. Особенно меня удивляет, что доля рынка телевизионной рекламы в России сильно отличается от доли рынка телевизионной рекламы в Китае.
За последние несколько месяцев учебы я узнала разницу между российской и китайской телевизионной рекламной отраслью. Я услышала много очень поучительных ответов на вопросы. Но я все еще думаю, что эксперты несколько оптимистично смотрят на перспективы индустрии телевизионной рекламы.
Екатерина Матвеева, 1-й курс бакалавриата
Во время мастер-класса Антон Борисович развеял миф о том, что Интернет «забирает» всю зрительскую аудиторию у телевидения. Оказывается, даже среди молодежи 81% смотрит телевизионный формат, который транслируется и на ТВ, и в Интернете.
Кроме этого, мы узнали, что с 2018 года законы, касающиеся рекламы на ТВ, стали более либеральными. Теперь время рекламы (в один час эфирного времени) увеличилось до 12 минут, но рекламное время (за сутки эфирного) осталось прежним. Как сказал Антон Борисович: «Государству необходимо совещаться с рекламным сообществом по вопросам рекламного формата и времени».
Лада Фурсова, 1-й курс бакалавриата
Почему телевидение остаётся самым востребованным и крупным рекламоносителем? Почему оно, несмотря на стереотипы и предубеждения, всё ещё успешно опережает Интернет? И как это отражается на нас, людях нового поколения? Все эти и многие другие вопросы были затронуты 28 ноября на мастер-классе на тему «О ТВ как о важнейшем рекламоносителе». Провёл мастер-класс Антон Борисович Чаркин, советник генерального директора Национального рекламного альянса.
В первой части своего выступления Антон Борисович рассказал об общей ситуации на рекламном рынке в контексте современного телевидения, объяснил, почему реклама на ТВ остаётся актуальной и популярной, куда движется нынешняя рекламная и PR индустрия и как телевидение успешно конкурирует с другими рекламоносителями. Для меня, человека ранее почти не знакомого с этой сферой, выступление оказалось интересным, живым и, главное, информативным.
Во второй части мастер-класса студенты задавали Антону Борисовичу вопросы, углубляясь в тему и развивая обсуждение. Стоит отметить, что на каждый вопрос гость отвечал не только развёрнуто, с абсолютным знанием дела, но и приводил примеры по теме.
Подводя итог вышесказанному, отмечу, что это было одно из самых полных и полезных обсуждений на тему телевидения с непривычной для многих стороны – с точки зрения рекламы.
Линь Фэннань, 1-й курс магистратуры
Сегодня прошёл мастер-класс Антона Борисовича Чаркина о рекламе на телевидении. Он сделал презентацию. Мы все не любим рекламу, и на телеканале, и в Интернете. Но это необходимая часть телевидения.
Нашим студентам интересна связь между рекламой и телевидением. Нас беспокоит вопрос: реклама будет разрушать будущее телевидение? По-моему, не будет. Реклама является главным источником дохода не только на телеканалах, но и в Интернете. Все стараются делать ее интереснее и лучше. Реклама дает деньги, чтобы производить больше хороших телепрограмм.
Александра Ксенофонтова, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс с Антоном Борисовичем Чаркиным был занимательным. Гость провёл краткий экскурс в историю отечественной рекламы, развеял некоторые мифы относительно ухода основного потока рекламы с телевидения в Интернет. «Сравнивать телевидение и Интернет, это как сравнивать транспорт и пассажиров – совершенно разные категории».
Было интересно послушать про работу крупнейшей российской рекламной платформы. Гость говорил об особенностях рынка, о клиентах, о методах рекламирования и роли пиара на современном телевидении. «Рынок на то и рынок, поэтому мы комбинируем разное». В формате мастер-класса это был интересный опыт, потому что нам была приоткрыта непривычная для нас не «студийная» сторона телевидения, а нечто новое. Поэтому было, как мне кажется, важно узнать про работу, связанную с рекламой.
Александра Оборовская, 2-й курс бакалавриата
Мастер-класс Антона Борисовича оказался интересным и неожиданным. Приятно, когда человек готовится к разговору, старается объяснить, ответить на все вопросы, которые для него явно прописные истины, не требующие объяснения. Не все термины были сразу понятны, но зато появился стимул узнать, прочитать, что я с удовольствием и сделала.
Реклама оказалась сложнее, чем казалось, её производство и продвижение намного более многоплановыми. Приятно, что открываются новые границ профессии, а главное – об этом рассказывает знающий человек. Интересно, что мифы о телевидении и Интернете, а особенно об их борьбе были развенчаны, причём на основе фактов и цифр.
Реклама не стала моей целью и основной сферой интересов, но это был полезный и интересный мастер-класс, очень современный и, скорее всего, прикладной для дальнейшей деятельности.
Дуань Юйчжу, 1-й курс магистратуры
Сегодня состоялась очень значительная встреча. Антон Борисович Чаркин рассказал нам о рекламе и о тенденциях ее развития. Реклама везде вокруг нас. Она в журналах, на телевидении, в Интернете. Реклама оказывает серьёзное влияние на нашу жизни. Антон Борисович сказал, что ТВ было, есть и будет. Интернет развивается, но он никогда не заменит телевизор.
Александра Юркова, 2-й курс бакалавриата
Чаще всего на мастер-классах мы обсуждаем творческую составляющую телевизионной профессии, а сегодня поговорили о коммерческой. Антон Борисович рассказал о рейтингах различных медиа платформ, о финансировании, о рекламе, о спонсорстве и т.д. К моему удивлению, разговор о коммерции оказался совсем не скучным, скорее даже наоборот – увлекательным и полезным. Ведь нам как будущим работником телевидения важно уметь не только создавать собственные проекты, но и продвигать их.
На минувшем мастер-классе в качестве гостя нас посетил советник генерального директора Национального рекламного альянса Антон Борисович Чаркин. Беседа, на мой взгляд, вышла очень продуктивной. Честно признаться, непривычно было слушать о телевидении исключительно как о выгодной коммерции, но от этого становилось не менее интересно. Познавательный рассказ гостя дополняла и подтверждала презентация, которая изобиловала различными опросами и исследованиями.
Спасибо факультету за организацию очередной плодотворной встречи!
Екатерина Теличак, 1-й курс магистратуры
Особая благодарность Высшей школе телевидения за тех людей, которые приходят к нам на мастер-классы и делятся со студентами своим опытом. Благодаря этому опыту мы, студенты, можем чему-либо поучиться у знаменитых гостей. Одним из таких гостей я могу назвать Антона Борисовича Чаркина, который рассказал нам о разных мифах, например, о том, что "телевидение исчезает" и на его место придёт Интернет. По статистике, которую предоставил Антон Борисович, я увидела равные значения у телевидения и у Интернета. И теперь могу не бояться, что телевидение умирает. Теперь я с гордостью буду доказывать, что это неправда, телевидение будет жить всегда!
Геннадий Юркевич, 2-й курс бакалавриата
На своём мастер-классе Антон Борисович Чаркин дал нам очень много важной информации о рекламе и пиаре на телевидении. Это не менее важная часть, чем съемка телепродукта, его монтаж или написание сценария.
«Деньги не приносят просто так. Деньги приносят по линеечке, с которой все согласны». Есть определённые требования к видеоролику. Качество, его длительность и другие параметры влияют на стоимость его показа и на то, какое количество денег может принести компании данная реклама.
Я ещё раз услышал, что телевидение смотрят. То, что его не смотрят, – это миф. Так его ещё и смотрят больше, чем Интернет. В Интернете, действительно, больше рекламы, но 80% этой рекламы невозможно показать на телевидении. Это реклама в виде текстовых объявлений, баннеров и т. д., то, чем раньше были забиты газеты. А на телевидении ещё не придумали ничего лучше, чем «классический 30-секундный ролик».
Спасибо, Антон Борисович!