Решение о дополнительном финансировании ОТР за счет социальной рекламы было принято еще в ноябре 2012 года на совещании у председателя правительства РФ. Проработав этот вопрос совместно с Минфином, другими ведомствами и компаниями с госучастием, Минкомсвязи выяснило, что расходы федерального бюджета на создание, распространение и тиражирование социально значимой и рекламной аудиовизуальной продукции в 2013 году составят 4,3 млрд рублей, в 2014 — 3,9 млрд. Примерно столько госструктуры планируют тратить на этот вид рекламы ежегодно, вплоть до 2020 года.
Однако, как уточнил источник «Известий» в Минфине, ОТР может рассчитывать лишь на 30% бюджетных расходов на социальную рекламу. Именно из этих средств и будут складываться доходы ОТР (2,4 млрд рублей в 2013 году, по 3,8 млрд в 2014 и 2015 годах), а также из средств, которые ранее получала национальная телевизионная компания «Звезда» (1,5 млрд руб ежегодно), что совокупно составит 4–5 млрд рублей.
В Минфине считают, что создание и обеспечение работы телеканала, способного составить конкуренцию другим федеральным каналам, требует 5–6 млрд рублей ежегодно.