Почему интернет-права на фильмы дорожают?


Стоимость прав на онлайн-показ российских картин выросла за последние два года на порядок, рассказала  газете «Ведомости» директор по контенту видеопортала Ivi.ru Мария Резник. Если в 2010 году правообладатели отдавали кинопремьеру в Интернет за 1-7 тыс.  долл., в прошлом году эта сумма в среднем составляла 70 тыс. долл. А по некоторым картинам достигала и 150ты.долл. Первый заместитель гендиректора кинокомпании СТВ Максим Уханов говорит, что сейчас эта сумма составляет от 50  до 150 тыс. долл.

Правообладатели отдают видеопорталу контент ( фильмы, программы и т.п.) в обмен на часть будущей выручки от него (полученной благодаря рекламе или платежам пользователей), но при этом, как правило, настаивают на получении минимальной гарантии (т.е. минимального платежа).

Выросли  в несколько раз и цены на сериалы и короткие мультфильмы отечественного производства, а также на западный контент, констатирует Резник. Другой российский видеопортал Zoomby.ru делает ставку не на кинофильмы, а на российские сериалы, но и они за последние два года подорожали вдвое, говорит директор по маркетингу этой компании Мария Багдасарян.

В среднем цены на видеоконтент выросли как минимум в  два  раза, говорит гендиректор продавца рекламы Gazprom-Media Digital  Наталья Дмитриева, и этот рост продолжится. Например, «Союзмультфильм» в этом году поднял расценки на свои картины на 30%. Площадки стараются получить права на контент с возможностью показывать его эксклюзивно в течение нескольких недель или месяцев, а это автоматически увеличивает стоимость прав. Минимальная гарантия на эксклюзив на российскую премьеру сейчас составляет около 0,5 млн руб., на западные фильмы уровня французской комедии «1+1» — 1-1,5 млн руб.

Основная причина роста цен — усиление конкуренции. Если еще два года назад за легальный видеоконтент в Рунете конкурировали  три-четыре  сайта, то теперь площадок уже около 10: российские видеопорталы Ivi.ru, Zoomby, Tvigle, Now.ru, RuTube, «Забава», украинский Megogo, американский You  Tube и т.д. Также в прошлом году открылся российский iTunes, где пользователи покупают цифровые копии фильмов или сериалов.

Еще одна причина роста цен, которую называют правообладатели, — в Bнтернете они стали зарабатывать реальные деньги. Число площадок растет, рынок быстро развивается, говорит  Давитян, видеопорталы привлекают зрителей и рекламодателей: «У нас, к примеру, стремительно растут продажи контента на iTunes».

Обострение конкуренции между площадками действительно порождает приятную для правообладателей обстановку, радуется Уханов, но тут же добавляет: «Следует понимать, что еще недавно этого рынка в России практически не было и рост цен идет практически с нулевого уровня. Вопрос — будут ли они расти так и дальше». Доходы площадок увеличиваются, что дает им возможность платить за контент больше, но качественный перелом с видеоконтентом наступит в тот момент, когда выручка площадок превысит  100 млн. долл.. Как показывает опыт с кинопрокатом в России, это критическая масса денег, после достижения которой рынок начинает очень быстро развиваться.


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/9071221/kino_dorozhaet#ixzz2KxRXoBhc

Возврат к списку