Общественное телевидение (ОТВ) сможет привлекать спонсоров для производства отдельных проектов. Об этом «Известиям» сообщил исполнительный директор компании Игорь Найговзин.
После того как 1 марта 2013 года ОТВ выплатило Внешэкономбанку кредит и проценты за пользование заемными средствами (всего 618,5 млн рублей), у компании осталось 931,5 млн рублей. Эти деньги — бюджет ОТВ на оставшиеся месяцы текущего года.
«На сегодня у нас нет других источников финансирования, кредит был выплачен из тех 1,55 млрд рублей, которые были выделены ОТВ на 2013 год. Деньги пошли также на закупку оборудования, ремонт, аренду, зарплаты», —говорит Игорь Найговзин.
Вопрос о размещении на телеканале социальной рекламы ( см.: «Известия» от 11.02.2013) открыт, поэтому на дополнительные деньги от рекламы, размещаемой министерствами и госкомпаниями, ОТВ пока рассчитывать не может.
«Мы надеемся на помощь государства и наших зрителей. На себя тоже — потому что нам разрешено спонсорство, оно существует на многих каналах в чистом виде. Но пока ОТВР не запущено, найти спонсоров на проекты сложно. Надеюсь, что, когда мы выйдем в эфир, спонсорство будет нам подспорьем», — считает Найговзин.
Генеральный директор ОТВ Анатолий Лысенко неоднократно заявлял, что коммерческой рекламы на канале не будет. Но конкретно о спонсорской поддержке он не говорил. Закон «О рекламе» определяет спонсорскую рекламу как рекламу, «распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре».
Главный редактор журналов о телевидении «МедиаПрофи» и «Телескоп» Евгений Кузин уверен, что на старте у ОТВ со спонсорами будет негусто. «Спонсоры и рекламодатели покупают аудиторию. Она привлекает своим объемом и известными социально-демографическими характеристиками. Но никто сейчас не готов говорить ни об аудитории телеканала, ни о его контенте.
. Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский объясняет: «Исходя из экспертных оценок, можно предположить, что до 7–7,5% общего дохода от рекламы на ТВ приходится на «спонсорские передачи»..По его словам, самые распространенные формы спонсорства на ТВ — это оплата расходов по созданию программ, передач, фильмов, шоу или спортивных трансляций, спонсорские заставки в кадре, представление спонсора ведущим, раздача призов от спонсора. Используется также «сценографическое спонсорство», когда в оформлении студии используется логотип компании.
И далее: «Спонсорство сильно воздействует на эмоциональное, а не на рациональное восприятие зрителем телевизионного контента. Спонсорская реклама, органично интегрированная в телепроект, становится его неотъемлемой частью. Положительное отношение к телевизионному продукту зритель практически на бессознательном уровне переносит и на спонсорскую рекламу».
Вся статья здесь: http://izvestia.ru/news/546209#ixzz2NDNOAwLF