«Эта профессия по-прежнему называется как супервайзер визуальных эффектов, но так как у нас в индустрии все очень быстро меняется и эволюционирует, кто-то пишет «дизайнер визуальных эффектов» или «режиссер визуальных эффектов». Пока общепринятый стандарт — супервайзер. Это человек, который работает со съемочной группой, потом следит за компьютерной обработкой, участвует и технически, и творчески», - объясняет Арман Яхин.
На мастер-классе студенты узнают о правилах и принципах работы с визуальными эффектами в кино, которые могут облегчить жизнь режиссеру, продюсеру и проекту, о том, какие типичные ошибки совершают режиссеры, работающие над цифровыми спецэффектами, и о том, как постараться их избежать.
Curriculum vitae
Арман Рубикжанович Яхин родился в Алма-Ате (Казахская ССР) 15 декабря 1978 года. Компьютерной графикой начал заниматься в восьмом классе, когда впервые нашел программу 3D Studio. В 2000 году окончил Казахскую государственную Академию искусств Т. Жургенова по специальности «режиссер». Около пяти лет занимался в основном рекламой — режиссурой, графикой, всем вместе. В 2002 году переехал в Москву и попал в студию «Cinemateka», где подключился к работе над фильмом «72 метра». После работы над фильмами «Турецкий гамбит» и «Монгол» вместе с группой единомышленников ушел в другую компанию.
Они делают то, что невозможно снять. Построить город, создать виртуальную армию, склеить специально отснятые фоны для создания 180-градусных живых панорам, помочь герою прыгнуть через мост, разбить перила и проскочить между машинами, превратить 24-летнюю Лизу Боярскую в старушку 75 лет.
Последний фильм, над которым работал Яхин, - «Август. Восьмого» Джаника Файзиева. Сейчас он приступил к разработке фильма «Сталинград» Федора Бондарчука. Оба проекта считает серьезным вызовом своей команде.
Арман Яхин: «Для достижения целей важно только желание это делать. Все остальное, как мускулатура - накачивается. Делайте, делайте - и все придет».