По аудитории продаж «Все 25–59» «Пятый канал» впервые занял шестую строчку с долей 6%. Относительно результатов предыдущего телесезона канал увеличил свое присутствие на российском телерынке на 29% и поднялся на одну строчку. В обеих аудиторных группах «Пятый» оказался самым динамичным федеральным телеканалом.
Как и в предыдущем сезоне, на первом месте – «Первый канал», на втором – «Россия 1», На третьем – НТВ, НА четвёртом – ТНТ.
«Российские телеканалы нередко умело используют рейтинги для создания впечатления успешности и обнародуют только выгодные для себя цифры, выбирая какую-то определенную аудиторию (например, женщины от 30 до 31 года). Но «Пятому каналу» за последние два года действительно удалось в разы увеличить свою лояльную аудиторию — это факт. 3–4 года назад «Пятый» имел официальный статус федерального телеканала, но по сути был нишевым, с долей около 2%. Тогда он находился примерно на 10-й строчке популярности и конкурировал с «Культурой», «Домашним», «Звездой». Сегодня канал приблизился к лидерам эфира, — говорит главный редактор «МедиаПрофи» Евгений Кузин.
Эксперты связывают подъем «Пятого» в рейтинге с тем, что два года назад генеральным директором стал Алексей Бродский, который работал на «Первом канале» заместителем руководителя дирекции информационных программ. После его прихода у «Пятого канала» обновилась программная сетка и появился слоган «Пятый. Знак отличия».
«Пятый» сейчас является одним из крупнейших поставщиков новостей в федеральном эфире. Выпуск новостей «Сейчас в 22.00» собирал в завершившемся телесезоне на 12% больше зрителей, чем смотрят канал по будням в целом. В топе информационных программ федеральных телеканалов, который составлен на основе соотношения средней доли информационных выпусков к среднесуточной доле телеканала по будням, итоговый информационный выпуск «Пятого канала» «Сейчас» занимает второе место. Первое — у программы «Время» («Первый канал»). Третье место — у выпуска «Сегодня» (НТВ), далее следуют «Новости 24» на РЕН ТВ и «Вести» (20.00) на телеканале «Россия 1».
«Программирование с акцентом на рейтинговые сериалы собственного производства, современное информационное вещание, легендарные отечественные кино- и телефильмы стало знаком отличия «Пятого», позволило сделать еще более привлекательным телевизионный бренд и сформировать многомиллионную лояльную аудиторию — так А. Бродский объясняет рост аудитории «Пятого канала».