НТВ и «Forbes» выясняют отношения


Издательский дом «Аксель Шпрингер Раша»( российское  подразделение немецкого концерна «Axel Springer AG»)  обвинил телеканал НТВ в проведении «спланированной кампании по дискредитации» журнала «Forbes». Имелся в виду  сюжет программы «Чрезвычайное происшествие» от 9 июня, в котором объяснялось появление в «Forbes»   подложного интервью с  бизнесменом Сергеем Соловьевым. Об этом сообщает «Лента.ру».

На НТВ заявили, что их удивляет  пафос  коллег из «Forbes». «Наша позиция простая: информационным поводом может служить любое событие, независимо от того, является оно или нет источником дохода того или иного, пусть и даже уважаемого СМИ», — сказала пресс-секретарь канала Мария Безбородова в беседе с «Лентой.ру».

В заявлении НТВ говорится также, что подобная история стала бы сенсацией, если бы она произошла в другой стране, и что рекламный характер публикации не исключает публичного интереса к материалу и скандалам вокруг него. На телеканале объяснили, почему они не обратились за официальным комментарием ни в сам «Forbes», ни в издающий его «Аксель Шпрингер Раша»: «Нам в любом случае не хочется ставить наших коллег в неудобное положение и приставать к ним с назойливыми вопросами, тем более в ситуации, когда все и так понятно».

Предыстория. Петербуржец Сергей Соловьев в апреле 2013 года подал в суд на «Forbes» на том основании, что в интервью без его разрешения была использована его фотография — якобы из аккаунта «ВКонтакте». При этом Соловьев объяснил, что в семье и на работе не поверили, что интервью было записано не с ним, и это стало причиной многочисленных проблем.

В сюжете НТВ фигурировал предприниматель  Андрей Михайлов — он заявил, что именно он разместил в майском номере «Forbes» интервью с выдуманным бизнесменом, фотографию и имя которого взял из социальных сетей. Михайлов рассказал, что поспорил с друзьями о продажности — и таким образом, судя по всему, решил доказать продажность некоторых СМИ. В сюжете НТВ, однако, не упоминалось о том, что текст был размещен в «Forbes» с пометкой «на правах рекламы». При этом в программу включена запись разговора с сотрудницей «Forbes», сделанная скрытой камерой: некто  предлагает продолжить публиковать материалы про Соловьева, и девушка соглашается.

В издательском доме «Аксель Шпрингер Раша» заявили, что текст интервью и фотографии к нему были предоставлены рекламодателем, контакты которого указаны в статье. Куплена рекламная полоса была компанией ООО «Региональный центр», а переговоры по размещению велись с генеральным директором рекламного агентства «Кентер Медиа» Полиной Григорьевой.

О том, что Сергей Соловьев подал иск к «Forbes» из-за публикации подложного интервью, стало известно в конце мая 2013 года. Газета «Известия» написала, что Соловьев требует с издания компенсации в пять миллионов рублей, поскольку после появления материала жена подала на развод с ним. При этом Соловьев рассказал «Известиям», что знает, что текст был размещен в «Forbes» Андреем Михайловым. Почему он не подал в суд на Михайлова, Соловьев не объяснил.

Возврат к списку