Отзывы студентов на мастер-класс Светланы Резвушкиной



«Идея — это самое основное для успешного развития в любом деле».

 

Николай Волков, 1-й курс магистратуры

Парадоксальную фразу произнесла наша гостья: «Понимание того, что жизнь не имеет ценности, для документалиста чудовищно». В ней – всё: и отношение к профессии, к людям, к себе, и собственный жанр фильмов, которые всегда – о человеке, чему бы ни были посвящены.

Мастер-класс был великолепный, раскрывающий глаза и убеждающий в том, что для профессионализма и самых смелых фантазий нет никаких границ. Такова настоящая жизнь, которую лучше всего снимать «потоком», не выключая камеру, становясь её постоянным, непосредственным наблюдателем и автором.

Она бесконечна, богата на идеи. Их количество неисчерпаемо. Работа режиссёра и продюсера – это прежде всего создание идей и умелое обращение с ними. Для того чтобы справляться с ней, необходимо особое мышление, позволяющее думать обо всём сразу, от главного, до мелочей, определяющих успех каждого рабочего дня.

А одна строчка, например, может дать понимание всего произведения целиком, быть ключом от него. Поэтому в сценарной заявке на свой проект необходимо найти такие слова, которые откроют ему дальнейший путь. Думаю, что Светлана Эвировна на своем мастер-классе подарила нам не один подобный ключик.

 

Марина Ильинок, 1-й курс бакалавриата

Мне понравилось, что Светлана Эвировна общалась с нами на равных, не стеснялась раскрывать многие детали, честно показывала все плюсы и минусы телевизионного и кинематографического ремесла, делилась опытом на примере своих фильмов. Своим подходом она с первых минут завоевала внимание и доверие аудитории, что, безусловно, является важнейшим профессиональным качеством.

 

Сюй Яцзяо, 1-й курс бакалавриата

Открыла для себя, благодаря Светлане Эвировне, новую сторону документалистики – одну из ее сложностей, заключающуюся в невозможности планирования сценария, в которой как раз и кроется прелесть и сила документалистики. Приведу также цитату Светланы Эвировны: «В кино самое главное – идея. Самое ценное, что вы можете предложить и продать», «приходить в кино необходимо уже с готовым видением и идеей», – данная рекомендация очень вдохновляет тех, кто только начинает свой творческий путь. Благодарю Светлану Эвировну, организаторов и факультет за полезный диалог с мастером!

 

Валерия Ураева, 1-й курс бакалавриата

Светлана Эвировна яркая, креативная и горящая своим делом. Она заряжает, влюбляет в то, о чем говорит. После этой встречи я вспомнила, с каким удовольствием обычно смотрю документальные фильмы и задалась немым вопросом: «А почему же тогда я так редко их смотрю?». Захотелось наверстать упущенное.

 

Алина Шутова, 1-й курс бакалвриата

Я осталась под впечатлением от мастер-класса Светланы Резвушкиной. 

Документалистика – не самый распространённый жанр среди молодежи, да и, в целом, он не слишком популярен. Но после рассказа режиссера о ее работе, показа фрагментов передач, я решила пересмотреть своё мнение о документальном кино. Ведь действительно очень интересно узнавать что-то новое о таких до боли знакомых русских городах, как, например, Владимир. Я считаю, что проект Светланы Резвушкиной «Ехал грека» стоит посмотреть каждому человеку, живущему или приехавшему в Россию. Спасибо большое за мастер-класс, было очень интересно слушать такую приятную женщину!

 

Валентина Зарицкая, 1-й курс бакалавриата

С первой секунды мастер-класса Светлана Эвировна Резвушкина расположила аудиторию к себе. Будто не гостья, а режиссер нашей встречи, Светлана Эвировна сама начала разговор и увлекла нас рассказом о себе. Настоящий профессионал!

Отдельно отмечу, что она заранее подготовилась к мастер-классу и привезла с собой несколько видео о своих проектах. Мне было очень приятно видеть заинтересованность Светланы Эвировны в разговоре с нами. Ведь, благодаря видео, которые она показывала, мы не только услышали о её деятельности, но и увидели, чем именно она занимается. Сериал «Ехал Грека», о котором мы узнали, очень оригинален. Несмотря на то, что формат путешествий уже давно новый, этот проект привлек моё внимание. С удовольствием посмотрю его на досуге!

К сожалению, ввиду ограниченного времени, отведенного на мастер-класс, мы не успели посмотреть все приготовленные видео и не смогли задать все интересующие нас вопросы. Однако Светлана Эвировна предложила встретиться еще раз и продолжить разговор. С нетерпением жду новой встречи со Светланой Эвировной!

 

Мария Бровко, 1-ый курс бакалавриата

Приятно видеть, когда человек приходит на встречу подготовленный. Светлана Эвировна принесла нам трейлеры своих фильмов и отрывки из них. А, самое главное, ей было интересно узнать наше мнение – то, как мы среагируем на «документалку». Всё-таки любому режиссёру важна реакция современной молодёжи.

 

Виктор Денисов, 1-й курс бакалавриата

Документальные фильмы в наше время у многих ассоциируются с историческими событиями, тонной документов и секретных приказов, фото и видеохроникой. Однако это не всегда так. Светлана Резвушкина, на мой взгляд, одна из тех профессионалов, которая наиболее полно, без преувеличений, может передать в своих работах именно сегодняшнюю действительность. Документальные фильмы студии «Лавр», а именно «Ехал грека», тому подтверждение.

На мастер-классе мы смогли посмотреть один эпизод этой передачи. Удивительно, но ведущий, который разговаривает с местными жителями российских городов, также по разным вопросам обращался к съёмочной группе. В этом фильме даже люди за кадром способны стать участниками действия. Это очень необычный подход, позволяющий зрителям увидеть неподдельную жизнь во всём её многообразии.

Светлана Резвушкина очень приятная и харизматичная женщина, с которой хочется разговаривать часами. Один из главных её советов для студентов, проходящих стажировки на телевидении, звучит так: придя на практику в любую компанию, не бегайте за работниками с просьбой дать вам задание, а сами предлагайте творческие идеи для создания оригинального продукта.

 

Наталья Радушкина, 1-й курс бакалавриата

«Хочется посмотреть, потому что мы такие же» – вот почему документальное кино может быть нам интересно. Оно показывает жизнь такой, какая она есть. Вместе с тем, не все хотят видеть эту «неприкрытую» реальность – отсюда вытекают проблемы взаимодействия документалистов и телеканалов, о которых рассказывала Светлана Резвушкина на недавнем мастер-классе.

Из мастер-класса я вынесла очень для меня интересную мысль о том, что для документалиста важно сделать своё дело так, чтобы было понятно зрителю и не «уменьшило тебя». Поэтому самое главное для создателей документальных фильмов – ощутить самим и дать ощутить зрителям это «чувство возникновения дыхания жизни», то есть показать настоящую жизнь людей, которая, как сказала Светлана Эвировна, к сожалению, для большинства телеканалов не имеет ценности. Именно поэтому документальное кино – это, можно сказать, редкость на нашем телевидении.

Но, наверное, самое главное, самое важное, что я поняла, благодаря вчерашнему мастер-классу, – это то, насколько значима идея. Идея – самое ценное, что можно предложить. Поэтому просто необходимо спросить у себя, что ты хочешь рассказать миру, что ты можешь ему рассказать. И это применимо не только по отношению к кино и телевидению, но и ко всей жизни в целом.

 

Денис Крымчак, 1-й курс магистратуры

Могу сказать, что мастер-класс Светланы Резвушкиной был очень интересным и познавательным. Светлана Эвировна поделилась своим опытом создания документального кино, так что теперь мы знаем, насколько серьёзно написание сценария и съёмка в документалистике отличается от того же процесса в игровом кино: здесь нет максимально подробного сценария, а, самое важное, – это передать жизнь как есть, без приукрашивания или очернения действительности. Также мы узнали, насколько тяжела роль продюсера в подобных проектах: приходится следить за всеми мелочами, в том числе и за тем, как питается съёмочная группа (я правда удивился, что за это отвечает именно продюсер, а не другое ответственное лицо).

Очень понравилось то, что на мастер-классе нам показали фрагмент из документального сериала «Ехал грека» студии «Лавр». Во-первых, проект интересен сам по себе: посмотреть на свою страну глазами иностранца. Во-вторых, этот выпуск несколько разбавил наш мастер-класс, так что полтора часа пролетели довольно быстро, а мы не заскучали. В-третьих, я уверен, что о работе и личности гостя красноречивее всего говорит результат его работы. Лично я после просмотра этой передачи всерьёз заинтересовался творчеством Светланы Резвушкиной и её команды.

Отдельно стоит упомянуть ответы гостя на вопросы, я был ими очень доволен. В частности, благодаря Светлане Эвировне я узнал причины, по которым отечественное документальное кино всерьёз отстаёт от зарубежного по качеству: недостаток средств и нерациональная политика правительства по части финансирования кинематографа. После этого мастер-класса я стал убеждён в том, что министерству культуры следует при выделении денег из бюджета, в первую очередь, обращать внимание на документальное, а не игровое кино, так как игровой фильм, в отличие от документального, вполне может сам окупить себя со сборов в кинотеатрах. Аудитория документального кино же, в свою очередь, в разы меньше по численности, так что зачастую создатели работают себе в убыток.

Хотелось бы, чтобы таких замечательных гостей, как Светлана Резвушкина, было побольше у нас на мастер-классах.

 

Млада Башмак, 1-й курс магистратура

Никогда не задумывалась о том, с какими трудностями могут столкнуться создатели документальных фильмов. Светлана Резвушкина честно рассказала о проблемах сферы документального кино и открыла глаза на злободневные вопросы. Это и привлекает нас в документальных фильмах – честность, открытость, жизнь без прикрас, как она есть, актуальность и злободневность.

Мастер-класс получился насыщенным, ёмким и слушался на одном дыхании!

 

Виктория Михайлусь, 1-й курс бакалавриата

Для меня эта беседа стала самой интересной из всех, что были до неё. Хочется выразить огромную благодарность Светлане Эвировне за такой тщательный подход к подготовке и проведению мастер-класса, на котором ею, например, были показаны и прокомментированы увлекательные кадры из сериала «Ехал грека». Также студенты узнали о «подводных камнях» работы режиссёра и продюсера документального кино: здесь отдельно хочется сказать «спасибо» гостю за честность. В завершение отмечу, что как личность Светлана Резвушкина словно обладает «магнетизмом» – невозможно было оторваться от её монолога в первой части встречи. Я бы с большим удовольствием ещё не раз посетила ее мастер-класс! Спасибо, спасибо, спасибо!

 

Мария Саксонова, 2-й курс бакалавриата

Динамичность, конкретность и творческая атмосфера – пожалуй, эти слова лучше всего передадут мои впечатления от разговора со Светланой Эвировной. Никакой избыточной или неинтересной информации, очень много полезных практических советов и рассказов о личном опыте работы в сфере документалистики – все это в сочетании с завораживающей манерой повествования гостьи создало эффект приятнейшей беседы. Отдельное спасибо Светлане Эвировне за показанные отрывки фильмов. После увиденных видеокадров и прозвучавших рассказов мне захотелось поближе познакомится с проектами студии «Лавр», и я уверена, что открою для себя в них много интересного!

 

Варвара Плюснина, 1-й курс магистратура

Благодаря матер-классу удалось совершенно иначе взглянуть на документальное кино. Светлана Эвировна сразу определила себя как профессионала своего дела, человека, который целиком и полностью отдается своей профессии. Ей удалось, на мой взгляд, заинтересовать аудиторию и своим рассказом, и показом фрагмента своего фильма. Было видно, что человек готовился к встрече, а это, в первую очередь, говорит о профессионализме. Миссия документального кино — показать реальную жизнь человека, существующую проблему без прикрас. Идея — это самое основное для успешного развития в любом деле. Времени на общение, и правда, не хватило, потому что было очень интересно. Буду с нетерпением ждать новой встречи, чтобы побольше узнать о профессиональных приемах в документальном кино.

 

Артём Новиков, 1-й курс магистратуры

Светлана Эвировна – светлый и честный человек. Это, как я думаю, и повлияло на повышенный интерес студентов к ее персоне. Спикер не просто рассказывала о своей "профессиональной истории" – она наглядно продемонстрировала профессиональный, творческий подход к созданию документальных фильмов. К сожалению, проблема финансирования независимых фильмов действительно остаётся открытой. Очень приятно осознавать, что такие люди, как Светлана Эвировна прикладывают все усилия для освещения серьёзных проблем, несмотря ни на что.

 

Ван Хайан, 1-й курс магистратуры

У Светланы Эвировны очень хорошие интерпретация положения и роли режиссера и сценариста в произведении, их действий по привлечению внимания аудитории в современных СМИ и видение того, как сделать из нас, студентов, профессионалов.

 

Олеся Петрова, 1-й курс бакалавриата

Совсем по-другому начинаешь смотреть на мир, когда знакомишься со съемкой документального кино. Открывается новая сторона – та сторона, которая и есть сама жизнь. До определенного момента она остается незамеченной человеком. Светлана Эвировна занимается главным: заставляет зрителя заметить эту сторону и начать удивляться вполне себе неудивительным (на первый взгляд) вещам. На этом мастер-классе я научилась восхищаться простотой. Научилась удивляться неприкрытой жизни – той, в которой есть просто люди, в которой нет гламура и надуманной красочности. Узнала, как важно расположить к себе человека, с которым создаёшь что-то важное; в очередной раз задумалась о проблемах наших и этого мира; о гранях между телевидением и кино. Несмотря на то, что грань эта есть, телевидение и документальное кино тесно взаимосвязаны. Очень жаль, что не все телеканалы это понимают и принимают. Я надеюсь, что в будущем мы сможем это изменить, ведь рейтинги совсем ничего не значат по сравнению с идеей, самой жизнью и её содержанием.

Светлана посоветовала студентам, не «застревать» на работе, всегда искать пути развития в профессии.

Светлана очень располагает к себе. Взаимодействует с аудиторией доброжелательно. Видно, что человек очень увлечён своей работой. Студенты задавали множество вопросов.

Хотелось бы увидеть Светлану Резвушкину с мастер-классом ещё раз. Спасибо факультету за эту встречу!

 

Валерия Пучинина, 1-й курс бакалавриата

Прыгнем сразу с места в карьер – это был шикарный мастер-класс! По сути, этим уже всё сказано, но всё же постараюсь раскрыть мысль.

Мне безумно понравился энтузиазм, исходящий от Светланы Эвировны. Было видно, насколько ей важно заинтересовать студентов своим выступлением. И могу сказать, что она справилась с этой задачей на сто десять процентов. Её рассказ был чрезвычайно увлекательным, отдельно стоит отметить показ отрывков из документального фильма. Считаю, что это был правильный ход. Говорить можно сколько угодно, но куда эффективней – показать.

Мне, как человеку, который в этом заинтересован, было очень интересно и полезно послушать про связь телевидения и кинематографа. К тому же, я знаю, что на нашем факультете есть люди, которым тоже интересна и киноиндустрия, а не только теле-. Поэтому выступление Светланы Резвушкиной было даже, не побоюсь этого слова, необходимо.

     Да и, согласитесь, всегда приятно слушать профессионала своего дела, когда это ещё и приятный человек, по которому видно, что ко всем в аудитории он относится с приязнью.

    Меня обрадовал тот факт, что Светлана Эвировна, возможно, придёт к нам еще. Буду рада посетить и следующий мастер-класс!

 

Диана Смирнова, 1-й курс магистратуры

В этом году нам прям везёт на встречи с интересным людьми! Светлана Эвировна легко создала свою собственную атмосферу, которая чувствовалась даже через экран. Мастер-класс прошёл в приятной беседе, но, самое главное для меня, – в нем было место и юмору. Некоторые работы, которые нам показали, были такими забавными, что качество, о котором беспокоилась Светлана Эвировна, уходило на второй (и даже на третий) план. Также, как и у Светланы, у меня была в жизни ситуация, что, когда надо было снять человека, рядом не было хорошей камеры и все пришлось снять на телефон. После пересъемки я поняла, что человек не может передать второй раз то, что выдал при первой записи. Очень переживала за качество, но сейчас увидела со стороны – если материал хороший по содержанию, то на качество никто и не посмотрит. Спасибо за мастер-класс!

 

Ксения Васильева, 1-й курс магистратуры 

Настоящий пример для подражания – в этот раз нашим гостем на мастер-классе стала Светлана Резвушкина. Беседа получилась такая лёгкая и интересная настолько, что сразу захотелось повторить это ещё раз. Когда я слушала Светлану Эвировну, я думала только о том, как в одном человеке могут совмещаться столько профессиональных качеств, талантов, харизмы и юмора. Мне всегда казалось, что люди, которые живут в бесконечном режиме многозадачности, должны быть очень загруженные. Но в случае с Светланой Резвушкиной все совершенно иначе. Она рассказала нам про то, как ей доводилось даже подкладывать брёвна под колёса машины, когда та застревала в грязи во время съёмок. И единственный вопрос, который возник у меня, – «как»? Невероятно интересная беседа, спасибо факультету за эту встречу. Светлана Эвировна также рассказала нам об особенностях языка кино и о том, чем же отличается документальный фильм в классическом представлении от «документалки» на телевидении и почему бывает такое, что фильм прекрасный, а на телевидение его не берут. «Слишком реальная картина». Людям не всегда хочется видеть настоящую жизнь такой, какая она есть. Ценность документального кино заключается в том, чтобы показывать явление наиболее реалистично, но в телевизионный формат это, к сожалению, часто не вписывается. Светлана Эвировна рассказала нам, как важны условия беседы, чтобы «возникла правда». Мастер-класс прошёл невероятно легко – с просмотром фрагментов фильмов, а, главное, с юмором. Светлана Резвушкина дала несколько практических советов для того, чтобы найти своё место в профессии. «Придумывать, писать заявки, пробовать», – вот, что нужно сделать своим девизом. Идея – это то, что вы можете продать, это лучшее, что у вас есть. Еще она сказала, что в нашей профессии важно держать в голове много вещей одновременно, только так можно выдержать всю нагрузку и многозадачность. Я получила ответы на все свои вопросы, но, несмотря на это, я бы с радостью продолжила слушать Светлану Эвировну. Вот так активно и интересно прошёл наш мастер-класс с «Мастером на все руки»! Спасибо!

 

Светлана Чернова, 1-й курс магистратуры

Документальное кино, сочетая в себе черты журналистики и художественного произведения, вынуждено постоянно искать баланс между телевизионным форматом и киноязыком, а также между тем, что хотят видеть на экране и настоящей жизнью. Светлана Резвушкина рассказала об этих и других трудностях и способах их преодоления, о профессиональных секретах работы документалиста. Мастер-класс был полезен и интересен, хочется сказать огромное спасибо и гостю, и факультету.

 

 

Надар Межгих, 2-й курс бакалавриата

Честность, открытость, готовность прямо и без прикрас говорить о существующих проблемах подкупают всегда, кем бы ни являлся человек. А для документалиста – это вообще основополагающие качества, без которых данную профессию невозможно представить. Вот только дело в том, что не все хотят знать и видеть правду. Обычно – по двум причинам: либо она кому-то невыгодна, либо она просто слишком «неинтересная», блёклая.

Встреча со Светланой Эвировной произвела на меня большое впечатление и заставила взглянуть на документальное кино как раз под этим, другим, углом. Ведь сложности создания и продвижения такого продукта, о которых она нам рассказала, касаются не только документалистики, но и любого кино в целом, и телевидения, и общества в принципе, в конце концов выходя на какой-то философский уровень. Есть у вас очень хорошая и важная идея – а денег на её реализацию нет. Пытаетесь просить подаяния. Повезёт – вы его получите. А даже если вы уже всё сняли и сделали, один телеканал скажет, что это не будет рейтингово, другой – что это неразвлекательно, третий – что это неформат, а четвёртый – что японские учёные у вас какие-то не такие. Ну не могут же они разговаривать друг с другом на простом человеческом языке...

Возникает дилемма: собственные творческие желания и стиль или же формат?

Наверное, тем ценнее для документалиста, – когда ему действительно удаётся показать зрителю жизнь такой, какая она есть, заставить его сопереживать, над чем-то задуматься. В этом случае мы получаем прекрасные, душевные проекты, как «Ехал грека». Перед мастер-классом я посмотрел последнюю серию пока что последнего (третьего) сезона – меня очень зацепили все эти истории людей, настолько разные... Несмотря на то, что я смотрю не так много документального кино, мне захотелось начать аж с первого сезона.

Светлана Эвировна является для меня тем самым идеальным документалистом, который выступает за натурализм, находится в постоянном поиске непосредственности, непостановочности, ярких героев, ярких эмоций. И это очень хорошо видно по работам её студии.

 

Ксения Луженкова, 1-й курс бакалавриата

Каждый режиссер – художник. При помощи идей, образов он отражает свою версию реальности. В основе игрового кино лежит сценарий: прописано все до мелочей: приемы, переходы, особенности актерской игры. Но куда сложнее отобразить реальность неискаженную.

Допустимо разделение кино на игровое и неигровое, но нельзя делить фильмы на художественные и документальные. Светлана Резвушкина превращает процесс создания документального фильма в искусство. Этот подход изменил мое восприятие документального кино.

На мастер-классе гостья продемонстрировала фрагменты из тревел-цикла «Ехал грека». Это уникальный контент, демонстрирующий жизнь в российской провинции. Рейтинг циклу создает эффект сопричастности: отечественный зритель устал от постановочных съемок и жаждет искренности. Будущему телевизионщику необходимо уловить эту зрительскую тенденцию.

Светлана Резвушкина поделилась опытом взаимодействия с командой. Мы узнали, каких колоссальных усилий стоит организовать съемочный процесс: собрать оборудование, создать комфортные условия для ведущего и технических сотрудников, отслеживать порядок работы по сценарию.

Заполучить доверие простого человека, не героя постановки, – титанический труд. Необходимо применять разнообразные психологические приемы, располагать к себе. Светлана Резвушкина также рассказала о проблемах продвижения документального кино, которое сейчас не востребовано на центральных каналах.

Я взглянула на документальное кино абсолютно по-новому! Это настоящее искусство и кропотливый труд.

 

Анжелика Кочнева, 1-й курс бакалавриата

Документальное кино – панорама настоящей, максимально неискаженной камерой, жизни. Эту фразу можно вынести эпиграфом ко всей работе документалистов, потому что истинный смысл их профессии – показать жизнь, приближенную к реальности. И это, одновременно, и главная заслуга документальных фильмов, и их слабость. При всей точности передачи и некоей историчности, такие проекты не всегда востребованы крупными каналами и компаниями, зависящими от аудитории и просмотров. Печально осознавать, что такие произведения не пользуются популярностью, хотя что, как не они, описывают жизнь в ее истинности? Документальные фильмы предназначены для освещения и поднятия важных тем и вопросов, и Светлана Эвировна вместе со студией «Лавр» трудится над этим на протяжении долгих лет. Существует ещё ряд проблем, но они не мешают нашей отечественной документалистике развиваться! Например, проект «Завтра не умрет никогда» рассказывает о новшествах в сфере науки, а цикл «Ехал грека» помогает взглянуть на свою Родину глазами иностранца. И этими проектами мы обязаны Светлане Эвировне! Даже небольшой отрывок, продемонстрированный в аудитории, показывает всю силу мастерства режиссера и задумки.

Светлана Эвировна также частично раскрыла перед нами производственное закулисье. Выслушав рассказ Резвушкиной, я пришла к выходу, что ее поприще – это, в первую очередь, тяжёлый труд. Террабайты материалов к отбору и монтажу, безостановочная работа над несколькими проектами одновременно, и главная сложность – уловить тот самый момент чистой жизни. Как мне кажется, это сродни вдохновению для писателя, для которого в один момент все сходится так удачно, что строчки его ложатся гладко и красиво. Точно также и в деле работника-документалиста – ведь искренние, живые, неподдельные кадры получаются только, благодаря совокупности профессионализма, тяжёлого труда и фортуны, которая помогает не пропустить мимо камеры лучшие моменты.

Светлана Эвировна Резвушкина – талантливый специалист с огромным опытом и любовью к своему делу. Документальное кино в надежных руках!

 

Дарья Шаталова, 1-й курс магистратуры

Как человеку, увлеченному документальным кино, мне было интересно посетить мастер-класс Светланы Резвушкиной. Мне было важно узнать об особенностях спонсирования и продюсирования документальных проектов, и хорошо, что Светлана уделила достаточно внимания этим вопросам. С сериалом студии Лавр "Ехал грека" я прежде была знакома, но после мастер-класса захотелось посмотреть еще несколько выпусков. Встреча с нашей гостьей была актуальной и своевременной для меня, т.к. уже несколько месяцев я пытаюсь разобраться, готова ли сделать документалистику не только хобби, но и работой. Спасибо!

Вероника Ильвутченкова, 1-й курс магистратуры

Мастер-класс вывел меня на определенные эмоции, такие, как смех и даже слезы на некоторых моментах. Выступление заставило задуматься о многих вещах. Спикер с различных точек зрения показал специфику создания документального кино. С одной стороны, заставил восхититься тем, какие важные темы поднимают документалисты и как они могут раскрепощать и раскрывать героев. С другой стороны, с нами поделились обратной, грустной стороной медали: поиск спонсоров, нахождение взаимодействия с каналами, для которых «слишком сложно», «нужен закадровый текст – зритель не поймет». Светлана Эвировна дала нам названия интересных документальных фильмов, познакомила с деятельностью студии «Лавр», показав видеоматериалы, которые никого в зале не оставили равнодушным. Также импонирует то, что она, по всей видимости, ответственно ознакомилась со списком наших вопросов, потому что строила мастер-класс, ориентируясь на них. Но самое важное, что я хочу выделить – это то, как она отвечала на вопросы – честно, душевно, так, что ты просто не можешь не проникнуться, не довериться человеку. Видно, что наша гостья горит своим делом и не боится делиться своими переживаниями по поводу проблем без прикрас. Это вызывает уважение. Обязательно схожу на мастер-класс Светланы Резвушкиной в следующий раз и буду внимательнее следить за деятельностью студии «Лавр».

 

Алика Соколова, 1-й курс бакалавриата

Многие начинающие режиссёры и продюсеры задумываются над тем, где взять бюджет на свою планы, как реализовать свои идеи и как постараться пробраться именно в кино, а не «застрять» на съемках YouTube-шоу. На эти вопросы постаралась ответить наша гостья. Она рассказывала нам о том, с какими трудностями пришлось столкнуться в создании программы «Ехал грека», оделилась, какие интересные моменты больше всего запомнились. Она невероятно интересно вела беседу – ее хотелось слушать и слушать! Опыт Светланы Эвировны очень увлекателен и полезен для нас, будущих работников телевидения и кино. Гостья своими рассказами расположила к себе аудиторию так, что любой из нас мог ответить даже на ее внезапный вопрос «а любили ли вы?». Вот это мастерство! Я бы очень хотела также научиться работать с людьми, также увлекательно рассказывать истории и быть «на одной волне» с незнакомой для меня аудиторией. Ждём Светлану Эвировну к нам в гости ещё!



Возврат к списку