Отзывы студентов на мастер-класс Ильи Доронова


«Помимо конкуренции между журналистами, зарождается противостояние журналистов и искусственного интеллекта. Чтобы не проиграть в этих двух направлениях борьбы, выход один – становиться универсальнее…»

Надар Межгих, 2-й курс бакалавриата

Это был очень актуальный и действительно деловой разговор о том, какое телевидение сейчас, каким оно будет и каким должно быть.

Профессия медиаменеджера с каждым годом становится многограннее, включает в себя всё больше и больше обязанностей, расширяет круг своей ответственности.

Своим примером Илья Алексеевич и возглавляемый им телеканал РБК показывают, как с ограниченными ресурсами и после глобального кризиса оставаться на ходу, становиться проще и современнее, при этом сохраняя элитарность своей аудитории.

На нашей встрече была затронута ещё одна важнейшая проблема, на перспективу: помимо конкуренции между журналистами, зарождается противостояние журналистов и искусственного интеллекта. Чтобы не проиграть в этих двух направлениях борьбы, выход один – становиться универсальнее, уметь делать всё и, если понадобится, за всех, никогда не останавливаться на достигнутом и повышать свой профессионализм.

Благодарю Илью Алексеевича за полученный заряд мотивации, который и должен быть на последнем мастер-классе: для всего факультета – лишь в этом семестре, для нашего же курса – в рамках учебной дисциплины вообще.

Николай Волков, 1-й курс магистратуры

Мастер-класс Ильи Доронова был похож на взгляд в будущее. Не только потому, что он говорил об искусственных ведущих и виртуальных зрителях. А прежде всего потому, что, подробно описывая технологию работы на РБК, дал конкретные рекомендации по достижению результатов, инструменты для предвосхищения будущего, полного контроля за процессом.

Продвижение, дистрибуция – это и есть процесс, устремлённый из настоящего в будущее. Высказывания Ильи Алексеевича были так же логичны, как логична операция купли-продажи. Два слова с совершенно конкретными значениями, две точки – А и Б. Телевидение в этой схеме – как раз то самое «и», которое осталось на трубе.

Оно не собирается исчезать, даже перерождаясь в новые формы. Посредничество – к чему в итоге сводится деятельность телеканалов – приобретает даже более широкий размах, обретает невиданную прежде силу воздействия.

Илья Доронов обладает этой силой – и как главный редактор РБК, и как человек, умеющий легко и свободно разговаривать с аудиторией. Это важнейший навык – способность доступно и даже с удовольствием доносить информацию до большого количества людей. Ведь это удовольствие передаётся другим. И это тоже посредничество, которое, становясь непосредственным, как дружеская беседа, может достигать любых целей. Главное, чтобы они были благими!

Анжелика Кочнева, 1 курс бакалавриата

Этот мастер-класс запомнился мне, пожалуй, своей раскрепощенной атмосферой. Очень быстро занятие из привычного формата конференции «вопрос-ответ», вылилось в обсуждение более второстепенных тем и вопросов. И насколько же это было увлекательно! Благодаря Илье Алексеевичу можно было ощутить вкус настоящей жизни в журналистике. Рассказывая про «РБК», гость дал понять, насколько тяжело не федеральному телеканалу поддерживать работу на высоком уровне, но он успешно справляется с этой задачей. Темы штата сотрудников, контента, площадок для его распространения и изменений в режиме работы, который внесла пандемия, стали особенно обсуждаемыми. Повествование Доронова вызвало во мне особое чувство уважения к его команде, так как оказалось, что в штате телеканала «РБК» лишь шесть журналистов! Эти мегалюди, универсальные солдаты телевидения, способные делать все, взаимозаменять друг друга и мгновенно переключаться, восхитили меня своим профессионализмом. Интересно было узнать, какие ещё подразделения входят в холдинг «РБК» за исключением телеканала. Мне понравилось и то, что Доронов не боится внедрять свой контент на все большее количество современных сетевых платформ и в социальных сетях. Опубликованные эфиры на “YouTube”, в “Instagram”, свои группы в “Viber”, “Telegram” и так далее позволяют идти в ногу со временем, по максимуму использовать все возможные ресурсы. Это те качества, которые отличают настоящего журналиста. Очень важным считаю тот факт, что Илья Алексеевич, заняв руководящую должность, продолжает активно выступать в эфире, тем самым заполняя сетку вещания и разгружая своих сотрудников. В заключение стоит сказать о ещё одном очень интересном для меня витке обсуждения. Крайне новой и необычной темой для продолжительного разговора стали искусственные роботизированные ведущие. Тенденция к их реальному использованию в эфире только растёт, но сам идея продолжает казаться консервативной части общества странной и необычной. Именно поэтому было очень интересно подискутировать на эту тему со знающим человеком!

Млада Башмак, 1-й курс магистратура

Спасибо за увлекательный и познавательный мастер-класс! Было интересно узнать о внутреннем устройстве медиахолдинга, об особенностях взаимодействия информационного портала и телеканала, о нюансах работы с разными форматами и каналами связи.

Любопытно было услышать мнение и рассуждения спикера по поводу внедрения виртуальных телеведущих и влияния новых технологий на работу журналистов в целом.

В ходе беседы Илья Алексеевич затронул очень важные общезначимые темы, касающиеся не только журналистской работы! Подкупает его четкая и честная позиция по определенным вопросам и проблемам.

Марина Ильинок, 1-й курс бакалавриата

Мне понравился подход Ильи Алексеевича к данному мероприятию, он заинтересовал своим нестандартным мышлением и подходом к работе в телеиндустрии.  Он показал на собственном примере, что можно реализовать себя не только как «телевизионщик» в классическом понимании этого слова, но и расширить рамки, используя современные интернет-площадки для создания новостного, и не только новостного, формата. Так же мне понравилась его позиция в отношении внутреннего устройства коллектива, так как я разделяю его мнение о том, что команда должна иметь некую творческую свободу в создании того или иного материала.

Интересными мне также показались его рассуждения на счёт цифровизации, потому что, безусловно, в данный период активного использования и развития соцсетей и технологий в целом, обходить эту тему стороной невозможно.

Лидия Краснощекова, 1-й курс бакалавриата

Отличный мастер-класс. Живой и веселый. Пиши я анонс для ютуба, я бы озаглавила видео с мастер-класса так: «Директор телеканала РБК – про пандемию и виртуальных ведущих». О последних мы говорили больше всего.

Илья Алексеевич запомнился мне простым, приятным в общении и вместе с тем основательным человеком. Он не совсем «из телека». Для него ТВ – «лишь одна из площадок, где мы (РБК) дистрибутируем наше видео». Я считаю такой подход очень грамотным. РБК – это, в первую очередь, новостное агентство, поэтому в их «телесетке» отсутствуют развлекательные программы. РБК – это для тех, кто не хочет поглощать «попкорн» (имея ввиду не развлекательный контент).

Удивительно, что у РБК всего шесть штатных спецкоров. Немного для столь крупного объединения. Но это именно те, кто занимаются новостным контентом. Ведь РБК – это холдинг, есть еще сайт и печатная газета.

Илья Алексеевич также много говорил про ведение соцсетей и прямые эфиры в них. Мне было очень интересно узнать, как классические новостные выпуски форматируют («переупаковывают») под ютуб, тик-ток и инстаграмм. Для каждой сети отдельно.

Запомнилась жалоба Доронова на то, что в пандемию упала продуктивность. Или это была констатация факта? Его люди из дома работают хуже. Поэтому, как он считает, полный переход на удаленку невозможен. Полностью с этим согласна.

В сегодняшней беседе промелькнула и тема рейтингов. Скользкая и, на его взгляд, сомнительная – непоказательная. Его рассказ про армянскую диаспору, сделавшую колоссальные просмотры одному его репортажу, заставил меня задуматься о том, что важен не столько количественный, сколько качественный зрительский состав. Итак, возвращаемся к извечному вопросу: кто наша целевая аудитория?..

Хороший мастер-класс. Жизнеутверждающий. Спасибо Илье Алексеевичу. Я бы хотела у него стажироваться. Ведь поначалу можно снести и относительно невысокие (слова самого Доронова!) зарплаты.

Николь Ронки, 1-й курс бакалавриата

Что мне с первых минут понравилось в Илье Алексеевиче, так это то, как он мастерски «держит» аудиторию. Доронов очень четко и развёрнуто отвечал на вопросы студентов. Весь мастер-класс от него исходил нескончаемый поток энергии, позитива и заинтересованности в общении с будущими тележурналистами. Гость поделился с нами своим опытом, некоторыми профессиональными советами и интересными ситуациями, которые с ним произошли. Я благодарна Илье Алексеевичу за то, что он посетил нас и поделился полезной информацией, которую мы сможем применять в будущем.

Тимофей Галанин, 1-й курс бакалавриата

Мне лично понравился мастер-класс от Ильи Доронова. Он раскрыл секреты того, как управлять информационным каналом с деловой составляющей, не имея обширных финансовых возможностей. Был интересный рассказ о том, как работает канал РБК, какие шаги предпринимаются для того, чтобы привлечь как можно больше аудитории и как РБК конкурирует с другими информационными телеканалами. Гость раскрыл нам немало профессиональных секретов.

Мария Гуцева, 1-й курс бакалавриата

Илья Алексеевич рассказал про работу телеканала, его историю и успехи. С первых минут гость захватил внимание всей аудитории и не отпускал до самой последней секунды. Мастер-класс прошел в непринужденной беседе между студентами и приглашенным журналистом. Илья Алексеевич дал множество советов начинающим работникам телевидения, что очень важно для нас! Очень многое вынесла для себя из сегодняшнего мастер класса!

Елизавета Винокурова, 1-й курс бакалавриата

Илья Алексеевич был на одной волне с аудиторией, начав рассказ с того, что происходит в телекомпании РБК сейчас и как пандемия повлияла на экономическую ситуацию канала. Мне очень понравилось, что он рассказал не только про телевидение, но и затронул тему социальных сетей, раскрыл актуальные фишки и советы, которыми руководствуется СМИ сейчас.

Денис Крымчак, 1-й курс бакалавриата

Прежде чем садишься писать, мысленно проговори фразу: «А ты знаешь, что сегодня случилось?», – именно такой совет дал нам сегодня наш гость Илья Алексеевич Доронов на мастер-классе. Признаюсь, при написании этого отзыва эта рекомендация мне сильно помогла, ведь я не знал, с чего же стоит начать.

Скажу честно, когда я шёл на этот мастер-класс, я ожидал, что он будет скучным. Всё-таки РБК – преимущественно бизнес-издание, значит интересного будет мало. Но я ошибся (и рад этому)!

За полтора часа наш гость осветил довольно много тем, помимо РБК: поговорили и о редакционной политике различных изданий, и о работе военных корреспондентов, и о виртуальных телеведущих. Последняя, кстати, была самой любопытной для нас, ведь мы уже живём в эпоху массовой кибернетизации, но отдавать свои рабочие места роботам пока что не собираемся. Это разнообразие не позволило нам заскучать, тем более, что не только мы задавали гостю вопросы, но и он нам. Пожалуй, самым интересным был его вопрос о том, сколько человек жило в Петербурге в 1917 году. Правильный ответ: нисколько, ведь тогда город назывался Петроградом!

Но лично я считаю самым важным, что Илья Алексеевич продемонстрировал нам на собственном примере, что отсутствие государственных дотаций – не помеха тому, чтобы создавать новостной контент, который способен конкурировать с тем, что производят крупные федеральные телеканалы. Это ли не доказательство того, что терпение и труд всё перетрут?

Ксения Луженкова, 1-й курс бакалавриата

Управляющий директор телеканала «РБК» провел интереснейший мастер-класс! Илья Алексеевич поразил меня легкостью взаимодействия с аудиторией – не было привычной торжественной напряженности. Гость со студентами на одной волне!

И. А. Доронов подробно рассказал об особенностях работы «РБК» в эпоху ковидных ограничений, детально расписал систему функционирования холдинга: контент транслируется на телеканале, на сайте, в социальных сетях.

Гость посоветовал расширять кругозор и не замыкаться на профессии диктора. Лучший специалист – мультиспециалист. Такие кадры ценны для телеканала РБК.

Рассказав о попытках внедрения на телеканалах виртуальных ведущих, гость вызвал у нас тягостные размышления. Заменит ли искусственный интеллект человека? Вытеснит ли виртуальный диктор живого ведущего?

Досадно, что техника дошла до подобных совершенств. Конкуренции на медиарынке достаточно и без компьютерных ухищрений... Но кто предупрежден, тот вооружен!

Хочется поблагодарить гостя за ценные сведения.

Виктория Михайлусь, 1-й курс бакалавриата

Заключительный в этом учебном году мастер-класс лично для меня оказался очень полезным и продуктивным. Объясню, почему. Илья Алексеевич мыслит актуальными категориями для современной ситуации в СМИ. Я почерпнула много нужной информации для моей будущей курсовой работы: особенно интересными были рассказы журналиста об интригующем и, безусловно, уникальном опыте телеканала «РБК» по созданию новых форматов программ, предназначенных для социальных сетей. Не могу не отметить личные качества Ильи Доронова, такие как харизма и уверенность в себе, которые, в том числе, демонстрировали высокий профессионализм гостя.

Валерия Пучинина, 1-й курс бакалавриата

Это был один из лучших мастер-классов этого года!

Слушать Илью Алексеевича – сплошное удовольствие. У него, во-первых, хорошо поставленная речь, во-вторых, приятный голос и, в-третьих, явное расположение к диалогу со студентами. Благодаря последнему упомянутому фактору, в аудитории сложилась невероятно уютная атмосфера. В таких условиях студенты могли спокойно задавать вопросы, ничего не смущась.

Мастер-класс был очень интересным, в его процессе у меня даже появился вопрос, который до этого в голову мне не приходил. Рада, что Илья Алексеевич подробно на него ответил.

 Гость проявил себя как настоящий профессионал. Уверена, что многие даже задумались о перспективе работы на «РБК». Ведь иметь дело с такими людьми одно удовольствие!

Валентина Зарицкая, 1-й курс бакалаврита

Илья Алексеевич Доронов – очень открытый и приветливый человек, сразу располагает к себе.

Мне было интересно узнать более подробно о работе телеканала РБК и обсудить тему виртуальных ведущих как будущего российского телевидения.

Было приятно, что Илья Алексеевич прямо отвечал на вопросы, которые другие посчитали бы провокационными и ушли от ответа на них.

Также очень здорово, что в будущем у нас может появиться возможность пройти стажировку на РБК. Буду рада дальнейшему сотрудничеству с Ильей Алексеевичем!

Ксения Васильева, 1-й курс магистратуры

Это был особенный мастер-класс, потому что на нем была затронута важная тема, которая касается положения телевидения в современном мире интернета.

«РБК» – это целый холдинг, который имеет не только свой телеканал, но и сайт, газету и ещё несколько платформ в социальных сетях. После мастер-класса сложилось впечатление, что «РБК» – именно тот телеканал, который идёт действительно в ногу со временем, отвечает запросам современности. Во-первых, это один из немногих телеканалов, который ушёл «на удаленку», и Илья Алексеевич затронул плюсы и минусы этого, но также рассказал, почему полный выход на такой формат работы все же невозможен. Гость поделился особенностями работы с контентом для таких социальных сетей, как Инстраграм и YouTube. Это вообще большая редкость, чтобы руководство телеканала так серьезно подходило к вопросу продвижения контента в соцсетях. Илья Доронов рассказал, как они создают сквозные выпуски новостей для телеканала и для интернета, в чем их особенность, также сказал, как важна самая первая картинка, чтобы удержать зрителей.

На мастер-классе мы затронули такую важную тему, как рейтинги на телеканалах, которые не всегда соответствуют действительности, но при этом сильно влияют на всю работу телеканала.

Ещё один интересный факт – на телеканале РБК работает всего лишь шесть корреспондентов. Почему это и как такое возможно мы узнали в ходе нашего интересного разговора с Ильей Алексеевичем. В ходе беседы гость дал важный совет о том, как писать о сложном по-простому. Задайте себе вопрос: «А вы знаете, что?..» Такая простая фраза уже настроит на нужный лад.

Сложилось стойкое впечатление, что телеканал «РБК» находится на шаг впереди от тех же федеральных каналов, потому что он не отрицает современность. Интернет влияет на телевидение – не стоит сопротивляться этому. Вся журналистика в целом меняется. Что это влечёт за собой? Другой стиль? Виртуальные ведущие? Взаимодействие ТВ и соцсетей? Все эти серьёзные вопросы мы обсудили на интереснейшем мастер-классе, который несмотря на это прошёл в легкой форме, с отличными примерами, шутками. Эта встреча действительно заставила задуматься над многими важными вопросами. Большое спасибо факультету за этот мастер-класс и за такого интересного гостя!

Наталья Радушкина, 1-й курс бакалавриата

Мастер-класс с Ильёй Алексеевичем Дороновым расширил моё представление о современном телевидении.

Илья Доронов в своей речи делал акцент именно на телепроизводство, на историю развития канала РБК, а не на собственную биографию, и рассказал, как изменяется телевидение в последнее время. Я вынесла для себя очень важную вещь – информацию нужно давать сразу, без долгих, никому не нужных вступлений, новость должна быть максимально чёткой и понятной.

Одним словом, этот мастер-класс понравился мне отсутствием консерватизма, тем, что Илья Доронов говорил действительно актуальные и объективные вещи.

Дарья Шаталова, 1-й курс магистратуры

Илья Доронов – сам по себе очень интересный человек. Было приятно послушать его истории, ответы на вопросы из зала, ироничные встречные вопросы слушателям. Видно, что это профессионал с большим опытом, от таких людей всегда хочется узнать какой-нибудь инсайт, чтобы применить его и в своей практике. Почерпнула для себя несколько занятных мыслей. Спасибо!

Светлана Чернова, 1-й курс магистратуры

РБК – это и газета, и сайт, и социальные сети, и телевидение. Было интересно ознакомиться со спецификой его работы. Удивил и размер штата, и некоторые особенности работы, о которых рассказал гость. Также И. Доронов озвучил очень важную вещь: сегодня уже не контент имеет решающую роль, а его подача. И. Доронов также дал несколько профессиональных советов, которые пригодятся в дальнейшем.

Александр Валюжинич, 1-й курс магистратуры

Если вы раньше думали, что канал «РБК» – это скучно и неинтересно из-за некоторой узкопрофильности, то это вовсе не так! Управляющий директор канала Илья Доронов, побывавший в гостях нашей творческой лаборатории в минувшую среду, развеял все мифы и стереотипы!

Оказалось, что хоть «РБК» и освещает политические и экономические темы, но делает это более свободно, чем многие каналы, из-за чего корреспонденты получают возможность прикоснуться к «настоящей журналистике».

Поговорили и о тестируемых в настоящее время виртуальных ведущих, которые, по мнению Ильи Доронова, хоть и могут заменить реальных сотрудников телевидения, но сделают это явно не скоро.

Гостя было слушать довольно интересно, он произвёл впечатление очень опытного и подкованного во многих областях человека, и я очень надеюсь, что у нас будет возможность побеседовать с Ильей Дороновым ещё раз.

Екатерина Кириллова, 1-й курс бакалавриата 

Я посетила мастер-класс Ильи Алексеевича Доронова – управляющего директора телеканала РБК. Этот телеканал идёт в ногу со временем, постепенно отходит от принятых традиций на ТВ и учитывает развитие интернет площадок- мне понравился такой поход. 

Например, ведущий новостей начинает программу не с приветствия, а с новости, которая сможет захватить внимание зрителей так, чтобы они были заинтересованы просмотром новостей. Также ведущие РБК постепенно меняют свой стиль – они уже перестали носить галстуки. И, как сказал Илья Алексеевич, это только начало. Сам же Доронов следит не только за телевидением, он активно развивает свои социальные сети. Помимо этого у канала РБК есть свой канал на YouTube, ведение которого контролируют отдельные люди. Они, основываясь на специфике YouTube сами придумывают заголовки к каждому видео и оформляют их: создают теги, хештеги, описание. 

Илья Алексеевич рассказал много интересных и нужных вещей нам, как начинающим телевизионщикам.

Полина Горемыкина, 1-й курс магистратуры

28 апреля удалось побывать на мастер-классе Ильи Алексеевича Доронова. Постоянная вовлечённость в работу – состояние, которое гость продемонстрировал и словом, и делом. Даже отвлекаясь на то, чтобы ответить по рабочим делам, Илья Алексеевич не терял связи с аудиторией и продолжал вести беседу. К подобному профессионализму нам однозначно стоит стремиться.

Благодаря мастер-классу я также открыла для себя хорошую подсказку для написания интересного текста: мысленно начинать повествование с фразы «представляешь, что произошло?»

С удовольствием будем ждать Илью Алексеевича в стенах ВШТ на новом мастер-классе!

Амелия Сергеева, 1-й курс бакалавриата

В этот раз гостем мастер-класса стал Илья Алексеевич Доронов – журналист, теле- и радиоведущий, медиаменеджер, с 2018 года управляющий директор телеканала «РБК».

Для меня этот мастер-класс стал одним из самых интересных. Илья Алексеевич поделился с нами процессом работы на телеканале, рассказал, какими качествами должны обладать ведущие, а также наш гость поделился планами телеканала "РБК" на будущее.

В целом, это был очень интересный и познавательный мастер-класс. Илья Алексеевич обладает очень легким и понятным слогом, благодаря этому он смог держать интерес и внимание аудитории до конца мастер-класса. Осталось много вопросов, которые мы не успели задать Илье Алексеевичу Доронову, поэтому, безусловно, хотелось бы, чтобы он пришел к нам в гости ещё раз.

Варвара Плюснина, 1-й курс, магистратура

Мастер-класс получился очень интересный и познавательный.

Илья Алексеевич прошел классический путь построения карьеры, от ведущего на региональном и федеральном каналах до топ-менеджера канала РБК.

Гость рассказал нам о сегодняшних реалиях частного новостного канала, о том, что пандемия внесла существенные коррективы в работу журналистов, в частности, отметил то обстоятельство, что большинство сотрудников теперь работают удаленно. Ведущие теперь не только реальные, но и виртуальные, что стало лично для меня большим открытием.

Для успешной работы канала требуется не только актуальный контент, но и правильно сформированная стратегия продаж. Контент – это король, а дистрибуция – королева, как выразился наш гость.

Илья Алексеевич подчеркнул, что для успешной реализации себя в профессии журналиста, нужно быть универсальным солдатом.

«А вы знаете, что...» – универсальное начало для любого сообщения.

А вы знаете, что в очередной раз хочется сказать спасибо факультету за подобную встречу!

Виктория Савенко, 1-й курс бакалавриата

Мастер-класс Ильи Доронова прошёл очень оживлённо и занимательно. Было заметно, что Илья Алексеевич не боится нововведений и модернизаций в РБК. Пандемия внесла много изменений в нашу жизнь, но тем не менее, Илья Доронов смог перевести часть своих сотрудников в дистанционный формат.

Также он поделился планами на будущее. Илья Алексеевич не сомневается, что дальнейшие планы развития канала РБК крайне перспективны.

Спасибо за столь полезный мастер-класс.

Вероника Ильвутченкова, 1 курс магистратуры

Мастер-класс Ильи Доронова вызвал большой интерес у аудитории, некоторые слушатели даже задавали по несколько вопросов сразу. Журналист рассказал, как изменилась деятельность РБК из-за пандемии, порассуждал насчет влияния и многое другое. По поводу вопроса отправки корреспондента на фронт он ответил следующее: «Я понимаю, что мы наберем миллионы просмотры на этом, но для меня человеческая жизнь важнее этих виртуальных просмотров». Эта фраза не может не вызвать уважения.

Анастасия Барановская, 1-й курс бакалавриата

На мастер-классе Илья Алексеевич Доронов подробно рассказал о холдинге РБК, его структуре и усовершенствовании. Была затронута одна из главных тем современного телевидения – преображение новостной программы. Илья Алексеевич рассказал и показал, что у новостей РБК значительно изменилась визуальная картинка. Вещание начинается не с приветствия ведущего, а с картинки (или видео) самой темы. И что более интересно – ведущий в кадре сидит без галстука, как принято официально. Мне кажется, что это хорошая задумка, так как строгость костюмов – не самое главное.

Алина Шутова, 1-й курс бакалавриата

Мастер-класс И.А. Доронова показался мне самым интересным из всех просмотренных. Он стал ярким завершением череды мастер-классов, за что ему огромное спасибо!

Хотелось бы отметить то, что в отличие от предыдущих гостей, Илья Алексеевич рассказывал о том, что сейчас происходит в мире СМИ. Это было очень интересно. Очень понравилось и то, что говорил он исключительно о деталях своей работы и почти ничего о себе.

Я бы очень хотела увидеть этого гостя ещё раз у нас на мастер-классе. Ему точно есть, что ещё рассказать. Спасибо!)

 


Возврат к списку