«Дождь» оказался в центре скандала после того, как на его сайте был проведен опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней», вызвавший широкий резонанс. Телеканал признал опрос ошибкой и принес за него извинения. Накануне представители российского кабельного телевидения выразили возмущение в связи с проведением опроса, а президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин заявил, что у него как оператора возникло желание отключить этот канал.
«Ничего нельзя закрывать. Сами журналисты должны осознать свою вопиющую ошибку и извиниться», — считает В. Матвиенко, представляющая в верхней палате Санкт-Петербург. Вместе с тем, она говорит, что уже несколько дней «не может успокоиться в связи опросом телеканала». «Это идет в русле попыток реабилитации тех, кто развязал эту войну и отвечает за многомиллионные жертвы. У меня в голове не укладывается, как такой вопрос мог быть задан на телеканале страны, которая больше всех пострадала от фашизма». Она напомнила о том, что Гитлер не собирался принимать сдачу Ленинграда, а намеревался «стереть его с лица земли».
В. Матвиенко высказывается за скорейшее принятие закона, направленного против попыток фальсификации фактов истории. Этот закон нужен для того, чтобы «все понимали на законодательном уровне, что попытки реабилитации фашизма и нацизма должны быть наказуемы».
Напомним. Президент ассоциации кабельного телевидения России (АКТ) Юрий Припачкин, выступая на «круглом столе», посвященном проблемам развития телевидения XXI века, предложил отключить «Дождь» от вещания. Цитата: «Меня в последнее время задел вопрос по телеканалу «Дождь», который начал проводить некий опрос в части событий в Ленинграде. У меня возникло желание, как оператору, взять и отключить такую информацию, взяв на себя некие функции цензурирования». Он уверен: телеканалы «должны думать не только об экономической, но и воспитательной составляющей медиа».
Вице-президент АКТ и член наблюдательного совета группы компаний «Акадо» Михаил Силин также высказал претензии к «Дождю»: « У нас в сетке вещания "Дождь. Optimistic Channel". Канал как бы уникальный. Многие кто его смотрит. Однако это, наверно, то слово (optimistic), которое к нему совсем неприменимо. Его можно каким угодно образом охарактеризовать, но только не оptimistic. И соответственно, место этого канала, роль этого канала, и все бизнес-модели, которые там реализуются, они под очень большим вопросом, и вообще говоря, находятся в большом противоречии с интересами кабельных каналов»