Отзывы студентов на оперетту Жана Оффенбаха "Робинзон Крузо"


Анна Сахарова, 1 курс бакалавриата


Пятнадцатого мая мы, студенты Высшей школы телевидения, благодаря нашему факультету, посетили Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Нам посчастливилось побывать на постановке оперетты Жана Оффенбаха "Робинзон Крузо", первой в России. 
Поразил совершенно новый взгляд на известный сюжет о моряке, попавшем на необитаемый остров. Веселая, легкая, счастливая история любви, комично изображенный конфликт поколений, интерпретация притчи о блудном сыне, злободневные высказывания... Актерский состав, поразительно точно воплотивший образы, чарующая музыка, мастерски исполненная оркестром, потрясающие воображение декорации (даже живой попугай) - все это запомнилось студентам, бывшим вечером 15 мая в зале Музыкального театра; в том числе, недавно прибывшим ребятам из Луганской области, которые тоже посетили спектакль.
Оперетта всех впечатлила, особенно студента 1 курса Матвея Махова, которого чуть не съел Пятница, вышедший в партер, - до того активно актеры взаимодействовали со зрителями!
Постановка напомнила нам о важных вещах, подарила веру в лучшее, в добрую, немного наивную сказку, полную любви, прощения и понимания. Как все-таки хочется в нее верить! 


Олеся Петрова, 2 курс бакалавриата

На оперетте я была в первый раз. Поразило всё: игра и пение актеров, декорации, оркестр, сама режиссерская работа. Никогда не видела декорации такого масштаба, а ещё удивило то, что на сцене был даже живой попугай. Это полное погружение в какой-то другой мир, где все поют, где каждый персонаж уже давно известного произведения раскрывается для зрителя совершенно по-новому. Искрометный юмор, интересные костюмы, необычная задумка с Пятницей( его играла женщина)- всё это не могло оставить равнодушным. Оперетта подарила самые положительные эмоции, которые не забудутся ещё долгое время. Спасибо факультету за такую возможность!


Валентина Зарицкая, 2 курс бакалавриата

15 мая 2022 года в музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко прошла оперетта «Робинзон Крузо» в постановке Жака Оффенбаха. 

Выпущенный только 4 марта этого года спектакль уже полюбился зрителям. Вместе с создателями постановки мы отправляемся в увлекательное путешествие, узнаём историю спасения Робинзона Крузо его возлюбленной и друзьями. Несмотря на то что сюжет спектакля не в точности повторяет написанное в книге, великолепные костюмы и массовые сцены, в которых мы видим главных героев в окружении пиратов и туземцев, не дают оторвать взгляд от разворачивающегося действия. 

Интересно, что оперетта в МАМТе будет понятна каждому, даже тем, кто не любит спектакли подобного формата. Всё дело в том, что на проекторе сверху над сценой показывают слова героев: отличная находка для привлечения современного зрителя. 

Конечно, нельзя не уделить внимание великолепному исполнению вокальных партий. В игре артистов блестяще сочетается пение и воплощение образов героев. 

Оперетту «Робинзон Крузо» можно смело рекомендовать к просмотру зрителям всех возрастов, которые любят, читают и перечитывают историю отчаянного путешественника.  



Лидия Краснощекова, 2 курс бакалавриата

Не знаю других нескольких часов, проведенных в театре за просмотром постановки, по истечении которых все действующие лица стали бы так близки мне, словно мы уже сто лет знакомы…

14 мая вечером я ехала в метро. На стене напротив висел экран, на котором крутили стандартную программу московского метрополитена: рекламу, социальную и обычную, интересные и забавные факты, анонсы… И мое внимание привлек минутный или полуминутный выпуск об оперетте-премьере в ММАТ. Текст шел на фоне видео, очевидно, сцены из оперетты. Привлекательная женщина и нерусской внешности мужчина, стоя у деревянного частокола, пританцовывали и делали ритмичные движения руками, похожие на те, которые совершают, играя на африканских барабанах.

Волею случая билет на эту оперетту лежал у меня в сумке, и на следующий день я собралась на нее попасть)) Причем билет не куда-нибудь, а в шестой ряд! Когда я пришла в театр и уселась, поначалу я почувствовала себя Буратино, променявшим азбуку на билет в театр. Никогда еще я не сидела так близко к сцене. Но потом началось театрально-музыкальное действие, и я обо всем забыла.

В купленной в антракте программке (кстати, очень толстой для программки и – что тем более редкость для программки - содержательной) я нашла информацию об Оффенбахе, Робинзоне и Дефо. Частично я хочу ею поделиться. «Робинзон Крузо» - одна из «островных», «аборигенных» оперетт Жака Оффенбаха, чей жанр сам французский композитор обозначил как «комедийная опера». Она вышла спустя более чем сто лет после книги и, на первый взгляд, радикально изменила содержание этой истории.

Однако для меня «Робинзон Крузо» - и оперетта, и книга - это история про сдержанность, одиночество, силу духа и мощь чувства. Откровением стала роль Пятницы, традиционно исполняемая женщиной. Я вижу в этом нечто воистину театральное, подобное тому как Капитана Крюка и отца семейства в «Питере Пэне» традиционно играет один и тот же актер. Удивительно иронично и метафорично!

Я впервые была в театре имени Немировича-Данченко. И эту постановку тоже увидела впервые. Более того, на оперетты Оффенбаха никогда не ходила до этого. Хотя в целом я очень люблю оперетты. «Сильву», «Летучую мышь», «Фиалку Монмартра» и многие другие смотрела в разных театрах в разных странах, как и различные записи и экранизации, те, что находила. Но с оперой-буфф вживую столкнулась впервые. И что я могу сказать: очень живо, очень динамично, очень весело! Я не скучала ни минуты, не было времени даже уйти в свои мысли, от действия невозможно было оторваться… Особенно удивил и порадовал момент, когда дирижер вышел на сцену и стал непосредственным участником событий. Очень понравилась увертюра, звучащая во время шторма на стыке классического первого и второго действия. Местный второй акт показался мне слишком коротким. «Не хватило». Хотелось еще и еще. Наверное, я бы оставила оффенбаховское разделение на три акта во избежание такого эффекта.

Как я уже говорила, больше всего меня зацепила актриса, игравшая Пятницу. Ее простые, короткие и даже рубящие, резкие, но такие естественные и потому симпатичные движения. Ее широкая улыбка, «глиняная маска» на лице… Мне прям хотелось с ней, то есть с Пятницей, познакомиться, и все время, что она была на сцене, я смотрела только на нее. (Пятницу играла Анна Загородняя).


Алина Шутова, 2 курс бакалавриата

Это было поистине необычное представление. В основу оперетты режиссёра Жака Оффенбаха лег переработанный сюжет романа Даниэля Дефо. Вместо привычного одинокого героя перед нами предстал без пяти минут семьянин, который по ужасным обстоятельствам разлучен со своей возлюбленной.

Нельзя не отметить потрясающее выступление солистов театра. Я впервые слышала оперное пение вживую, и оно произвело на меня впечатление. История рассказана не в привычных репликах, а при помощи песен.

Кроме того, в постановке используются необычные двусторонние декорации. Прямо во время выступления артистов сцена переворачивается, и перед нами появляется совершенно иная локация. Выглядит это действительно масштабно! 

Всем, у кого есть возможность, я советую посетить эту оперетту. 3 часа пролетели, словно 5 минут. Вы мало того, что насладитесь потрясающим вокалом певцов, так ещё и погрузитесь в атмосферу сказки о Робинзоне Крузо и будете проживать каждый момент вместе с героями. 

 


Возврат к списку