Российский зритель полюбил российское кино


Российские кинохиты в 2013 году посмотрел каждый шестой зритель в стране — это вдвое больше, чем годом ранее. На фильмы, произведенные кинокомпаниями-лидерами, пришлось 16,5% всех купленных кинобилетов в России. Эта цифра — главный показатель эффективности государственной поддержки кино. Основные средства на игровое (массовое) кино государство распределяет между продюсерами через Фонд кино. Каждый год он отбирает так называемые компании-лидеры (сейчас их 10), которые прежде всего и получают его деньги. Об этом пишутVedomosti.ru

В 2013 году «Легенда № 17», а потом и «Сталинград» установили абсолютные рекорды по сборам для отечественных фильмов. Хорошую кассу также собрали «Елки 3», «Горько!» и «Географ глобус пропил». Доля русского кино в прокате выросла за год в деньгах с 13,8 до 18,2%. Это самый высокий уровень с 2009 года.

По словам исполнительного директора Фонда кино Антона Малышева, теперь, по крайней мере, можно рассчитывать на то, что механизмы поддержки в этом году меняться не будут. А вот денег из бюджета продюсеры больше, чем раньше, не получат. Общие дотации на кино в федеральном бюджете в этом году сокращены на 15%. В прошлом году государство потратило на кино 5,3 млрд руб., из них 3 млрд руб. досталось фонду, остальное распределило само Министерство культуры. Был произведен общий секвестр федерального бюджета, говорит Малышев: «Но мы все же рассчитываем, что конкретно фонд получит ту же сумму, что и в прошлом году».

Сергей Сельянов, гендиректор СТВ, считает, что господдержку кино, сейчас необходимо увеличивать, а не сокращать: расходы кинокомпаний и так выросли из-за инфляции, роста стоимости размещения на ТВ и в наружной рекламе. «Мы давно говорим, что для прорыва российского кино необходимо снимать вдвое больше фильмов, или около 120 картин в год. И для этого нужно больше денег из бюджета, что привлечет и больше частных денег в индустрию».

Александр Роднянский, совладелец «Нон-стоп продакшн», объясняет, что прорыв в прокате обеспечивают только фильмы с большим бюджетом: «Для таких картин необходимы государственные средства, не обязательно безвозвратные, но получаемые по льготной ставке, на длительный период, без материального залога. Без таких “мягких” денег выпускать такое количество больших отечественных премьер, как в прошлом году, и, соответственно, повышать долю русских картин невозможно».


Возврат к списку