Олимпиада и телереклама в цифрах


Всего за три часа Олимпийского шоу «Первый канал» и «Россия 1»  смогли заработать четыре миллиона долларов. Согласно оценке компании «Квенди Русмедиааудит», спонсорская реклама принесла «Первому каналу» и «России 1» 33,7 млн руб., прямая реклама - 102,6 млн руб. Об этом сообщает РБК daily.

Генеральный директор «Квенди Русмедиааудит» Дмитрий Кураев говорит, что спонсорские пакеты на телеканалах были предложены по ценам в пять раз выше стандартных. Он добавил, что под трансляции Олимпиады в Сочи отведен большой объем рекламного времени, но не все рекламодатели размещаются в показах соревнований. «Многим клиентам, которые не готовы размещаться внутри спортивных трансляций, приходится переносить рекламу на поздние сроки (на март. — РБК daily) или сокращать объем присутствия в феврале».
 

По данным TNS, за три часа прямого эфира открытия Олимпиады на «Первом канале» разместились 29 брендов. Официальный партнер Игр компания «МегаФон» показала пять рекламных роликов, а Сбербанк — четыре. Официальное промо Sochi 2014 зрители увидели 27 раз. 
 

«Первый канал» продает рекламу по аудитории 14—59, валютой на рынке является рейтинг GRP - количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией. Суммарно этот показатель на «Первом канале» во время олимпийского шоу составил 425 пунктов рейтинга.
 

«Россия 1» предлагает рекламодателям зрителей от 25 лет и старше. GRP канала во время прямого эфира открытия Олимпиады насчитывал 413,69 пункта рейтинга. Всего на «России 1» показали рекламу 18 брендов. Примечательно, что у Сбербанка было семь рекламных роликов на второй кнопке, а у «МегаФона» — шесть. Промо Игр Sochi 2014 «Россия 1» показала 30 раз.

Рекламное размещение трансляций Игр продавалось исключительно общим пакетом сразу на трех каналах: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», говорит генеральный директор Media First Юрий Малинин. И далее: «Тот факт, что не все пакеты были проданы, а рекламодатели до сих пор имеют возможность приобрести размещение, дает основание полагать, что стоимость рекламного размещения на время Олимпиады была завышена».
 

По предварительным данным TNS, церемонию открытия сочинской Олимпиады с учетом всех повторов посмотрели 59,9% населения, или 40,8 млн человек. В Москве шоу Константина Эрнста собрало у экранов 8,7 млн человек. Для сравнения: прошлые зимние Игры в Канаде собрали у телевизора 9,9 млн россиян. 

Прямой эфир открытия Олимпиады собрал больше всех зрителей «Первого канала»: доля телесмотрения составила 35,7%. На «России 1» — 33,2%. Телеканалы («Первый канал», «Россия 2») за эти выходные показали пять повторов церемонии открытия. Для сравнения: в США открытие зимних Игр собрали у экранов 31,7 млн зрителей, говорится в заявлении исследовательской компании Nielsen.
 

Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание». Учредители организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — заплатили только половину суммы, другая половина – из бюджета.


Возврат к списку