Отзывы на мастер-класс Александра Широких


фото мастер-класса

Софья Филимонова 2-й курс бакалавриата

С каждым мастер-классом мы всё ближе подбираемся к телевидению, причём всегда заходим с разных сторон и очень часто узнаём то, что недоступно другим.

В этот раз мы рассмотрели телевидение глазами генерального директора Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), Александра Широких. И это было очень интересно и полезно! НАТ не работает с телевизионщиками напрямую, но эта организация жизненно необходима телекорпорациям и региональным телеканалам. Благодаря Александру Александровичу, мы погрузились в мир аналитики и статистических данных. Было интересно узнать про возрастно-половую структуру аудитории различных медиаплатформ и некоторые хитрости всех СМИ при подсчёте её численности. Технический охват аудитории и реальный, 55+ и не принятые в расчёт 18-... Столько нюансов!

Мне понравилась открытая и честная позиция нашего гостя по отношению к заимствованию иностранных форматов («А зачем изобретать велосипед?») и необходимости омолаживания аудитории телевидения. Патриотизм в отношении организации, бесконечная преданность делу и горящие глаза - по мнению гостя, это главное, что должно быть у всех, кто хочет работать в НАТ.

Александр Александрович отметил, что сегодня хорошо показали себя шоу «Маска» и «Аватар» (НТВ), и «Фантастика» (на Первом). Из этих слов я сделала вывод, что у нас много талантливых людей, которые начинают формировать очень сильную школу компьютерной графики, на которую, так или иначе, телевидение уже начало обращать внимания.

Александр Александрович, большое спасибо, что познакомили нас с не менее увлекательной, чем производство контента, стороной телевидения!

 

Ксения Гнедина, 1-й курс магистратуры

Мастер-класс Александра Широких произвёл на меня потрясающее впечатление. Александр был полезен тем, что рассказал подробно о перспективах нашего российского телевидения. Куда можно пойти работать, как не потерять работу. Мы обсудили долю просмотра разных социальных сетей. Для меня было важно получить поддержку и веру в то, что дальше работа будет. В данный момент я нахожусь в поиске и для меня это очень важно!

 

Нелли Шишова, 1-й курс бакалавриата

Нескучная статистика — это, определённо, про мастер-класс Александра Широких! Какие ресурсы действительно стоит анализировать и как узнать, что же сегодня хочет увидеть зритель? Об этом рассказал генеральный директор НАТ. Изучение целевой аудитории и её желаний нередко помогает людям нашей будущей профессии делать громкие проекты. А следовательно, студенты должны научится анализировать телевизионную аудиторию.

Кроме того, мы смогли поближе познакомиться с деятельностью Национальной ассоциации телерадиовещателей.

Отдельное спасибо хотелось бы сказать нашему гостю за разговор об особенностях развития регионального телевидения, потому что для меня, как, вероятно, и для других студентов из регионов, крайне важно было узнать о качестве работы местных телекомпаний.

Но, конечно же, самой важной частью мастер-класса, на мой взгляд, были профессиональные советы и термины.

Спасибо большое Александру Александровичу за полезный мастер-класс!

 

Ню Хуавэй, 1-й курс магистратуры

Я соглашусь с гостем, что лидером рынка телевизионной техники является Япония. Но и Китай не отстает. У меня на родине сейчас выпускается много качественной телевизионной аппаратуры.

Второе моё замечание про рекламу на телевидение. Я заметил, что частные и региональные телеканалы очень завидуют федеральным.

 

Анна Сахарова, 2-й курс бакалаврита

На встрече с Александром Александровичем много говорили про региональное телевидение, что было актуально и интересно для меня, так как я сама из региона, из Саратова. После мастер-класса мне в голову даже пришла мысль после обучения пойти работать на свое местное ТВ, чтобы через какое-то время оно могла сравниться с Красноярским. :) Вообще, для меня было неожиданно, что такая масштабная организация, как Национальная ассоциация телерадиовещателей, генеральным директором которой является наш гость, глубоко заинтересована подобными вопросами. И я считаю, это здорово, что акцент сейчас делается не только на продвижении и без того «раскрученных» федеральных каналов, но и на поддержке небольших, местных.

 

Лидия Худова, 1-й курс магистратуры

Телик и всё около

Было крайне полезно и интересно послушать Александра, с его энциклопедическими знаниями «местной кухни», имён и титулов, познакомиться поближе с деятельностью НАТ и его личным путем в профессии, увидеть высокий профессионализм в «молодёжной» упаковке.

Спасибо за работу с аудиторией, потрясающую презентацию и личные истории.

 

Анны Карауловой, 1-й курс магистратуры

Мастер-класс дал возможность под другой углом посмотреть на телевидение в нашей стране. Своими секретами с нами делились ведущие и режиссёры, работающие по обеим сторонам камеры. В свою очередь, Александр Александрович рассказал о подноготной глобальных процессов работы телевидения, особенно регионального.

После мастер-класса я задумалась о вопросе популяризации телевидения и об уникальном телевизионном ландшафте нашей Родины.

 

Анна Перевалова, 1-й курс бакалавриата

С первых секунд мастер-класса Александра Широких было понятно, что гость находится на одной волне с молодёжью. Это позволило нам открыться гостю, задать ему волнующие вопросы и получить на них ответы. Лаконичные, остроумные, чёткие и, безусловно, важные.

Главной темой мастер-класса стала работа регионального телевидения. Она вызвала у нас живой, неподдельный интерес, потому что многие из студентов — не москвичи, и их волнует судьба и перспективы СМИ, которые находятся на их родине.

Эта встреча расширила наше видение телевизионного пространства и показала, что помимо центрального телевидения есть не менее качественные и самобытные СМИ в регионах.

 

Александра Бурова, 2-й курс бакалавриат

Мне иногда кажется, что некоторые люди способны менять наш внутренний код. Этот мастер-класс тому подтверждение.

«Мне важно вести диалог с профессионалами», - так Александр отвечал почти на каждый вопрос аудитории. И именно в этот момент ты начинаешь понимать, как важно им быть. Не менее важно, найти себя в этом громадном мире, и об этом тоже говорил наш гость.

Не обошлось сегодня без разговора об актуальных вещах, мы разобрали социальные сети и поняли, с чего можно начинать при создание своего канала–«Подростковая ниша, очень сложная, от того и свободная».

Александр Александрович-честный, ответственный, настоящий.

Спасибо Вам!

 

Карина Лозовицкая, 2-й курс бакалавриата

Александр Александрович Широких - интересный собеседник. Время мастер-класса пробежало, я бы даже сказала, что пролетело. С первых секунд он увлёк всю аудиторию и никому не давал отвлечься. Лёгкий юмор, примеры из собственной жизни добавили некого расслабления.

Думаю, дело в самой энергетике Александра Александровича, у него она по-настоящему сильная. Встреча с генеральным директором ассоциации телерадиовещателей была похожа на встречу хороших знакомых, все было открыто и свободно. Меня всегда притягивают люди, которые искренне и интересно могут преподносить тот, или иной материал.

«Вишенкой на торте» стала презентация Александра Александровича про социальные сети и их рейтинги. Кому, как не нашему поколению будет это любопытно?

В целом, после мастер-класса осталась «пища» для размышлений, и это действительно очень важно.

 

Мария Угарова, 1-й курс бакалавриата

Александр Александрович Широких затронул важный вопрос современного телевещания: необходимость привлекать внимание молодого поколения к телевидению. Я согласна с Александром Александровичем, что активное распространение социальных сетей оттолкнуло подростков от экранов телевизоров. На данный момент технические возможности интернета опережают развитие телевидения. Александр Александрович в своём выступлении призывал нас с особым вниманием относится к этому вопросу, стремиться совершенствовать не только техническую основу, но и транслирующийся контент, искать «точки соприкосновения» с молодым поколением. Проанализировав статистику, мы убедились в актуальности этого вопроса и задумались, какие необходимы действия для его решения.

 

Анастасия Сироткина, 2-й курс бакалавриата

Социальные сети, реклама, перспективы — эти слова постоянно звучали во время нашей беседы. Александр честно отвечал на наши вопросы и старался рассказать как можно больше. Задавая вопрос, мы обязательно указывали свой родной город, чтобы точнее узнать, как обстоят дела с родными региональными каналами. Как оказалось, на нашем факультете собрались ребята из самых разных уголков России.

Расширение связей с телерадиокомпаниями, организациями и учреждениями, с последующей возможностью сотрудничества — это все НАТ.

А активные, умные и целеустремленные студенты — это ВШТ. Объединить силы и сделать телевидение ещё лучше? Стоит попробовать!

 

Лю Боян, 1-й курс магистратуры

Занятие Александра Александровича было очень интересным и впечатляющим.

Его видение особенно острое, а мышление авангардное. На мастер-классе гость сосредоточился на рассказе о телевизионном рынке, а также на текущей ситуации в других медиа и будущем направлении их развития. На современном международном медиарынке расцветают всевозможные «цветы». Tik tok и Youtube являются одними из лучших в новых медиа. Традиционные средства массовой информации не исчезнут, но они неизбежно будут изменяться под влиянием новыми средств массовой информации.

 

Полина Зорина, 1-й курс бакалавриата

Мастер-класс Александра Александровича Широких был похож на честный и захватывающий разговор. Мы успели обсудить очень много вещей: и тренды в соцсетях, и проблемы регионального телевидения, и работу НАТ. Время пролетело незаметно.

Для себя я отметила несколько моментов, которые достойны даже отдельной исследовательской или творческой работы — например, феномен телевидения в Красноярске или отсутствие подросткового канала и необходимость привлечения более юной зрительской аудитории.

Мне запомнились слова Александра Александровича о том, что им в команду «нужны люди, у которых горят глаза, которые преданы телевидению и НАТ». И, несмотря на множество действительно полезных советов, которые прозвучали на мастер-классе, именно эта фраза кажется мне самой важной, ведь в любой профессии нужны именно такие люди, которые любят то, что делают, и делают то, что любят.

 

*сохранены авторская орфография и пунктуация

 


Возврат к списку