Отзывы студентов на мастер-класс Эллы Тухарели и Камилы Макаровой


Лидия Худова, 1-й курс магистратуры

С огромной любовью

Попытка достучаться до Вечности

«Меня зовут Элла, я — режиссёр. Её зовут Камила — она продюсер» — с такими словами пришла к нам сегодня Элла Тухарели.

«Смотрите» — говорит одна — «Смотрите!» — вторит ей другая.

На что?

Наверное, на те проблемы, которые поднимают их доки, про Афон и Соловки, про Никиту Михалкова и «чужую» землю, про войну и мифы.

И нет, наши сегодняшние героини вовсе не «живут в своём мире фей и что-то себе там придумывают», а поднимают актуальные темы, «находят бриллианты», задаются вопросом «Что нового я расскажу этим фильмом?»; считают, что «нужно быть со зрителем честным» и что в доках «придумывать ничего нельзя».

И да, они «работают в полях, хоть это теперь и Альпы», участвуют в конкурсах, подаются на гранты.

И им доверяют — и «строптивый» Цискаридзе, и Сергей Брилёв, и Никита Михалков, и внешняя разведка, в прямом смысле этого слова.

Их слышат — и видят, потому что улавливают вовлеченность, волнение, «горение темой», а главное — любовь.

Любовь к зрителю, герою, окружающим.

Однако, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать — так что, смотрите сами!

И не судите строго!

 

Маргарита Лапенкова, 2-й курс бакалавриата

Мастер-класс с Э.Тухарели и К.Макаровой, по-моему мнению, был очень насыщенным и содержательным! Студенты задавали очень разные вопросы, но на все гости нашли что ответить. Красной нитью разговора проходила тема «Связка режиссер - продюсер». Элла и Камила рассказывали о тонкостях своих профессий и о том, как важно найти своего продюсера/режиссера. Гостей в этот раз было двое: они отлично друг друга дополняли, вместе вспоминали истории из своей творческой жизни. Мне кажется, почти каждый монолог заканчивался советом для студентов. Как быть хорошим сценаристом, где найти инвестирование, что делать, если ты в тупике или устал? Многим интересным поделились гости, но больше всего мне запомнилась цитата Эллы Тухарели о работе режиссера: «Всегда надо быть гибким, вариативным и, главное, дружелюбным».

 

Ава Абилева, 1-й курс бакалавриата

Режиссер и продюсер — зачастую этот тандем порождает огромное количество конфликтов, но только не в случае с Эллой Тухарели и Камилой Макаровой.

Они выступили для меня эталоном взаимоотношений между продюсером и режисером, где каждый ответственен за другого и способен сохранить гармонию и продуктивность на протяжении всего процесса съемки.

Элла рассказала нам о специфике работы с документальными фильмами и о том, как сложно найти уникальную «квинтэссенцию классного героя». Мне было полезно узнать, что неигровое кино — это режиссерское «видение правды», а не сухие исторические факты без художественности, что часто меня пугало и отталкивало.

Кроме того, Элла посоветовала в любом проекте продумывать наперед три направления съемки, «быть гибкими, вариативными, и в то же время дружелюбными», относиться к съемочной команде, как к самым лучшим друзьям, иначе – хорошего фильма не выйдет.

Камилла же затронула действительно важную тему документации и сметы, о которой мало кто до сегодняшнего мастер-класса упоминал. Вместе с этим, она рассказала нам о видах продюсеров и их задачах, что было не менее полезно.

Я хочу стать режиссером и доносить мысли посредством картинки, именно поэтому встреча с Эллой Тухарели и Камилой Макаровой была для меня очень полезна и важна.

 

Анна Караулова, 1-й курс магистратуры

Элла Тухарели и Камила Макарова, яркий тандем, позитивные, самобытные и глубокие девушки, два профессионала, которые «пытаются достучаться до вечности». Элла и Камила – пример идеального симбиоза душ. Редкий случай, когда удаётся встретить коллегу, которая смотрит на жизнь и творчество через ту же призму, что и ты. Как результат: десятки пронзительно рассказанных историй реальных людей.

На мастер-классе Элла и Камила рассказали о полном цикле производства продукта, как со стороны режиссера, так и продюсера. Объяснили, как критики помогают становиться лучше, почему важно найти идеального главного героя, для чего нужно всегда быть честным со зрителями и зачем режиссеру иметь «шапку-невидимку».

«Делать то, к чему лежит душа» – как лейтмотив встречи, девиз жизни и ценный совет.

 

Лилиана Хабибрахманова, 1-й курс бакалавриата

«Документальный фильм – это не правда, это про мое видение правды»

Мастер-класс от Эллы Тухарели и Камилы Макаровой оставил светлые и приятные эмоции. Мы успели поговорить о самом разном, начиная от взаимоотношений на площадке, заканчивая особенностями работы с документальным кино. 

Если ты режиссер, то «сомнений на площадке быть не должно» – именно этому учил Никита Михалков Эллу Тухарели. И действительно, если ты не будешь уверен в своих силах, то проект обречен на провал. Так как вся съемочная группа не будет видеть в тебе авторитет, уверенность – а это в работе режиссера, продюсера самое важное. Именно к такому выводу я пришла после знакомства с этими замечательными девушками. Необходимо всегда держать три направления съемки на случай, если что-то пойдет не так. 

Человек творческой профессии должен быть гибок, вариативен и, самое главное, дружелюбно настроен, ведь только в такой атмосфере возможно продуктивно работать в команде.

«Документальное кино – это не правда, это про твое видение правды». Но это совершенно не значит, что в таком киножанре может присутствовать вымысел и двойная трактовка. Как бы тяжело не было, но со зрителем ты, в первую очередь, должен быть честен.

Этот мастер-класс помог мне узнать многое о специфике съемки документального кино. Также Элла и Камилла рассказали, как бороться с усталостью и выгоранием, как правильно анонсировать фильм и многое другое. Я очень рада, что смогла оказаться на этом мастер-классе. Он стал одним из моих любимых.

 

Нелли Шишова, 1-й курс бакалавриата

Самое главное, что я вынесла из прошедшей встречи – «фильм - посыл в вечность», и именно это, как мне кажется, заставляет режиссёра погружаться в тему настолько глубоко, насколько это возможно, создавая новую историю со своим «видением правды».

 

Анна Перевоалова, 1-й курс бакалавриата

Тандем Эллы Тухарели и Камилы Макаровой — это тот самый случай, когда продюсер и режиссёр прекрасно друг друга дополняют. Причём дополняют настолько гармонично, что даже в рамках мастер-класса чувствуется их взаимное уважение и понимание.

Элла — человек, в котором с первых минут общения чувствуется внутренний драйв. Уверенная, раскрепощённая, самобытная, она заряжена сама и готова заряжать тех, кто её слушает.

Камила — харизматичная и притягательная, очень располагает к себе готовностью делиться опытом и знаниями.
Очень важным оказалось то, что гостей пригласили в паре. Для нас это хорошая возможность увидеть один и тот же производственный процесс с точки зрения двух разных профессионалов. Кроме того, гостьи разрушили стереотипы о том, как должны выглядеть режиссёр и продюсер. В массовом сознании люди этих профессий имеют жёсткий характер, часто бескомпромиссны и чрезвычайно требовательны. Элла и Камила же настаивают на том, что на съёмочной площадке всегда должна царить дружелюбная атмосфера, а режиссёр и продюсер должны быть гибкими и вариативными.
Мастер-класс обогатил меня новыми знаниями и советами, расширил мой профессиональный кругозор и помог взглянуть на эти профессии под новым ракурсом. «Секрет нашего успеха в том, что мы очень много работаем», — сказала Элла, тем самым подтвердив, что ничего стоящего в жизни нельзя достичь по мановению волшебной палочки. Всегда приятно общаться с людьми, которые добились определённых вершин в своём деле, которые приложили немало труда к тому, чтобы сделать себе имя. Это действительно вдохновляет.

 

Анастасия Горбатова, 1-й курс магистратуры

«Доверие — это основа...» — утверждает режиссёр Элла Тухарели. Доверие должно быть во всем. Нужно стать другом героев картины, над которой работаешь. Ведь без этого не получится искреннее кино, если герой не раскроется, его история не найдет отклик у зрителя. То, что делает работы Эллы особенным — полное погружение в историю, сценарий, в каждый элемент, детальная подготовка: будь то фильм о Достоевском или работа о эксклюзивных фресках. Фильмы Тухарели, выполненные в холодных, сине-белых тонах, призваны показать оттенки той рефлексии, самоосознания, что отражают наш внутренний мир. А самое главное для режиссёра всегда иметь несколько вариантов, направлений в съёмке эпизодов и при этом полная уверенность в своих действиях. «Сценарист может испортить фильм, но режиссёр может его спасти». От его работы многое зависит, только он знает как должен выглядеть конечный продукт, но при этом зарядиться поддержкой команды.

 

Виолетта Шестакова, 1-й курс бакалавриата

«Камера как собака, герой не должен её замечать» — именно так выразилась наша сегодняшняя гостья Элла Тухарели. А ведь правда… Во время съёмки важно вести себя естественно, и не обращать внимания на множество камер, которые тебя окружают. Это делается для того, чтобы фильм был реалистичным. Этот мастер-класс отличался своим форматом от всех предыдущих. Мы успели посмотреть трейлеры, обсудить их, узнать много нового о слаженной работе режиссера и продюсера.

Элла дала много полезных советов, которые непременно помогут начинающим режиссерам.

«Если вы себя не будете уважать, то ваши проекты не будут востребованы». Режиссер должен проявить себя так, чтобы у съемочной группы не возникло сомнений в его профессиональности.

«Анонсы должны быть интересными и динамичными» - чтобы заинтриговать зрителя.

«У режиссера всегда должно быть три варианта исхода событий» — если вдруг, случится такое и заказчику не понравиться первый вариант, режиссер должен быть готов представить другие два.

«В документалистике не может быть лжи».

Софья Филимонова, 2-й курс бакалавриата

После этого мастер-класса понимаешь, что жизнь невероятно богата на идеи и, скорее, она сама главный и самый талантливый режиссёр, а нам нужно лишь понять её, увидеть то, что она будто случайно нам подкидывает. «Документальный фильм — это не про правду, это про то, как я вижу эту правду», — сказала наша гостья Элла Тухарели, и в этом суть документалистики. Мы обсудили основные тенденции этого направления (например, сегодня зритель не любит закадровый текст), а также как провести героя из точки А в точку Б, не навязывая своей воли, но и не в ущерб драматургии истории. Документальные фильмы — это сложно, но очень увлекательно, это нужно пережить. Создать промо — это чрезвычайно сложно, но нужно собрать эти «бриллианты» (как сказала Камила Макарова) и показать зрителю.

Большое спасибо гостьям за вдохновляющую встречу! Я с удовольствием продолжу смотреть фильмы Эллы Тухарели и её команды!

 

 



Возврат к списку