«Яндекс» стал главным


Главным медиа в России в 2013 году впервые стал «Яндекс»: его выручка выросла на 37% до 35,7 млрд руб. Таким образом,  «Яндекс» обогнал по доходам «Первый канал». Доходы «Первого» в 2013 году увеличились только на 1,6% до 29,6 млрд руб., как следует из отчета компании. При этом весь рынок телерекламы в прошлом году вырос на 9%. Об этом сообщаютVedomosti.ru.

Концентрация денег в Рунете выше, чем на ТВ.  В том числе и поэтому «Яндекс», работая на втором по величине рекламном рынке, смог догнать абсолютного лидера. «Яндекс» контролирует половину онлайн-рекламы в стране, «Первый» — только 20,1% эфирной телерекламы.

Рекламные доходы всего Рунета пока заметно отстают от доходов телеканалов. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок интернет-рекламы вырос на  27% до 71,7 млрд руб., а рынок телерекламы — на 9% до 156,2 млрд руб. За последние пять лет доля Интернета в рекламных бюджетах выросла почти в четыре раза (в 2013 году  — 21,9%), а доля ТВ — практически осталась прежней (47,7%).

Весной 2012 года  «Яндекс» обогнал «Первый» по аудитории в возрасте 12-54 лет, но потом TNS изменила панель и теперь измеряет Интернет по  аудитории 12- 64 лет. По ней поисковик пока отстает от «Первого». Сейчас на «Яндекс» ежедневно заходит 20 млн человек, а  телеканал смотрит 21,8 млн человек (данные в городах с населением более 100 тыс. человек в январе — ноябре ).

Притом  на рекламном рынке «Яндекс» и «Первый» нельзя назвать прямыми конкурентами. Большую часть выручки — почти 90% — «Яндексу» приносит контекстная реклама, т.е. объявления, привязанные к поисковой выдаче, и только небольшая доля доходов приходится на медийную (баннерную) рекламу.

По словам председателя АКАР Сергея Пискарёва, пересечение по рекламным бюджетам у «Первого» и «Яндекса» очень невелико. Контекстную рекламу дают прежде всего небольшие и средние компании, это микробюджеты, такие рекламодатели не размещались на «большом телевизоре» и никогда туда не придут. С другой стороны, контекст может отъедать доходы у региональных каналов, это одна из вероятных причин снижения темпов роста рынка телерекламы в регионах.

«Мы не считаем “Яндекс” конкурентом, наше пересечение в коммерческой (медийной) рекламе — порядка 10%, — говорит представитель «Первого канала». — Мы рады достижениям этой компании, с помощью контекста она привлекает совершенно новых рекламодателей, которые иначе бы не пришли на рекламный рынок, так что “Яндекс” способствует общему росту рынка».

Вся статья здесь: http://www.vedomosti.ru/top/


Возврат к списку