Из 90 отечественных картин, вышедших в прокат в 2013 году, только восемь принесли прибыль их продюсерам. В 2013 году в прокат вышли 90 российских лент, и только восемь позволили продюсерам окупить свои расходы, констатируют аналитики Movie Research. В 2012 году таких картин было 11 из 86 лент. Об этом сообщает РБК daily.
Как правило, 50% сборов картины себе забирают киносети, дистрибьютору достается 5—7%, а 43—45% получают создатели фильма. Именно этот показатель вышедших в прошлом году в прокат картин и вычислила Movie Research, сопоставив его с производственным бюджетом. В подсчетах не учитывались такие источники дохода, как продажа прав на ТВ и DVD, а также зарубежные сборы.
Самым успешным для продюсеров оказалась очередная новогодняя франшиза студии Bazelevs Тимура Бекмамбетова «Ёлки 3». При производственном бюджете 150 млн руб. картина собрала в прокате почти 1,243 млрд руб. Таким образом, Bazelevs смогла выручить 378,23 млн руб. На второй строчке также оказалась лента компании Bazelevs — «Горько!». Продюсеры Илья Бурец и Дмитрий Нелидов вложили в производство комедии 48,2 млн руб., а кассовые сборы ленты оказались почти в 17 раз выше — 811,1 млн руб. Тем самым Bazelevs смогла заработать на этом фильме 296,5 млн руб.
Успешными стали сразу три картины кинокомпании Enjoy Movies Георгия Малкова: «Что творят мужчины», «Дублер» и «Остров везения». В среднем производственный бюджет этих лент не превышал 219 млн руб., суммарный же доход Enjoy Movies составил 96,26 млн руб.
В топе восьми не оказалось самой успешной за всю историю российского проката картины — «Сталинграда» Федора Бондарчука, Дмитрия Рудовского и Александра Роднянского. По бокс-офису этот фильм со 1,66 млрд руб. обогнал такие прошлогодние голливудские хиты, как «Хоббит: пустошь Смауга» или «Железный человек 3». При производственном бюджете 900 млн руб. продюсеры так и не смогли вернуть от российского проката 500 млн руб...
Отечественные высокобюджетные фильмы — от 500 млн руб. — фактически не имеют возможности стать коммерчески прибыльными для продюсеров только за счет кинопроката, считает исполнительный директор Movie Research Александр Лужин. По его подсчетам, российские фильмы становятся успешными, если их затраты на производство не превышают 200 млн руб. За последние пять лет исключением из этого правила стали лишь два фильма — «Легенда № 17» и «Высоцкий. Спасибо, что живой», поясняет Лужин. Их бюджеты превышали 350 млн руб., но при этом их кассовые сборы составили почти 923 млн и 867 млн руб.
Вся статья здесь: http://www.rbcdaily.ru/media/562949991346505