Отзывы студентов на мастер-класс Алексея Владимировича Вершинина


Фото мастер-класса

Валерия Перцхелия, 2-й курс бакалавриата

С первых минут своего монолога Алексей Вершинин дал нам понять, что он не будет говорить нам о типичном, привычном, даже «обычном». Он мягко, но уверенно выражал свои мысли и позицию, по чуть-чуть завоевывая наше доверие — завоевал лично моё.

По моему мнению, его целью было поставить нас на правильный путь развития в сфере телевидения и журналистики. «Общество меняется, должны меняться и журналисты, обслуживающие общество информационно!» — эта фраза заставила меня задуматься о том, на что работникам медиаиндустрии очень важно идти в ногу со временем, с обществом.

Алексей продемонстрировал нам коммерческие и социальные рекламные ролики, сделанные телеканалом «360», после чего у меня возникло желание проходить практику именно там.

Крайне важным скиллом, отмеченным Алексеем, была эмоциональная окраска в подаче информации, о чем бы она ни была. Чтобы нам, студентам, было интереснее слушать его лекцию, он любую информацию подтверждал примером из практики или ярким метафорическим образом. Подачу информации с эмоциональной окраской он сравнил со стаканом виски с кубиками льда, где: стакан — формат, виски — инфоповод, каждый кубик льда — эмоция. Гость пообещал в следующий свой визит рассказать нам о том, как нарабатывается навык добавления эмоций в телевизионный контент. Поэтому мы очень надеемся на еще один мастер-класс с Алексеем Вершининым.

 

Андрей Полтавский-Угольников, 1-й курс магистратуры

В вступительном слове, длившимся почти всю встречу, Алексей Вершин изложил мысль о переходе на принципиально новую ступень развития общества.

Типы обществ: Первобытный->Феодальный->Индустриальный-> Информационный->ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ.

Этот переход уже начался и изменения коснуться всех сферы жизни общества, в том числе масс медиа. Необходим пересмотр подходов к работе в СМИ, и, в частности, переход к новым методам подачи информации. Генеральный продюсер объяснил суть этой трансформации на примере бокала с виски и истории ушлого датчанина, сколотившего состояние на производстве WOW! эффекта. Все дело в льде, той изюминкой и фишкой, которую ты вкладываешь в свой продукт. В условиях рынка люди хотят непросто потребить что-то, они хотят испытать эмоцию. Сама по себе структура продукта не меняется (сам по себе ты лед не продашь, ты по-прежнему продаешь виски), однако то, что выделяет тебя на рынке и делает стоимость конечного продукта в 10 раз выше (условно), как раз и есть лед – эмоция, фишка, WOW! эффект.

Под конец встречи Алексей Вершин продемонстрировал примеры эмоций в медиаконтенте. Нам показали работы по рекламе государственных программ, которые на первый взгляд должны быть представлены скучной подачей, обильной фактологией и выдержанной невзрачной картинкой... вместо всего этого мы увидели ролик, в котором 25 секунд из 30 была эмоция. Я оговорюсь, что такая подача и эмоция могут не попасть в целевую аудиторию. Я предположу, что на московскую публику такая реклама государственных программ привела бы в замешательство, однако для жителей Подмосковья, такой формат является удачным.

Алексей Вершин является ярким представителем работника телевидения бушующего. Он впечатлил аудиторию своей легкой и понятной подачей, яркими проектами и нестандартным мышлением, способностью видеть на перспективу.

 

Камилла Биксентаева, 1-й курс бакалавриата

Реальность превзошла все ожидания! Мы думали, что придет солидный мужчина в костюме и будет рассказывать про сложную составляющую продюсирования, а пришел Алексей. Открытый, яркий и очень харизматичный человек. Будучи на одной волне с молодежью, он просто и понятно объяснил, в каком обществе мы сейчас живем, и какой контент нужен зрителю сегодня. С помощью искрометных примеров была даже выведена универсальная формула создания успешного продукта. Полтора часа пролетели как одна минута! Мы слушали на одном дыхании, смеялись и не хотели расходиться! Огромное спасибо организатором мастер-класса и самому Алексею, за предоставленную возможность узнать столько полезной информации и получить заряд хорошего настроения на весь оставшийся день! Мы с нетерпением ждем последующих встреч!

 

Антон Зюлин, 1-й курс бакалавриата

Алексей Вершинин - гениальный продюсер 21-го века.

Алексея можно назвать «своим» человеком. Он из разряда тех людей, после разговора с которыми хочется вникать в секреты продюсирования. Алексей живет настоящим, и двигается постоянно вперёд для создания чего-то нового и необычного. Это человек, в котором я вижу настоящий профессионализм и уважение к аудитории.

Меня больше всего порадовало, что за эти полтора часа Алексей рассказал не про свою биографию, а про то, как завоевывать внимание аудиторию.

 

Софья Забела, 1-й курс магистратуры

Мастер-класс Алексея Вершинина оставил положительные впечатления. Оратор был подготовлен к выступлению, задействовал все возможные способы заинтересовать аудиторию: презентации, графические схемы на доске, вопросы залу. Особенно приятно общение со студентами - Алексей был эмоционально открыт с аудиторией. Рассказал о важности передать эмоцию - именно этот аспект способен увлечь аудиторию. Подобный подход к обучению ломает все стереотипы о скучных парах, именно такие лекторы как Алексей рождают веру в то, что обучение может быть полезным и современным!

 

 

Анна Перевалова, 2-й курс бакалавриата

Мастер-класс с Алексеем Владимировичем прошёл в формате интереснейшей и глубокой лекции. Как представитель телеканала, идущего в ногу со временем, он рассказал нам о самых важных тенденциях современной журналистики и о том, как и почему средства массовой информации должны уделять особое внимание эмоциям аудитории. Очень ценным оказалось то, что гость не просто рассказал о принципах работы на телеканале, но и показал примеры видеоматериалов, созданных его командой. Действительно, это другой, в какой-то степени непривычный, но оттого и более эффективный подход к общению со зрителем. Эта встреча стала своеобразным открытием и расширила наши горизонты понимания профессии.

 

Валерия Сергеева, 2-й курс бакалавриата

Мастер-класс Алексея Вершинина я бы описала фразой: «Научись вызывать эмоции — да будет тебе зритель». А связано это с тем, что генеральный продюсер телеканала «360» объяснял тонкости современных медиа. За полтора часа лекции я узнала о том, как удерживать внимание зрителя, что такое эмоциональное вовлечение, для чего нужно развивать креативность.

 

Я отдельно отмечу прокаченный навык гостя выступать на публике: в переполненной студентами аудитории Алексей Вершинин чувствовал себя с нами наравне, свободно и с увлечением делился опытом работы, секретами успешной деятельности современного журналиста.

Для себя я поняла одно — чем больше ты рискуешь, пробуешь и ошибаешься, тем выше шанс вырасти как профессионал!

 

Константин Матвеев, 1-й курс бакалавриата

Алексей Вершинин — это один из самых крутых гостей! Мне очень понравилось, как он использовал яркие примеры и истории из своего профессионального опыта, чтобы объяснить сложные концепции. Встреча с Алексеем Вершининым позволила увидеть телевидение и создание аудиовизуального контента под другим углом! Больше всего меня впечатлила подача информации: гость не только рассказывал про свою профессиональную деятельность, но и показывал, вызывая у нас, студентов, ЭМОЦИЮ! А это и есть главная мысль, которую Алексей Вершинин хотел донести до нас. Важно создавать контент для нынешнего общества, когда впечатления являются одной из потребностей современного человека. Я ушел с мастер-класса с множеством идей и планов на будущее, осознав, как важно через свой продукт вызвать эмоцию у человека.

 

Лев Бондаренко, 2-й курс бакалавриата

Вау! Просто вау... С момента окончания встречи с Алексеем прошло ровно 7 часов 22 минуты, но те мысли, которые он до нас пытался донести, рефлексируют в моём сознании и не хотят усмиряться до сих пор.
Его видение телевидения в эпоху общества-эмоционального - это манифест гарантированной успешной карьеры в сфере медиа. Это отречение от консервативных говорящих голов и седой бюрократии. Это возвеличивание творчества над ремеслом, здоровой конкуренции над бесхребетным местничеством.
И всё бы хорошо, но современные тренды развития телевидения не так просты и безгрешны, как могло показаться на первый взгляд.
Далее следуют 3 отзывающихся во мне с невыносимой болью вопроса, которые не были озвучены Алексею во время интенсивного мастер-класса.
Вопрос 1: Если телевидение должно перестроиться под общество-эмоциональное, не станет ли это для него смертельным приговором в борьбе с Интернетом, ведь блогеры бесспорно менее ограничены в своем поведении, чем телевизионщики. Не станет ли Телевидение бледной копией блогерской безвкусовщины, с которой было призвано бороться?
Вопрос 2: Не говорит ли смена общества-информативного на общество-эмоциональное о неминуемой деградации массового зрителя? Не есть ли переход от информации к эмоции, от когнитивного к экспрессивному явным следствием отказу зрителя думать головой? И все бы ничего, но я всерьез опасаюсь того, что новой стадией общества станет общество-инстинктивное, прям как когда-то в каменном веке, о котором на встрече велась прямая речь (не символическая ли?)
Вопрос 3: А не превратится ли ТВ «инфотейнмент» в самый обыкновенный цирк с напомаженными клоунами, один из которых будет исполнять роль, цитата, «нерда», а другой – «глупого дурачка»? А ведь для многих зрителей ведущий ТВ — это кумир и образец для подражания. И кем, в таком случае, вырастет подрастающее поколение? Куда вообще денется воспитательная функция телевидения в будущем?
Исходя из этих вопросов, нетрудно заметить, что многое из сказанного Алексеем вызывает настороженное сомнение. На мой взгляд, с учётом кардинально меняющегося на наших глазах телевидения, это вполне естественная реакция человека на что-то новое и неизученное. И как бы трудно не было идти прямиком в туманную неизвестность, теперь у студентов ВШТ есть большое преимущество – наш гость эту неизвестность частично развеял. Но не до конца. Поэтому, ждём Алексея в гости ещё раз.

 

Мария Угарова, 2-й курс бакалавриата

На протяжении полутора часов я слушала гостя не отрываясь. Прочитать небольшую лекцию и показать пару видеороликов для примера — нетрудная задача. Но как, на мой взгляд, успешно справился с ней Алексей Владимирович. Главная тема: эмоциональное общество. Именно для него мы должны снимать контент, если хотим удесятерить результаты. Важно вовлекать аудиторию в свою эмоцию. На личном примере гость это демонстрировал. Постоянное движение от доски к ноутбуку, параллельный диалог с аудиторией, броские шутки-точно не заскучаешь и не отвлечёшься на сообщение в телефоне.

Я не успевала даже следить за действиями сидящего перед мной оператора, снимающего гостья крупным планом. Камера быстро передвигалась, стремясь догнать спикера. Настолько активно эмоционально заряженный Алексей Вершинин пытался донести до нас основы успешного построения карьеры. Такой мастер-класс поднимает настроение!

 

Анастасия Кретинина, 2-й курс бакалавриата

Алексей Вершинин показался мне искренним, интересным и, что самое главное, живым человеком. Это гость, после встречи с которым хочется продолжать развиваться в сфере телевидения.

Мне понравилось, что за полтора часа нашего общения Алексей успел поделиться многими советами, которые будут полезны для нас, начинающих телевизионщиков. Например, он посоветовал стараться вовлекать аудиторию в свои эмоции, поскольку эмоция — важнейшая составляющая качественного и вовлекающего контента. По его мнению, телеведущий должен быть ярким, запоминающимся и интересным человеком. Мне, как человеку, который стремится работать в кадре, было полезно услышать эти слова. Помимо этого, взяла себе на заметку, что в начале своего творческого пути важно определиться, в каком стиле ты будешь работать (затем необходимо придерживаться его), именно этим стилем и «окрашивать» программу!

 

Артём Долгобородов, 1-й курс бакалавриата

Еще работая на канале «Москва 24» Алексей Вершинин стремился сделать телевидение эмоциональным. Он начал добавлять в новостные выпуски эмоциональную составляющую, эту концепцию Алексей продолжает развивать в должности генерального продюсера телеканала «360». Действительно, если в новости добавить эмоцию, а не сухую читку текста, они с большей вероятностью найдут отклик у зрителя. Алексей показывал нам примеры, когда из обычного «информационного» ролика можно сделать то, что будет вызвать эмоцию, просто добавив «кубики льда». «Журналистика должна быть объективной, а вы предлагаете выражать свои эмоции» – прозвучал вопрос из первых рядов. «Какой хороший вопрос» – подумал я и вспомнил, что Алексей еще в самом начале сказал «его величество факт», и только потом наша эмоция. Нужно не искажать новость, а выражать эмоцию относительно этого факта. В процессе мастер-класса у меня возник вопрос: «А может ли существовать радиостанция с такой концепцией, и будет ли такая создана под брендом 360?», однако я не успел его задать.

Что ж, оставлю этот вопрос на следующую встречу, которая, надеюсь, скоро состоится. Спасибо организаторам за проведение этого мастер-класса.

 

 

Нелли Шишова, 2-й курс бакалавриата

Как сделать новости в эпоху эмоционального общества интересными? О новом подходе к работе телевизионного канала нам рассказал Алексей Вершинин. Кажется, что формула проста: информация будет «работать», если она вызовет эмоциональный отклик у зрителя. Но не каждый умеет обнаруживать в информационном поводе тот самый элемент, который заставит людей «включиться» в то, о чем вы рассказываете, и это одна из главных проблем в работе сегодняшних СМИ.

После мастер-класса у меня было ощущение, что я заново открыла для себя формат новостей и рекламы. И, кажется, что, при наличии такого подхода, существование в будущем телевидения, которое некоторые считают устаревшим, не вызывает сомнений.

 

Валерия Москович, 1-й курс бакалавриата

Встреча с Алексеем Вершининым произвела на меня огромное впечатление! Его творческий путь начался с работы корреспондента, а сейчас, мы знаем его как генерального продюсера канала «360».

Мне очень понравилась открытость нашего гостя. Он с большим удовольствием и интересом рассказывал нам о том, в каком мире мы сейчас живем. Алексей также показал некоторые свои проекты нам. Меня очень приятно удивило, что он мыслит так же, как и мы - обычные подростки. Он старается делать всё энергично, эффектно и вкусно.

В дальнейшем я тоже очень хочу связать свою жизнь с продюсированием, поэтому эта встреча для меня была невероятно интересной и полезной.

 

Анастасия Духовникова, 2-й курс бакалавриата

Прошедший мастер-класс мне очень понравился! Полтора часа пролетели буквально как один миг! Алексей Вершинин настолько интересно рассказывал о пиаре, имидже, пресс-релизе и информационном поводе, что просто невозможно было хоть на секунду отвлечься от его выступления, да и к тому же подробная информация обо всём вышеперечисленном оказалась для меня новой. Мастер-класс был полезным в плане расширения кругозора и получения знаний относительно журналистики, которая меня весьма интересует. Я уверена, что на протяжении остальных мастер-классов мы получим не менее ценные знания, которые непременно пригодятся нам в дальнейшей жизни. Вчерашнее мероприятие оставило у меня исключительно положительные эмоции, и я с нетерпением жду следующего занятия!

 

София Фоменко, 1-й курс бакалавриата

«Время беспощадно: оно как волчица.

Вот мы сидим здесь, а оно мчится.»

Песней Бориса Гребенщикова Алексей Вершинин описал быстротечность времени.

Гость покорил студентов своей харизмой, лёгкостью общения и юмором. Непринужденно и интересно он рассказал о реалиях современного телевидения.

Некоторые из его высказываний достаточно смелые: «Сегодня журналистов учат по вчерашним методикам» - многие не разделяют его мнение, но на мастер-классе он убедительно объяснил свою позицию.

 

София Карпусь, 1-й курс бакалавриата

 «Телевидение — это профессия, которая не отпускает». Счастье и воодушевление. Именно с такими эмоциями я вышла после мастер-класса с Алексеем Вершининым, который, как мне показалось, пролетел за несколько минут. Он рассказал о том, что мы находимся сейчас на переходном этапе общества. Между информационным и эмоциональным. Информация, которую он подавал была не только интересной, но и крайне полезной в наше время. Это было что-то абсолютно новое 0и уникальное. Его лекцию никак не хотелось прерывать. Алексей рассказал нам о секрете «кубиков льда» и пообещал на следующем мастер-классе «рассказать, как их готовить», и я настолько этого жду, что не могу перестать думать об этом, а работать на канале «360» стало моей маленькой мечтой.

 

Тимофей Рысков, 1-й курс бакалавриата

Мастер-класс Алексея Вершинина я прослушал на одном дыхании. Полтора часа пролетели за мгновения. Информативность, четкая подача материала, эмоции - все это только приковывало мое внимание к повествованию Алексея. Я понял, насколько важна эмоциональная составляющая в производстве любого творческого продукта. Эмоция - неотъемлемая часть жизни человека, Эмоция - одна из составляющих характера человека и игнорировать ее при создании контента, значит лишить себя возможности самореализоваться.

Благодаря Алексею, я взглянул на мир немного с другой стороны, со стороны нового «Эмоционального общества».

 

Алина Фисенко, 2-й курс бакалавриата

Алексей Вершинин оставил невероятное впечатление от своего выступления. В свою лекцию он сумел уместить всю эпоху развития журналистики и сделал акцент на том, что сейчас общество нуждается в эмоциональном контенте. Что б заинтересовать зрителя нужна эмоция. И с этим я полностью согласна, ведь такой подход очень цепляет, так как отличается от привычного информационного. Также мастер-класс Алексея навел меня мысль о том, что, когда делаешь свой проект или какого-либо рода контент не нужно обращать внимание на чьё-либо мнение, нужно проявлять свою самобытность. Самобытность проявляется в творчестве, а творчество — это эмоция.

 

Мария Мощенская, 1-й курс бакалавриата

Вдохновение – таким словом я могу описать мастер-класс с Алексеем Вершининым.

Знали ли Вы, что наше общество уже совсем не то, что, даже 10 лет назад? Скажу Вам больше – даже, казалось бы, молодые, современные студенты этого не подозревают. Алексей провел нам небольшую лекцию о том, каким именно хочет видеть контент наш зритель, какие эмоции (а это самое главное!) он желает получить.

Честно, я слушала Алексея чуть ли не с открытым от удивления ртом. Настолько живо, ярко донести информацию на огромную аудиторию – тот еще труд! А у генерального продюсера канала «360» это получилось. Нет, точнее сказать – он перевыполнил план, заинтересовав даже самых скучающих ленивцев.

Не такого я ожидала от этой встречи. Думала, что к нам придет какое-то официальное лицо, будет держаться строго, сухо отвечать на наши вопросы. Но Алексей смог зажечь искру в глазах каждого – после мастер-класса почти у всех родилось желание творить, что-то делать, искать новый подход к аудитории.

Если Вы думаете, что телевидение уже неактуально, то Алексей Вершинин с легкостью переубедит Вас.

 

*сохранены авторская орфография и пунктуация


Возврат к списку