Отзывы студентов на мастер-класс Николая Александровича Ефимовича


Фото мастер-класса

Валерия Перцхелия, 2-й курс бакалавриата*

Сегодняшний мастер-класс с знатоком в области журналистики и телевидения — Николаем Ефимовичем — прошел на ура! 

Предыстория: за несколько дней до мастер-класса нам присылают биографию будущего гостя для изучения. Когда я её изучила, возникло мнение, что к нам придет человек старой закалки, с консервативным мнением о современной журналистике — ошиблась!

Николай Александрович в своих рассказах и ответах на наши вопросы использовал современный телевизионный и журналистский слэнг, говорил о новейших функциях разных социальных сетей, что сильно заинтересовало нас — молодежь. «Нужно идти в ногу со временем: давать аудитории ту информацию, которую они хотят получить!»

 

Елизавета Чичина, 2-й курс бакалавриата

Сегодня гостем нашего мастер-класса стал Николай Ефимович, председатель Телерадиовещательной организации Союзного государства. Николай Александрович много рассказывал про устройство канала. Большинству не была известна эта организация, но мне было интересно узнать что-то новое для себя.

Николай Александрович, как и Алексей Вершинин, гость предыдущего мастер-класса, говорил про необходимость эмоций при создании контента. Телерадиовещательная организация стремится идти в ногу со временем и делать контент для молодежи, развивает аккаунты в социальных сетях, присутствует в онлайн-кинотеатрах.

 

Полина Шипилова, 2-й курс бакалавриата

Сегодня на мастер-классе Ефимович Николай Александрович сказал: «Наша работа одна из самых сложных…». Почему-то меня вдохновили его слова. Если человеку нравится его профессия, то он даже «за три копейки» будет заниматься своей деятельностью, ведь «за большие деньги любой дурак сделает». Меня тянет дальше расти и развиваться, узнавать что-то новое в сфере кино и телевидения. Наш факультет даёт мне прекрасные возможности, например встречи с такими людьми, как Николай Александрович. После мастер-класса я задумалась над журналистским опытом, потому что наш сегодняшний гость сказал: «Если ты поработал в газете, то ты точно сможешь работать в радио и на телевидении!»

 

 

Елена Евдокимова, 1-й курс бакалавриата

Благодаря сегодняшнему гостю — Ефимович Николаю Александровичу — я узнала о том, что телевизионный канал может существовать не только в рамках одного государства, но и быть проектом союза двух стран. Я в первый раз задумалась о том, каково обозревать политическую ситуацию, понимая, что руководят каналом сразу 3 органа (в России, Белоруссии и Союзного государства).

Очень понравилось, что на мастер-классе Николай Александрович был честным с аудиторией, рассказывал о реальном бюджете канала, составе команды и о трудностях, с которыми приходится сталкиваться. Вопросов сегодня было озвучено немного, но на каждый из них мы получили очень развёрнутый ответ!

 

Дарья Сергеева, 1-й курс бакалавриата

Николай Александрович Ефимович рассказал про свой карьерный рост. То, как он - «обычный парень из деревни в Беларуси», смог достигнуть высот благодаря желанию и труду.

Мастер-класс начался с выражения, которое я полностью разделяю. «Журналистика - профессия одна из самых интересных, но и одна из самых сложных». Из-за чего интересная - понятно, но почему такая сложная? Журналист обязан быть на связи 24/7, у него нет нормированного рабочего времени, он должен быть в курсе всех новостей и вовремя доносить их до общества.

Также меня зацепило выражение: «Сейчас время продажи эмоций». Привлекло из-за того, что не первый человек, работающий в сфере телевидения, доносил до нас эту мысль, а именно, ее упоминал Алексей Вершинин на предыдущем мастер-классе.

 

Дарья Гульбина, 1-й курс бакалавриата

Мастер-класс Николая Ефимовича был действительно полезен тем, что можно было узнать о совместной работе России и Беларуси в области медиа и телевидения. Я впервые узнала о существовании союзного телеканала, но от этого было ещё интереснее. Впечатляет то, что при грамотном подходе, можно создать телеканал даже при небольшом бюджете.

 

Тала Гуцариева, 1-й курс магистратуры

Николай Александрович давно работает журналистом и отчетливо осознаёт важность создания Союзных СМИ. Очевидно, что у телеканала «БелРос» очень большие перспективы и немаленькая аудитория. Но есть существенная проблема с финансированием. Все описанные журналистами бюджеты телеканалов преувеличены или же преуменьшены. В связи с этим возникает вопрос: каким образом продвигать Союзные телеканалы без спонсора в лице государства? Кто готов делить финансы для объединения? В целях развития необходимо интегрировать прямые эфиры в сетку вещания, что на данный момент сложно реализовать. Благодаря платформам в интернете и социальным сетям сотрудники канала работают трансмедийно, активно публикуя информацию в различных источниках, форматах. Это один из способов не потерять своих потребителей. Я также согласна со спикером. В океане информации зритель должен понимать, что нужно смотреть телевидение, несмотря на другие способы коммуникаций. В дальнейшем хочется пожелать телеканалу «БелРос» государственной поддержки и вхождение в состав первого мультиплекса.

 

Мария Белова, 1-й курс бакалавриата

Особенно интересной мне показалась информация о продвижении телеканала при ограниченности выделенного бюджета. Крупным каналам, входящим в первый и второй мультиплекс, легче создать качественный и востребованный контент, но что делать маленьким телеканалам? Об этом и рассказал Николай Александрович.

Время мастер-класса было проведено с пользой. Информация не забудется и точно поможет студентам в дальнейшем.

 

Алиса Большакова, 1-й курс бакалавриат

На встрече с Николаем Александровичем я получила подтверждение тезису, высказанному Третьяковым в приветственной речи на вручении студенческих билетов: жизнь не должна быть комфортной и лёгкой. Разумеется, постоянный коллектив, удобный график, размеренное общение - точно не про телевидение. Всё нужно делать быстро, чётко, в сжатые строки, нет времени на лирические отступления. Придётся работать с разными людьми, а маломальский конфликт ставит под угрозу всю работу. Профессия, безусловно, непростая, но это никак не отвратило меня от телевидения. Ведь Ефимович видит журналиста, не сборщиком банальностей, а самостоятельной, постоянно развивающейся личностью. Николай Александрович сказал, что для работы на телевидении нужно «постоянно реагировать и обновляться». То есть, телевизионный журналист - по-настоящему творческая единица, способная преподнести повседневные банальности в виде качественного и интересного контента. Творческое мышление, новаторство Ефимович поощряет и считает, что талантливый человек сможет построить успешную карьеру на телевидении. Присутствие так называемого блата в сфере СМИ гость не отрицает, но уверен, что если человек горит своим делом, готов трудиться и знает какую роль он будет играть на телевидении, то он непременно займёт своё место. За славой на телевидение идти не надо, как и за богатством. Собеседник доказал на примере своего канала, что качественный, интересный, злободневный контент можно создавать и «за рубль». Всё что требуется от журналиста - постоянная вовлеченность в работу. Ефимович утверждает, что журналистом нельзя быть только в будни, по двенадцать часов. Телевизионный журналист постоянно находится в движении и не боится пробовать новое, совершать ошибки. Это гость доказал своим примером: он и теперь считает себя «газетчиком», но вкладывает бездну сил и энергии в свой канал.

 

Святослав Старков, 2-й курс бакалавриата

Во время мастер-класса я стоял за одной из камер и снимал весь процесс. Это было очень здорово, по сути, я стоял в двух метрах от гостя и при всём этом не слышал его, так-как был занят процессом съемки, это был очень ценный опыт. Режиссер постоянно мне говорил, какие-то технические моменты и ему, конечно же, нужно было отвечать, это было довольно волнительно, потому что не хотелось, как-то привлечь на себя внимание, или перебить гостя. В какой- то момент я решил послушать, гостя, но понял, что одновременно делать несколько дел, довольно сложно, как говорится в поговорке: «За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь». Я благодарен вузу, за предоставленную возможность попрактиковаться в видеосъемка на реальном мастер-классе.

 

Полина Зорина, 2-й курс бакалавриата

Встреча с Николаем Александровичем Ефимовичем была очень необычной. Ведь, честно говоря, я была в числе тех студентов, которые в начале мастер-класса не знали почти ничего о телеканале «БелРос». Но за эти полтора часа я успела узнать о телерадиовещательной организации Союзного государства очень многое. 

Мне кажется очень важным узнавать о работе не только крупных медиахолдингов и каналов, но и небольших организаций, пусть и не с миллиардами бюджета, но со своей внутренней «кухней» и душой.

Самым запоминающимся для меня оказался совет Николая Александровича: если ты хочешь чего-то добиться, то никакие знакомства и рекомендации тебе не нужны. Услышать из первых уст историю успеха человека, который, как и многие из нас, приехал учиться в университет из небольшого населённого пункта, а потом, поработав в нескольких редакциях, стал главой телеканала, было очень вдохновляюще. Эта встреча стала для меня ещё одним поводом задуматься о том, какими будут мои цели и мой карьерный путь.

 

Артем Долгобородов, 1-й курс бакалавриата

Буду честным, я впервые услышал о такой организации как «Телерадиовещательная организация Союзного государства». Но я приятно удивлён насыщенностью и качеством контента, который там производится. Николай Александрович рассказывал о книге «Самое откровенное интервью великой балерины», составителем которой является. Лично для меня жанр интервью кажется самым сложным, и мне было интересно послушать о том, как правильно это делать: «Важно уметь задать тот вопрос, который вызовет отклик».

Задать вопрос («Помогают ли соцсети в продвижении ТВ каналов?») я не успел, но на него был дан ответ: «Даже в соцсетях вы смотрите ТВ контент, только в другом формате». Однако у меня появился встречный вопрос: «А не забирает ли соцсети бОльшую часть ТВ аудитории, ведь именно она привлекает рекламодателей?»

Канал «БелРос» тот самый пример целеустремленности, ведь: «Сначала мы платили для размещения на онлайн платформах, теперь нам платят за это размещение». Николай Александрович рассказал о преимуществах маленьких каналов перед большими. А именно, скорость и острота контента. Также Николай Александрович рассказал о требованиях для современных каналов: «Быть интерактивным, быть из каждого гаджета, у нас сейчас время продажи эмоций». Как мне кажется, на примере «БелРос» можно рассмотреть стратегию развития региональных телеканалов, в условиях ограниченного бюджета. Спасибо организаторам за проведение мастер-класса!

 

Андрей Полтавский-Угольников, 1-й курс магистратуры

«БелРос» союзный телеканал со сложной и почти уникальной системой управления. Создавался он совместно с российским и белорусским правительством, и находится под тремя источниками управления.

Однако, хоть это государственный канал, его бюджет совсем смешной, о чем спикер ни раз сделал акцент, что сильно снижаете конкурентоспособность на рынке телеканалов.

Николай Ефимович произвел впечатления большого специалиста и мэтра отечественной журналистики, который вот уже 6 лет пытается сделать из «проблемного» проекта качественный канал. Мне было бы интересно узнать о его опыте работы в новгородской области, при губернаторстве Борисе Ефимовиче Немцове. Ведь в то время журналистика полностью отражала эпоху, и руководствовалась только одним правилом — никаких правил.

Также спикер упомянул о необходимости «эмоции» на экране, что полностью соответствовало посылу предыдущего гостя о переходе в новую эпоху эмоционального общества.

На первый взгляд, может показаться что «БелРос» бесперспективный канал, который не сможет прыгнуть выше головы из-за многих ограничений: с руководством, бюджетом узко направленной специфики и так далее...

 

Агелина Коршунова, 2-й курс бакалавриата

На мастер-классе Николай Александрович рассказал о работе телеканала «БелРос». Очень странно и жалко, что на телеканале мало затронута тема спорта. Хотя сейчас большинство международных соревнований, в которых Россия может участвовать, проходят в Белоруссии.

Стоит отметить, что уже второй спикер подряд говорит об «эмоциональном обществе». Наступило время продажи эмоций.

Узкая тема, возможность более широко раскрыть новость, острота, эмоции, эксклюзив и скорость — это те аспекты, преимущества по сравнению с телеканалами первого мультиплекса.

 

*сохранены авторская орфография и пунктуация

 

 


Возврат к списку