Отзывы студентов на мастер-класс организаторов Международного фестиваля спортивного кино KRASNOGORSKY и авторами фильма «Цейтнот»


Фото мастер-класса


Анна Перевалова, 2-й курс бакалавриата *

На мастер-классе я получила огромное удовольствие, в первую очередь, от просмотра документального фильма «Цейтнот». Он открыл для меня совершенно новое восприятие шахмат как вида спорта, а режиссёрская и операторская работа вызвали во мне уважение ко всей команде создателей. Гости мастер-класса своим примером показали, что снимать потрясающие фильмы можно даже тогда, когда ты не являешься специалистом в теме, которую берёшь за основу. Главное — это искреннее желание создавать, непрерывно учиться, узнавать новое и искать подходящих экспертов. Популяризация настолько интересных, но иногда недооценённых тем — задача не из лёгких, но она явно стоит того, чтобы прикладывать к её осуществлению все возможные ресурсы. И здорово, что у нас появилась возможность пообщаться с людьми, которые так искусно владеют искусством документального кино и воодушевлённо делятся своим опытом.

 

Полина Орехова, 2-й курс бакалавриата

Что может объединить целую аудиторию из молодых амбициозных студентов и уже состоявшихся профессионалов, организаторов Международного фестиваля спортивного кино KRASNOGORSKI? Конечно же неподдельный интерес к визуальным искусствам. На этой встрече гости показали нам документальный фильм про шахматистов разных поколений и уровней мастерства. Меня впечатлило то, с каким огоньком в глазах отвечали на наши вопросы режиссёр Евгений Nemec и продюсер Вячеслав Попов; как эту дружелюбную атмосферу поддерживала куратор направления «Дебют» Международного фестиваля спортивного кино «Красногорский» Мария Зарянко.

 

Нелли Шишова, 2-й курс бакалавриата

Можно ли снять качественный документальный фильм всего за один месяц? Создатели «Цейтнота» с уверенностью сказали - «да». Режиссер Евгений Nemec рассказал о стремительном погружении в мир шахмат и поделился секретами создания фильма в сжатые сроки. По его словам, документальный фильм — это набор кубиков, которые режиссер раскладывает на своём столе, чтобы собрать новую историю. А процесс написания сценария документального фильма неразрывно связан с обучением (и пишется он в процессе работы с материалом).

 

Александра Старикова, 1-й курс бакалавриата

Мастер-класс с организаторами международного фестиваля спортивного кино «Красногорский», режиссером Евгением Nemec и продюсером Вячеславом Поповым прошел на ура! Документальный фильм «Цейтнот» запомнился мне интересными эффектами и сюжетом. Это было вдохновляюще! Мне понравились все ответы гостей на каждый вопрос. К примеру, режиссер поделился мыслью о том, что можно «строить мир короткими рилсами, а потом уже создавать кино». В получасовой проект создателям удалось поместить интересный сюжет, отлично подобранные монологи, интересные кадры и истории. Гости поделились своими мыслями насчет работы в команде, процесса создания кино и вдохновили меня заниматься любимым делом.

 

Екатерина Чекутова, 1-й курс бакалавриата

Мастер-класс начался с показа максимально интересного и увлекательного документального фильма, созданного нашими гостями. Для меня основной критерий успешного и качественного контента — это наличие эмоции у зрителя. Сегодняшний кинопоказ не просто приковал внимание всех студентов в аудитории, но и привлек внимание слушателей к такому непопулярному в наш век виду спорта, как шахматы. Режиссер фильма признался, что создал сценарий с нуля за десять дней. Особенно меня впечатлил способ подачи информации, используемый авторами фильма. В своих первых журналистских и редакторских работах я каждый раз сталкивалась с проблемой трудного восприятия зрителем речи эксперта, и, соответственно, создания сюжета с использованием синхронов с речью специалиста. Документальный же фильм «Цейтнот» не только не показался перегруженным гроссмейстерскими терминами, но и оказался удивительно

захватывающим и доступным. «Люди с опытом считают, что многие вещи понятны по умолчанию», - замечает Евгений Nemec, именно поэтому иногда так важно найти правильный подход к получению информации от собеседника.

Меня особенно поразило насколько может быть интересно документальное кино о спорте, если его снимают люди с современными взглядами и подходом к созданию контента, для которых «Популяризация — это не стыдно!». Сегодняшний мастер-класс вдохновил меня не только на просмотр новых фильмов команды, но и на дальнейшее продвижение в сфере медиаиндустрии, а, возможно, даже на участие в Международном фестивале спортивного кино KRASNOGORSKI.

 

София Карпусь, 1-й курс бакалавриата

«Дерзайте, вы талантливы!»

Именно этой фразой закончился документальный фильм про шахматы «Цейтнот», который мы посмотрели на мастер-классе. Я поняла, что главное в производстве какого-либо кинопроекта — это интерес его создателей. Если ты заинтересован и тебе действительно нравится то, чем ты занимаешься, то лишь в этом случае можно «заразить» своим интересом и энтузиазмом других. «Люди с опытом считают, что все вещи понятны по умолчанию, но это не так». Нужно рассказывать даже об «очевидных» с первого взгляда вещах, потому что всегда найдутся люди, которые могут о них не знать. Так почему бы не предоставить им возможность расширить кругозор?

Весь мастер-класс пролетел для меня будто бы за секунду, и я была бы очень рада поехать на практику к таким профессионалам, которые знают толк в своем деле.

 

Константин Матвеев, 1-й курс бакалавриата

Меня всегда особенно интересуют темы, которые посвящены кинопроизводству и режиссуре. Именно поэтому встреча с гостями мастер-класса прошла очень насыщенно и познавательно.

Вячеслав Попов, Евгений Nemec и Мария Зарянко дали множество полезной информации. Я узнал, как работать с компаниями и платформами для публикации своего проекта; насколько важна популяризация фильмов про спорт; как люди загораются идеей и реализуют её; как для своих фильмов или видеороликов режиссеры подбирают спикеров.

Меня заинтересовала позиция одного из гостей, что обычным людям надо объяснять какие-то моменты, которые понятны профессионалам в той или иной сфере. Действительно, многие мастера своего дела думают, что все знают банальные, по их мнению, аспекты их деятельности. Задача же режиссера рассказать и заинтересовать зрителя темой, в которой он не специалист. Важно, как сказал один из гостей, чтобы тема будущего медиапродукта была интересна самому режиссёру.

Но самое главное, самое важно, что я понял, благодаря мастер-классу — это то, что маленькой командой можно снять действительно хороший короткометражный фильм, который заинтересует зрителя. Именно таким и оказался фильм, показанный нам на мастер-классе!

Я был рад, что все гости были готовы продолжить отвечать на вопросы и даже сотрудничать, дав свои контакты после окончания лекции.

 

Анна Аносова, 1-й курс бакалавриата

Как выбрать тему, написать сценарий и снять за месяц целый документальный фильм? На эти вопросы ответили режиссер Евгений Nemec и продюсер Вячеслав Попов.

«Люди с опытом считают, что все всё знают и многие простые для них вещи неинтересны другим, но это не так...» Мне кажется важно держать у себя в голове эту фразу, которую произнёс Евгений Nemec. При создании документальных фильмов нужно донести, интересную и одновременно новую информацию до зрителя.

Интересно было узнать и о фестивале спортивного кино «KRASNOGORSKI», о котором нам рассказала Мария Зарянко. Ведь это возможность для нас, как будущих режиссёров, операторов и продюсеров, получить опыт, который будет необходим нам в будущем.

 

Станислава Можавина, 2-й курс бакалавриата

Фильм мне очень понравился, основная идея проекта: рассказать аудитории про историю шахмат и заинтересовать зрителей этим видом спорта. Могу с уверенностью сказать, что задача была выполнена на все 100%. Мне вправду захотелось «сесть за доску» и разобраться, как играть. 

После просмотра, у нас была возможность задать гостям интересующие нас вопросы. Мы обсудили, как создается документальный фильм, а также узнали об организационных моментах Международного фестиваля спортивного кино «KRASNOGORSKI». 

 

После встречи с гостями, мне стало интересна тема документальных фильмов, я даже задумалась над тем, чтобы создать свой проект в таком жанре. Для этого нужно запомнить, на мой взгляд, основные правила, про которые говорили нам режиссер Евгений Nemec и продюсер Вячеслав Попов: «быть хоть немного в теме», пройти «путь зрителя». А прежде, чем снимать гостя, лучше сделать «прединтервью», чтобы понять, подходит спикер или лучше найти другого.

 

Ава Абилева, 2-й курс бакалавриата

Меня всегда вдохновляет глубокое и визуально продуманное кино. Короткий метр «Цейтнот» — это тот самый случай, когда ты заворожен каждым кадром, а герои, их истории и «таинство шахмат» действительно притягивают.

Для меня этот мастер-класс показался особенно полезным. Я поняла, что в своих проектах необходимо освещать уникальные, «закрытые» сферы, популяризировать их, делать доступными каждому и тем самым продлевать их существование. Ведь снимать про то, что всем известно — неинтересно и бессмысленно.

Помимо творчества, была затронута не менее важная тема маркетинга. Нам рассказали, где можно найти спонсоров и в какие инстанции обратиться со своими идеями. Для начинающих киноделов это знание — большая ценность, поскольку многие талантливые ребята не могут реализовать свои идеи без финансовой помощи.

Спасибо за возможность прикоснуться к искусству документального кино и узнать столько практически полезной информации!

 

Мария Шишова, 1-й курс бакалавриата

Документальный фильм - жанр, имеющий свою специфику. Как и кино про спорт. Объединив их воедино, можно получить прекрасную работу. Именно это получилось у создателей фильма «Цейтнот». 

Я никогда не интересовалась шахматами, но этот фильм оставил у меня только положительные впечатления, как и весь мастер-класс.

Я очень люблю документальные фильмы, поэтому мне хотелось побольше узнать о работе над ними. Например, как выбрать тему для проекта? Главное, она должна быть интересна вам самим и команде, которая будет работать над созданием фильма. «Мы ищем истории интересные нам в первую очередь», - говорил на мастер-классе режиссер Евгений Nemec.

Перед записью спикеров для «документалки» следует провести прединтервью, чтобы точно знать, кому из них какие вопросы задавать и о чем говорить. А перед этим важно выбрать действительно интересных гостей, которым точно будет, что рассказать.

Интересным оказался ответ на вопрос о будущем короткометражных фильмов. Конечно, сейчас популярнее сериалы и полнометражные фильмы. Но роль «короткометражек» в сфере кино большая. По ним очень просто выявить талантливых людей, которые при желании и поддержке смогут вырасти в профессионалов и снимать настоящие шедевры.

 

Камила Баязитова, 1-й курс бакалавриата

Мастер-класс был очень полезным с практической точки зрения. Например, продюсер Вячеслав Попов рассказал о том, что с помощью коротких метров начинающие специалисты могут показать себя и найти работу в больших проектах. Я думаю, что такие советы нам, студентам, пригодятся и помогут в развитии. Также мы узнали о возможности участия в крутом кинофестивале, который может стать трамплином для наших работ. 

 

Дарья Гульбина, 1-й курс бакалавриата

Мастер-класс, связанный с международным фестивалем спортивного кино, был очень полезен. Я узнала о подробностях его проведения, а также о возможностях, которые он может дать. 

Было очень интересно пообщаться с продюсером и режиссером фильма «Цейтнот». Как человеку, находящемуся в начале профессионального развития, мне было важно услышать о современных медиа-площадках, трендах. 

Было много важной информации, особенно я выделила для себя один из путей, для финансирования фильма. 

Надеюсь, представить свою работу на фестивале в будущем году.

 

Артём Долгобородов, 1-й курс бакалавриата

Мастер-класс начался с показа документального фильма про шахматы. С технической стороны меня поразило изображение (свет, точки съемки, графика). Нам всегда интересно заглядывать за кулисы и узнавать маленькие тайны неизведанного мира. В данном случае были шахматы. Но почему «цейтнот»?

После фестиваля фильмы продолжают жить, они отправляются на показы, где продюсеры могут заметить и профинансировать съемку полнометражной версии. 

На мой вопрос о работе с киноплощадками продюсер Вячеслав Попов ответил исчерпывающе. И радостной оказалась новость, что попасть туда достаточно просто, ведь для творчества двери открыты. 

Оказывается, фестивальное кино это не только сложные картины с философским подтекстом, странными приемами и непонятным модерном, но и фильмы, понятные, а самое главное интересные, каждому зрителю. После этого мастер-класса появилось огромное желание поиграть в шахматы… Ну, и конечно же, снять свой фильм о спорте. И все же, почему цейтнот? К сожалению, ответ мы сможем получить только на нашей следующей встрече.

 

Анна Каширина, 1-й курс бакалавриата

Мне было интересно узнать о таком масштабном международном фестивале спортивного кино «KRASNOGORSKI». Ведь это шанс для меня и других начинающих авторов в будущем попытать свои силы в конкурсе и найти единомышленников.

Понравилась фраза Евгения Nemec о том, что интересно снять можно про всё на свете. И правда, в талантливой работе даже самые банальные вещи будут выглядеть необычно, по-новому.

Также я узнала, как работают медиаплатформы, как туда попадают новые фильмы и другие проекты. До мастер-класса мне не приходилось даже об этом задумываться. Гости подчеркнули, что маленькой, но дружной, хорошо сработанной командой можно снять очень классное кино или выпустить успешный проект. Эти слова придают уверенности и мотивируют не опускать руки в самом начале пути.

Кроме того, после просмотра фильма и самой встречи меня заинтересовала работа в коротком метре в будущем, ранее я недооценивала этот вид кино.

 

Ангелина Коршунова, 2-й курс бакалавриата

Фильм мне понравился, единственное, что стоит отметить (как по мне небольшой недостаток) — это то, что слишком много музыки и небольшая незавершенность, наверное, не хватило интервью с Яном Непомнящим. Всё-таки месяц на съемки данного фильма — это мало.

Я считаю, что спортивное кино должно поддерживаться и развиваться, поэтому очень здорово, что существует международный кинофестиваль спортивного кино. 

Такие встречи подталкивают на съемки собственных спортивных фильмов.

 

Дарья Умарова, 2-й курс бакалавриата

Невероятно люблю мастер-классы, где приглашенные гости показывают свои работы, а не только рассказывают о них. 

В прошлом году был похожий мастер-класс, где показывали документальный фильм, и тоже про спорт.

В этот раз фильм был про шахматы. Для себя я провела некую аналогию с одноименным мюзиклом («Шахматы»). В фильме упоминались те же фамилии и события. После просмотра я искренне заинтересовалась историей шахматного мира, захотелось почитать о нем побольше.

Ещё пару слов хочу сказать о режиссере. Так быстро погружаться в новый для себя мир, а потом ещё и качественно рассказывать о нем зрителю - настоящий талант.

 

Фёдор Алексеев, 2-й курс бакалавриата

На этом мастер-классе я совмещал несколько ролей: фотографа и слушателя. Мне нужно было не только найти интересный ракурс и успеть запечатлеть его на камеру, но и запомнить ту информацию, что давали спикеры. И кажется, что мне это удалось!

Я с удовольствием послушал выступающих, которые рассказывали о съёмках документальных фильмов, Международном фестивале спортивного кино «KRASNOGORSKI» и не только. Нам также дали посмотреть один из фильмов, «Цейтнот», который связан с темой шахмат. И знаете, мне тоже захотелось что-то подобное снять! Это ли не повод уверенно заявить, что мастер-класс удался и оказал на меня большое влияние?

 

Матвей Слепов, 2-й курс бакалавриата

«Фигуры ждут. Дерзайте. Вы талантливы!» — это завершающие слова из документального фильма под названием «Цейтнот» (2021), который нам показали на мастер-классе продюсер Вячеслав Попов, режиссёр Евгений Nemec и куратор фестиваля «Красногорский» Мария Зарянко. Их работа увлекательно рассказывает про историю шахмат, главных её звёзд (Алехина, Капабланку, Фишера, Каспарова и др.), привлекает к этому спорту молодёжь и ставит вопрос о его будущем.

После показа началось взаимодействие с уже заряжённым залом. Гости рассказали, какие сложности испытывали при создании. Особое внимание уделили поиску спикеров и тому, как набивали руку при разговоре с ними. Перед создателями стояла задача популяризировать шахматы, однако шахматисты старой школы после съёмок интереса к их амбициям не проявили. Молодые же напротив были рады тому, что приняли в этом участие. Работа над документалкой длилась примерно полтора года, и игра определённо стоила свеч. Чувствовалось, что после просмотра интерес к теме в зале повысился. Была дискуссия на тему возможного шахматного кризиса в стране, подняли тему о важности стриминговых сервисов, а также обсудили силу патриотического воздействия спортивных фильмов. К сожалению, из-за общего ажиотажа не всем удалось задать вопросы, но это является лишь доказательством того, что тема задела нерв зрителя.

Фестиваль спортивного кино «Красногорский» оказал невероятную услугу, презентовав нам этот фильм. Мастер-класс получился более чем интересным и мотивирующим. Он закрепил моё давнее желание научиться играть в шахматы.

 

Елизавета Минина, 2-й курс бакалавриата

Мастер-класс мне очень понравился. Во-первых, потому что он был связан с миром кино. Во-вторых, потому что он был связан с фестивалем кино, что для нас, как студентов, очень ценно. Ведь, нам нужно знать и понимать, куда мы можем подавать свои работы, чтобы развиваться, как профессионалы. Многие ребята были расстроены, что фестиваль посвящен только спортивному кино, но для меня, это была очень интересная тема. Ведь, спорт в кино — это очень сложный жанр, который не каждому удается. Однако, это получилось у фильма Евгения Nemec. Ему удалось спокойно и понятно не только отвечать на вопросы студентов, но и рассказать о мире шахмат на экране. В тандем Вячеслава Попова и Евгения Nemec идеально вписалась Мария Зарянко, которая объясняла студентом устройство фестиваля «Красногорский». Её любовь к фестиваль передалась и студентам. Я уверена, что в следующем году появится намного больше работ от наших ребят на фестиваль спортивного кино «Красногорский».

 

*сохранены авторская орфография и пунктуация


Возврат к списку