Нашла Коса на Гармонь


Минимализм в искусстве обладает стимулирующей силой. Чем проще и лаконичнее мир, создаваемый перед зрителем, читателем или слушателем, тем шире пространство для ментального манёвра внутри него. Увеличивается мыслительная работа, а вместе с ней и вероятность успешной рефлексии. Нам всегда есть насчёт чего подумать – у каждого вагон и маленькая тележка забот – но сейчас особенно явно дают о себе знать именно общецивилизационные, а не индивидуальные боли. И они вовсе не фантомные. С некоторыми проблемами мы свыклись настолько, что уже не пытаемся им противостоять. Понимаем необходимость их решения, однако делаем вид, будто всего этого не существует: так элементарно легче. Вывести аудиторию из пассивного «автоматизма восприятия» можно только новыми и нестандартными подходами к насущным вопросам.

Столичный театр «На досках», возглавляемый Сергеем Кургиняном, славится совокупностью этих двух черт: сценической простоты и неповерхностных интерпретаций. Любой спектакль здесь (от многолетних проектов, таких как «Экзерсисы» и «Я!», до совершенно новых) – метафизический эксперимент, провозглашающий торжество символа.

Репертуар этих опытов постоянно пополняется. 10 и 11 ноября в театре прошли премьерные показы притчи «Страсти по любви», посвящённой настоящему чувству, которое не купить ни за какие деньги, но в то же время, к сожалению, найти в нынешнем потребительском обществе сложнее, чем иголку в стоге сена. Один из ключевых образов произведения – главный женский персонаж романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина. Считая её воплощением России, Кургинян смыкает их судьбы и сущности. Режиссёр использует не только человеческие, но и предметные аллегории: спектакль строится на конфликте Косы и Гармони, то есть упадка и процветания, старого (традиционного) и сегодняшнего, смерти и жизни. В этих неминуемых столкновениях зрители должны понять для себя, как они хотят существовать дальше. Третьего не дано – или продолжать оставаться во власти материального, или же скинуть его корону и пытаться стремиться к чему-то более высокому.


Афиша.jpg


От выбора зависит в том числе будущее молодёжи, которой на самом деле также небезразлично, что происходит вокруг. Студенты ВШТ, всегда желанные гости в театре «На досках», посетили премьеру спектакля «Страсти по любви». Своеобразная атмосфера, царящая в этих стенах, поражает каждый раз независимо от постановки. Тех, кто не бывал здесь раньше, – особенно.  


Философская постановка о том, что все пороки, ненастья и даже горе может исправить любовь. Благодаря такому сильному чувству, как любовь, человек может выжить, наслаждаясь жизнью.


Сам театр тоже оставляет невероятные впечатления: чёрная сцена и ни одной декорации. Лишь 4 фонаря, которые горят до начала спектакля, будто ты очутился на улице. Я впервые посетила подобный спектакль в таком театре, это для меня был необычный опыт.


(Дарья Иванова, 1-й курс бакалавриата)


Наши зрители спектакля.jpg

Надеемся, что теперь перед всеми сидевшими в зале на новом спектакле дорога стала яснее и освещают её не четыре фонаря, а намного больше. И пусть со временем их количество и мощность только нарастают за счёт таких художественных текстов.


Надар Межгих, 1-й курс магистратуры


Возврат к списку