Отзывы студентов на мастер-класс генерального директора студии «БИСЕР» Александра Романова


Фото мастер-класса


Елизавета Чичина, 2-й курс бакалавриата*

Лично я всегда путалась в зонах ответственности разных видов продюсирования. Чем конкретно занимается каждый продюсер и что это вообще за работа? Побывав на мастер-классе, я во всем разобралась и для меня это было важно. Я сама задумывалась над работой продюсера, думала, что ничего сложного там нет. Но после рассказа про работу линейного продюсера, я задумалась: «А оно мне вообще надо?» Мне нравится, когда гости мастер-классов развеивают мифы, ведь это действительно открывает глаза на многое. Мастер-класс для меня был интересным и познавательным.

 

Полина Орехова, 2-й курс бакалавриата

«Ошибка — это путь к открытию» — утверждал генеральный директор Студии «БИСЕР» Александр Романов.

При создании новой формы продукта, действительно, нарушаются общепринятые стандарты и стереотипы. Так и рождаются неповторимые проекты, вроде «Куда глаза не глядят» (первое в России тревел-шоу с незрячим ведущим). Как ни странно, мало одной идеи. Нужна и реализация. Чаще всего этим занимается продюсер, причём не один. Наш гость составил достаточно понятную и доступную типологию продюсеров по их задачам. Важен и востребован будет тот, который умеет мыслить нестандартно и предлагать сразу несколько действенных вариантов решения проблем.

 

Нелли Шишова, 2-й курс бакалавриата

Какой телевизионной профессией каждый из нас владеет уже сейчас? По мнению Александра Романова, все необходимые для продюсера навыки есть у каждого человека, вопрос лишь в том, в какой степени мы ими пользуемся. О функциях разных продюсеров, конкуренции в профессии и развитии собственного продакшена шла речь на мастер-классе создателя «Biser».

Интересно было узхнать дополнительную информацию о функциях разных типов продюсеров. Например, линейный продюсер отвечает за организацию рабочего процесса и всего, что непосредственно связано с продакшеном, исполнительный продюсер отвечает за финансовую составляющую проекта, а креативный продюсер представляет заказчика, следит за качеством работы участников проекта.

 

Константин Матвеев, 1-й курс бакалавриата

Кто такой продюсер? Оказывается, что у каждого человека свое определение. Кто-то считает, что продюсер — это деньги, кто-то — ответственность, а некоторое, что это продвижение других людей. Александр разъяснил, что понятие продюсер не имеет конкретного определения и различают несколько, так сказать, видов продюсеров: исполнительный, креативный и линейный.

Мне также очень запомнилась фраза: «Ошибка — это путь к открытию!» Действительно, только через ошибки люди учатся, изучают новое и находят его. Считается ли ошибкой то, что отходит от нормы? А может это и есть новая норма? Такие вопросы оставались после мастер-класса, который получился очень информативным, мотивирующим и активным, а все это благодаря нашему гостю Романову Александрову, который с удовольствием отвечал на все наши вопросы!

 

Варвара Калитина, 2-й курс бакалавриата

Мастер-класс Александра Романова по медиапроизводству и продюсированию — это исчерпывающее и содержательное руководство как для новичков. 

Опыт Александра и увлекательный стиль подачи материала являются ценные уроки о производственных процессах и методах, а также советы о том, как стать продюсером. Его практические примеры и стратегические подходы обеспечивают глубокое понимание этих сфер, что делает этот мастер-класс крайне интересным и важным. 

Я много извлекла из тем продюсирования и медиа-производства, а также получила заряд мотивации, благодаря Александру Николаевичу.

 

Виолетта Шестакова, 2-й курс бакалавриата

Мастер-класс был очень информативным и содержательным. Александр дал нам глубокий и практический обзор о различных аспектах процесса продюсирования, рассказал о своем опыте работы в этой области, поделился полезными советами и техниками.

Мне, как человеку, который интересуется продюсированием, было очень полезно услышать не только о том какие бывают продюсеры, но и о проблемах, с которыми они встречаются каждый рабочий день.  Роль продюсера очень важна на площадке, и Александр это неоднократно подтвердил по время встречи.

 

Ава Абилева, 2-й курс бакалавриата

В этот раз я не слушала мастер-класс, а снимала его. Работа оператором подразумевает полное погружение в процесс съемки: нельзя упустить замечания режиссера и отвлечься на происходящее в аудитории. Иногда это удавалось мне с трудом, поскольку Александр приковывал своей харизмой внимание не только зала, но и всей съемочной команды.

Несмотря на то, что вслушиваться в контекст беседы я не могла, можно сказать абсолютно точно, что мастер-класс был увлекательным. Эмоции сидящих в зале позволили мне в этом убедиться.

 

Анна Каширина, 1-й курс бакалавриата

До сегодняшнего мастер-класс я имела смутные представления о профессии продюсера. Мне казалось, что этот человек лишь связан с финансовым оснащением производства проектов и подбором нужных людей для съемок. Александр Романов же четко и подробно рассказал об особенностях работы каждого из типов продюсеров. Поэтому теперь я с уверенностью могу сказать, что данная профессия не для слабонервных и включает в себя большой круг обязанностей. Но главное качество, которое необходимо продюсеру — это ответственность. 

Хочется отметить, что Александра было очень интересно и приятно слушать, его речь легко воспринималась на слух и не содержала слов-паразитов, неправильных конструкций.

Сегодняшний гость подчеркнул, что продюсер — это командный игрок. Лишь в слаженной групповой работе можно достичь высоких результатов. 

Александр также посоветовал нам не бояться ошибаться, ведь «ошибка — это путь к открытию!» И правда, очень важно пробовать и не сдаваться, совершенствовать себя.

 

Анастасия Лысогор, 2-й курс бакалавриата

«Продюсер - самая адовая жесткая работа на телевидение, потому что потом все спрашивают с него, он ответственен за все происходящее, у него каждый день - что-то слетает и отменяется», - именно так охарактеризовал эту профессию гость. По его мнению, сейчас хороший продюсер на вес золота, ведь есть много кандидатов, но лишь некоторые способны решить все проблемы и найти выход из тупиковых ситуаций.

 

 

 

Вторая часть мастер-класса прошла в формате беседы, вопрос-ответ, мы смогли задать интересующие нас вопросы, а Александр Николаевич аргументированно на все отвечал.

Сфера продюсирования сама по себе очень интересная, а когда о ней говорит человек, прошедший все от начала и до конца, с гигантским опытом за плечами, то становится еще более увлекательно.

 

Екатерина Чекутова, 1-й курс бакалавриата

Мастер-класс Александра Романова — это погружение в мир продюсерства и медиа продакшена. Наша встреча началась с увлекательного рассказа об опыте создания собственной кампании-производителя видеоконтента для теле- и интернет площадок. «Сначала у нас не было ничего», - признается гость, но тем удивительнее осознавать ошеломительный успех продакшена с нынешним оборотом. Создавая свое детище, Александр со своей командой из четырех человек ночевал на работе, его нескончаемая энергия и потенциал позволили его бизнесу войти в число главных кампаний по производству медиаконтента в России, создающих развлекательное наполнение ТВ и интернет ресурсов страны. «Даже сейчас после нашей с вами встречи я поеду в офис продакшена, это моя жизнь», - сегодняшний спикер находится в постоянном движении, развитии себя и своего дела: помимо функций генерального директора и режиссера, он работает на радио, получает образование психоаналитического терапевта, а в свободное время делится своим опытом публичных выступлений в личном телеграмм канале.

   Откуда же у нашего гостя такая нечеловеческая работоспособность и навыки многозадачности, мега функциональности? На этот вопрос мы получаем ответ уже в самом начале встречи - все эти умения выработались в процессе длительной работы линейным продюсером. Но кто же такой продюсер? Зачем нужен этот человек на производстве и почему именно эта профессия получила такое широкое распространение в наши дни? Все просто: продюсер - это человек, который решает, как будет жить съемочная команда сегодня и завтра, который постоянно находится в эпицентре кипения всего производственного процесса, который отвечает за создание той самой dream team в кадре и за объективами камер и много много чего еще. Только один продюсер, как никто другой, умеет сохранять хладнокровие и выдержку в любых нештатных ситуациях, решать постоянно возникающие проблемы на лету, и, кроме того, брать на себя ответственность за весь рабочий процесс от начала разработки идеи проекта и до выхода «пилота» на экраны. Александр Романов озвучивает главный парадокс профессии продюсера просто: «Это самая адовая, но при этом и самая легко осваиваемая работа на ТВ, поэтому в нашей сфере всегда дефицит качественных специалистов «на вес золота», способных по необходимости «достать черта с болота».

По мнению гостя уже сегодня каждый из нас способен занять почетное место линейного продюсера видеопродакшена, для этого нам необходимо лишь обладать железными нервами и быть готовыми полностью отдаться бешеному ритму жизни этого «сумасшедшего ремесла». Однако, безусловно, Александр Романов гарантирует нам интересную, полную непредсказуемостей работу, в процессе которой мы освоим навыки абсолютно всех лиц на съемочной площадке начиная от журналиста в кадре, заканчивая оператором и сценаристом в студии. Продюсерская деятельность научила гостя всегда что-нибудь придумывать, договариваться, находить пути из самых, на первый взгляд, безвыходных ситуаций.

Александр видит успех своей кампании в умении отказаться от стереотипов, сделать что-то необычное и странное, что позже оказывается революционным и новым: «Попробуйте перевернуть и снять вверх дном - именно так рождаются новые идеи и форматы». Главная ценность работы в команде продакшена - это возможность постоянно творить и воплощать свои идеи в жизнь, практически не рискуя собственными ресурсами, ведь основной импульс обратной связи после выхода проекта в свет направляется на заказчика того или иного медиапродукта.

   Мастер-класс во многом вдохновил меня на будущую практику и работу в сфере контент производства, после сегодняшней встречи я всерьез задумалась о возможности работы линейным продюсером, особенно в такой дружной семье как продакшн под руководством Александра Романова “Бисер”, где я смогу не только расти и развиваться, но и буду частью действительно классной и профессиональной команды.

 

*сохранены авторская орфография и пунктуация

 

 

 


Возврат к списку