Сокуров и «коротышки» на «Кинотавре»


В воскресенье вечером в сочинском Зимнем театре торжественно открыли XXV «Кинотавр». Первый приз — «За художественный язык, оказавший влияние на мировой кинематограф, и бескомпромиссную гражданскую позицию» — получил на церемонии открытия режиссер с мировым именем Александр Сокуров. А вместо традиционного фильма открытия бвло показано пять «коротышек» — так на профессиональном сленге называют короткометражные фильмы. Об этом сообщает МК.RU.

На открытии фестиваля актриса Яна Троянова («Волчок», «Жить», «Кококо») представила свой режиссерский дебют «Рядом» — это нежная история поиска любви с Ксенией Раппопорт. А Григорий Добрыгин (получивший «Серебряного медведя» на Берлинском фестивале за роль в фильме Алексея Попогребского «Как я провел этим летом») привез уже свою вторую режиссерскую работу — «Верпаскунген».

Было также показано два фильма о кино — «Киноман» Андрея Андрианова (хит «Шпион») и «Зомбокалипсис» режиссера-дебютанта Вячеслава Кириллова с ним самим в главной роли. Минимализму Кириллова противопоставлен яркий мир «Киномана», в нем сошлось все — звездные артисты (Чулпан Хаматова, Андрей Мерзликин), любовь, измена и страсть к кино, которая всех примиряет.

Программа основного конкурса собрана в русле мировых тенденций. Из 14 фильмов 8 сняты женщинами-режиссерами. И чуть меньше половины — 6 — дебюты. Директор программ «Кинотавра» Ситора Алиева комментирует для «МК»: «Цифра изменила кинематограф. Каждый сегодня режиссер. Фестиваль уже который год получает по сотне лент, снятых, в принципе, без бюджета и, что называется, «на коленке». В 2014-м мы первый раз отобрали сразу два фильма подобного типа: «Спроси меня» Веры Харыбиной и «21 день» Тамары Дондурей. Что интересно, они отражают еще одну важную черту современного кинопроцесса: стирание границ между игровым и документальным».

Вся статья здесь: http://www.mk.ru/culture/2014/06/01/jubilejjnyjj-kinotavr-otkryli-sokurov-i-korotyshki.html


Возврат к списку