Факультет журналистики Белорусского государственного университета приглашает принять участие в XХVI Международной научно-практической конференции “Журналистика- 2024: состояние, проблемы, перспективы”, посвященной 80-летию факультета журналистики БГУ (ноябрь 2024 г., г. Минск).
Тематика секций и круглых столов
1. Секция «Медиалогия как синтез наук»
· медиатизация общества как исследовательская проблема;
· медиасфера и развитие медиасистем: направления и методы исследований в условиях дигитализации;
· медиабизнес и журналистика: международный опыт и национальная специфика;
· правовое регулирование медиасферы и вопросы информационной безопасности;
· формирование единого информационного пространства Республики Беларусь в контексте ценностных ориентаций и норм;
· медиатизация политического дискурса;
· медиаменеджмент в системе управления информационной сферой;
· аналитическое сопровождение работы СМИ;
· психологические феномены в цифровой среде;
· СМИ в процессе реализации программ социально-экономического и устойчивого развития Республики Беларусь и стран СНГ.
2. Секция «Журналистика в условиях цифровизации медиапространства»
- исторический опыт в практике современных медиа;
- газетно-журнальная периодика: адаптация к новой медиасреде;
- проблемно-тематический фокус печатных и сетевых СМИ;
- стратегии развития региональных медиа;
- контент-стратегии белорусских медиа;
- жанры и новые форматы в современных медиа;
- тренды дизайна печатных и сетевых СМИ;
- визуализация информации в современных медиа;
- фотожурналистика цифровой эпохи;
- новые медиа, ИИ-системы и журналистика.
3. Секция «Аудиовизуальные СМИ: от истоков к эпохе цифровых технологий»
- исторический опыт аудиовизуальных медиа;
- проблемы информационной безопасности в современном медиапространстве;
- тенденции регионального телерадиовещания;
· тенденции организационно-структурных изменений в аудиовизуальном информационном пространстве страны;
- телерадиовещание как коммуникационная сфера и индустрия;
- аудиовизуальные СМИ в условиях конвергенции;
- жанры и форматы аудиовизуальной журналистики;
- практический опыт аудиовизуальной журналистики;
- специфика взаимодействия аудиовизуальных СМИ с аудиторией;
- аудиовизуальные медиа в процессе формирования имиджа страны;
- сохранение национальной самобытности средствами аудиовизуальных медиа;
- телевидение и радиовещание в Интернете;
- популярные мессенджеры в работе аудиовизуальных СМИ.
4. Секция «Медиалингвистика и редактирование»
· языковые процессы массовой коммуникации;
· дискурсный анализ СМИ;
· риторические основы журналистики;
· лингвистическая организация журналистского текста;
· стилистические особенности публицистического текста;
· культура речи журналиста;
· жанровая специфика публицистического текста;
· газетные тексты как отражение языковой действительности$
· редакторская подготовка медиатекстов.
5. Секция «Культура в фокусе СМИ»
· культура как предмет внимания и объект воздействия СМИ;
· культуроформирующая деятельность СМИ;
· литературно-художественная критика и арт-журналистика;
· литературно-художественный журнал как культурный феномен;
· медиастратегии в репрезентации художественной культуры;
· обозреватель по культуре, арт-журналист: вопросы профессионализма;
· медиакритика в современных периодических изданиях;
· культурология журналистики;
· арт-дискурс белорусских СМИ;
· литературный процесс и журналистика;
· журналистика как институт культуры;
· профессиональная идеология культурно-просветительской журналистики.
6. Секция «Международная журналистика и дискурс-анализ медиапроцессов»
· мировые СМИ и СМК: история, теория и практика;
· проблематика и инфраструктура зарубежных СМИ и СМК;
· СМИ и мировые интеграционные процессы;
· специфика деятельности белорусских и зарубежных журналистов-международников;
· белорусская международная журналистика в мировом информационном контексте;
· категориальный аппарат лингвистики дискурса;
· дискурс-аналитические методики в изучении СМИ;
· моделирование медиадискурсов;
· прикладные аспекты дискурс-исследований.
7. Секция «Глобальное пространство коммуникации»
· практическое использование науки о коммуникации в моделировании социальных процессов;
· PR в переходном обществе: новые тенденции;
· роль медиа в устойчивом развитии городского коммуникативного пространства;
· корпоративная и общественная коммуникация в геобрендинге;
· медийно-коммуникационное партнерство в реализации социально-политических процессов;
· корпоративная коммуникация в модернизации социально-экономического развития;
· технологии креативной коммуникации в онлайн- и оффлайн-пространстве.
Для участия в конференции необходимо до 10 июня 2024 года прислать по электронной почте заявку и текст доклада.
Подробности - в информационном письме.