Фильму «Левиафан», который был удостоен приза за сценарий в Канне и Гран-при фестиваля в Мюнхене, дали прокатное удостоверение с возрастным ограничением «18+». Впрочем, согласно новому законодательству
Закон о запрете на ненормативную лексику в фильмах вступил в силу с 1 июля. По словам продюсера фильма Александра Роднянского, который, к слову, сам не приемлет мата, нецензурную лексику Звягинцев использует для создания ярких образов и характеристик героев фильма.
По мнению, критиков, «Левиафан» не так уж сильно пострадает от нового закона, Звягинцев —режиссер, умелый и умный режиссер, и вряд ли для него это будет каким-то роковым препятствием. «Наверняка он найдет возможность сохранить художественное качество картины, даже если придется переозвучить какие-то реплики. …Не думаю, что картина так уж резко от этого потеряет. Мы, в конце концов, смотрели не менее сильные фильмы десятилетиями, где не было мата, и они, тем не менее, были сильными и не грешили против правды», - говорит кинокритики Валерий Кичин.
Звягинцев не единственный, кто испытывает неудобства со вступлением в силу закона о запрете ненормативной лексики в кино. Валерия Гай Германика — обладательница приза за лучшую режиссуру ММКФ пока не решилась исключить обсценные слова из своей новой картины «Да и да». «Это вырежет ножом мое сердце», — заявила она в эфире Business FM.