Реклама на платных телеканалах: pro et contra


Президентский Совет по правам человека (СПЧ) раскритиковал законопроект, запрещающий размещать в эфире платных телеканалов рекламу. По мнению правозащитников, принятые депутатами под конец весенней сессии поправки монополизируют рынок телевизионной рекламы и неизбежно повлекут за собой не только повышение абонентской платы, но закрытие многих телеканалов. Об этом пишет «Лента. ру».

Автор поправок, депутат «Справедливой России» Игорь Зотов считает, что зрители, уже заплатившие каналу за просмотр телепередач, не должны смотреть рекламу, с которой телеканал опять же получает деньги. Кроме того, запрет должен уравнять возможности платных и бесплатных телеканалов. Зотов считает несправедливым, когда платный канал получает деньги и от продажи лицензии на трансляцию, и от рекламы, тогда как бесплатные каналы вынуждены существовать на средства от одной только рекламы.

Члены СПЧ, однако, пришли к выводу, что поправки противоречат принципу добросовестной конкуренции. В заключении Совета отмечается, что монополизация рынка телевизионной рекламы в такой ситуации неизбежна. «Ее следствием станет удаление с рынка подавляющего большинства кабельных и спутниковых телеканалов и неизбежное сужение информационного поля, в рамках которого телезрители реализуют свои конституционные права: на свободу массовой информации, на доступ к культурным ценностям и так далее», — говорится в сообщении,опубликованном на официальном сайте СПЧ.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный бюджет неэфирных каналов в 2013 году составил 4 млрд руб. Это 2,5 % всего рынка телевизионной рекламы. Остальные 97,5 % (более 130 млрд руб.) получают эфирные каналы. Помимо рекламных доходов федеральные телеканалы получают еще и бюджетные субсидии. По данным Центра раскрытия корпоративной информации «Первый канал», например, в 2013 году получил господдержку в размере 3,75 млрд руб.

Член СПЧ, журналист Николай Сванидзе, комментируя законопроект, заявил, что поправки нанесут удар по телевизионному рынку. «Иногда складывается такое впечатление, что наши депутаты, не вполне разбираясь в теме, приходят к тем или иным законодательным решениям. Но в данном случае, я боюсь, они вполне разбираются и принимают это решение, зная, к каким последствиям оно приведет. Поскольку для целого ряда негосударственных телеканалов реклама — это главный источник дохода, а доход — это источник эфира. То есть, не будет дохода, не будет и эфира. Или он будет существенно ниже качеством. Главное, что будет потеряно — это качество контента. От этого пострадают телезрители».

Вся статья здесь: http://lenta.ru/articles/2014/07/16/tele/


Возврат к списку