Почему НТВ и РЕН ТВ теряют аудиторию?


 В преддверии нового сезона, который традиционно стартует на российском ТВ в сентябре, Sostav.ru подводит итоги прошедшего. Он ознаменовался стремительным ростом аудитории канала «Россия 24» из-за спроса на новостной контент и снижением доли НТВ, который не смог повторить успех телесезона 2012-2013, отмечают эксперты.

Телеканал «Россия 24» в мае-сентябре продемонстрировал лучшую динамику – его доля увеличилась на 1,2 процентных пункта до 2,3%. Далее следует «Первый канал» с ростом на 1 процентный пункт до 15,2%, свидетельствуют данные TNS Russia за сентябрь 2013 года – май 2014 года (Россия, города 100 000+, возраст 18+).

Наибольшие потери ощутили НТВ и РЕН ТВ – их доли снизились на 1,5 и 0,8 процентных пункта соответственно. Доля НТВ опустилась до 12,5%, РЕН ТВ – 4,7%.

«Рост доли каналов «Россия 24» и «Первого» в рассматриваемый период можно объяснить в целом ростом внимания к новостному контенту, который связан с событиями на Украине и в Крыму. Эти каналы уделяют больше внимания информационному вещанию, поэтому все логично. Падение РЕН-ТВ можно связать с тем, что у них принципиальным образом поменялась сетка вещания, что могло повлиять на предпочтения аудитории этого канала», – считает директор по работе с клиентами OMD Optimum Media Георгий Вартанян.

Снижение доли НТВ, скорее всего, связано с очень успешным для канала телесезоном 2012-2013, поэтому в прошедшем сезоне произошел определенный откат назад, объясняет директор ТВ-направления агентства Maxus (GroupM) Алексей Вишняков.

На российском ТВ действительно закрепился тренд новостного вещания. Как сообщал Sostav.ru в обзоре телесмотрения за первое полугодие текущего года со ссылкой на аналитику Havas Media, новостные программы показали рост аудитории на 41%, причем их рейтинги росли параллельно с громкими новостями из Украины и почти догнали развлекательные передачи по среднему времени телевизионного просмотра. Однако эта тенденция не сможет быть долгоиграющей.

«Стоит обратить внимание, что успеху «России 24» не помешало даже появление сильного конкурента - канала LifeNews. Иными словами всплеск интереса к новостям был настолько велик, что аудитории хватило на всех. Тем не менее, позиции информационных каналов кажутся достаточно уязвимыми – рейтинги существенно выше цифр «мирного времени», и после стабилизации ситуации весьма вероятен отток аудитории», – указывает Вишняков.


Возврат к списку