В первом полугодии рекламные доходы центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб., подсчитал аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦ Vi). Паление рекламного рынка вынуждает издателей оптимизировать свои портфели: за последние восемь месяцев уже закрылось более двух десятков газет и журналов. Об этом сообщает РБК daily.
Из десяти основных сегментов положительную динамику в первом полугодии удалось продемонстрирова
Такие показатели обусловлены общим снижением активности крупнейших в прессе категорий рекламодателей. Фармкомпании и производители биологически активных добавок сократили в январе—июне свои бюджеты на 9%, до 1,5 млрд руб., автоконцерны и их дилеры — на 12%, до 1,2 млрд руб., свидетельствуют данные АЦ Vi. Впрочем, три из десяти ключевых категорий свою активность все-таки наращивали — это «Парфюмерия и косметика» (прирост на 1%, до 1,4 млрд руб.), «Одежда и обувь» (плюс 5%, до 1,3 млрд руб.), а также «Часы и ювелирные украшения» (плюс 16%, до 630 млн руб.). Рост бюджетов в этих категориях способствовал тому, что доходы издателей женских журналов упали не так сильно, как в других сегментах.
Это лето хуже, чем прошлое, признает гендиректор ИД «7 дней» Дмитрий Бирюков, оговариваясь, что у его компании дела идут лучше, чем в целом по рынку. Второе полугодие ситуацию не улучшит, констатирует Бирюков. Заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» по коммерческим вопросам Владислав Гемст прогнозирует, что во втором полугодии рекламные сборы в сегменте массовых еженедельников снизятся на 5%. Гемст рассчитывает на рост бюджетов у фармпроизводител
Падение рекламных доходов заставляет издателей все активнее отказываться от неприбыльных проектов. Только с ноября 2013 года из мониторинга TNS Russia исчезло 25 изданий. Так, ИД Burda прекратил в мае выпуск журналов «Даша», Mini, «Лиза. Girl». ИД «Венето» еще в ноябре прошлого года отказался от журнала «Здоровье от природы», в апреле — от Shape. ИД Sanoma Independent Media в мае в последний раз выпустил приложение «Вкусно и полезно» к ежемесячнику «Домашний очаг», а в июле вышел последний номер еженедельного приложения «Пятница» к газете «Ведомости».