Отзывы студентов на мастер-класс Марии Андреевны Муат


Вероника Бондаренко, 1-й курс магистратуры *

Восхитительный мастер-класс! 

Мария приоткрыла завесу тайны того, как создается анимация кукол. Показала, как выглядит эндоскелет куклы и ее трехуровневая конструкция. Рассказала о том, как создается «живое лицо» и «живая куколка». В юмористической форме с интересной подачей она рассказывала о том, что для нее повседневность и работа, а для студентов - зона любопытства.

Рада, что во время мастер-класса продемонстрировали один из мультфильмов Марии Муат, о процессе создания которого она тут же поведала.

 

Екатерина Чекутова, 2-й курс бакалавриата

Мария Андреевна Муат уже много лет с помощью кукол создает потрясающие своим смыслом, продуманностью и тщательнейшей проработкой мультфильмы, которые радуют не только детей, но и взрослых по всей стране. Каждая новая анимация — это отдельный мир, герои которого существуют в рамках сценария своей отдельной жизнью, они словно актеры в кино имеют свою мимику, костюмы, жесты, образы.

Мария убеждена, что «каждый ребенок должен получать картинку, которая сделана нежно, по-доброму и с душой». Так она и общалась с каждым слушателем в аудитории, распространяя вокруг себя неподдельную любовь и преданность к своему делу и людям вокруг. Думаю, что такие люди, как Мария Муат — это те, кто, делая свое дело, исполняют важнейшую миссию для всего человечества и, в частности, для целого поколения детей, выросших на мультфильмах студии «Экран».

Очень огорчил меня тот факт, что сейчас российская анимация сильно идейно и технически уступает зарубежным и советским мультфильмам. Хочется видеть вокруг больше людей, которые, как и Мария верят в ценность своей профессии и которые гордо несут свое ремесло людям.

В конце мастер-класса мы смогли своими глазами увидеть, как создается кукольный мультфильм и герои к нему. Можно было детально рассмотреть каждую куклу с ее гримом, внутренним скелетом и оценить насколько это действительно сложный, кропотливый и удивительно интересный процесс создания анимационного фильма.

 

Мария Шишова, 2-й курс бакалавриата

Встреча с создателем всеми любимых мультфильмов вызвала у меня восторг. Перед нами человек, который своим трудом создает чудо на экране. Конечно, я не смотрела все работы Марии Андреевны. Но, в аудитории не было ни одного человека не знающего дядюшку Ау!

Кукольное кино для меня — это что-то невероятное. Я в восторге от людей, которые оживляют кукольных персонажей.  И получается это очень натурально. Мария Андреевна предупредила нас, что при просмотре кукольных фильмов обязательно нужно обращать внимание на движения. И правда, куклы двигаются так плавно, словно живые существа. 

Мультипликация - работа, полностью пронизанная творчеством. Именно поэтому, по мнению гостьи, нельзя заниматься ею ради денег, без вдохновения и желания творить! В творчестве всегда нужно искать: свой путь, свой стиль, новые мысли и идеи. 

Для Марии Муат кукольные фильмы — это огромное поле для импровизации. Она показала нам подробную раскадровку «Сказки про ёлочку», казалось бы, всё заранее прописано и решено. Но «это твой мир делай с ним что хочешь», когда перед тобой куклы просыпается воображение и новые идеи!

Мультфильмы создаются для детей, и очень важно прививать им хороший вкус. Учить доброте и гуманности. Показывать им с экрана всю нежность и вкладывать в них только хорошие помыслы. Каждая из работ гостьи наполнена этим. 

Спасибо за искренний и такой интересный мастер-класс!

 

Елена Богачева, 2-й курс бакалавриата

Поразительный, окутанный волшебной дымкой, мир мультипликации, где всё невозможное и сказочное становится возможным и доступным. Мария Андреевна – человек, излучающий вдохновение, невероятное трудолюбие и усидчивость, приоткрыла нам секреты анимационной мастерской. Как много мы смотрели мультфильмов в детстве, и как мало мы знаем, как же оживают персонажи любимых и давно уже культовых картин. Мария Муат обладает не просто колоссальными навыками в создании анимационных фильмов – она вкладывает в них огромную часть своей души. Все её работы: «Дядюшка Ау в городе», «Античная лирика», «Он и она» и пр. отзываются в наших сердцах по-разному. С одними мультфильмами мы можем испытать детскую непосредственность, украшенную наивным юмором, с другими же задуматься над глубокими философскими вопросами, заглянуть внутрь себя. Как жаль, что эпоха качественных анимационных работ постепенно оставляет отечественные экраны. Но мультфильмы эпохи Марии Андреевны продолжают воспитывать не одно поколение.

 

Мария Белова, 2-й курс бакалавриата

«Режиссер не может быть тепличным растением, он должен бороться и вкалывать», - я полностью согласна со словами нашей гостьи. Одно время я очень хотела стать режиссером, но узнав больше об этой профессии, поняла, что на данном этапе своей жизни не готова к такой работе. На мой взгляд, хорошим режиссером может стать человек с большим жизненным опытом и накопленным багажом знаний. Кто-то, кто сможет четко руководить людьми и жестко отстаивать свою позицию. Юноша или девушка, только окончившие вуз, плохо подходят на эту роль.

Об анимации до сегодняшнего мастер-класса я знала мало, ограничиваясь давними воспоминаниями о мультфильмах. Когда вырастаешь из детского возраста, то многое начинаешь принимать как данность, не сильно задумываясь о том, как же что работает. Мне было очень интересно узнать, как происходит создание мультипликации: с чего начинается этот трудоемкий процесс, на каком этапе происходит озвучивание персонажей, как выглядит основа куклы, где у нее расположены подвижные шарниры, как создается мимика персонажей. Заглянуть «за кулисы» этого производства было очень интересно.

Очень жаль, что в наше время душевные короткометражные анимационные фильмы оказались никому ненужны. Зато конвейерные сериалы с незамысловатыми сюжетами всегда востребованы на каналах. Создается впечатление, что мультипликационное искусство стоит на грани исчезновения. Однако наша гостья считает, что в будущем все изменится к лучшему. Мне очень хочется верить в это оптимистичное утверждение. 

 

 

Алиса Большакова, 2-й курс бакалавриата

Для меня его посещение стало путешествием в детство. Я вспомнила, как всё было и как должно быть сейчас. Я не смогла сдержать слёз, увидев мультфильм «Он и Она», который тяжело отличить от советских, а между тем год его создания - 2008. Нет больше того разнообразия сюжетов, цвета и способов создания персонажей. Прежние мультики впечатлительные взрослые объявили слишком сложными для понимания, мрачными и даже жуткими. Теперь эталоном современной мультипликации стали сериалы, изживающие себя уже на первых сериях, шаблонные персонажи кислотных цветов и примитивные темы. Например, признания в любви, которые в той же «Влюбчивой вороне» показаны забавно и мило, сделаны настолько нереалистично, что смотреть противно. Этими опасениями я поделилась с гостьей и Мария успокоила меня, сказав, что и мы застанем время, когда мультипликация снова станет искусством. То, что мультипликация - искусство, гостья доказала тем, что в ней, как в театре и кино, не может быть пустых реплик. Она сказала, что главное быть самому наполненным - тогда и получится шедевр, а дети достаточно умны чтобы понять глубокие темы и не заметить то, на чём взрослые строят ошибочные суждения. И хотя я ещё долго не могла прийти в себя после просмотра мультфильма, одно я для себя решила - только советская мультипликация в моём доме. Звучит несколько консервативно, но ведь раньше персонажу нужно было придумать живой характер, чтобы возбудить сочувствие, а сейчас эта проблема решается рисованием аномально огромных глаз, чтобы придать детские черты. Значит, погоня за деньгами подействовала не только на технологию, но и на мастерство.

 

Ксения Анисимова, 1-й курс бакалавриата

На мастер-классе каждому из нас удалось снова вернуться в детство, так как гостем стала Мария Муат, советский и российский режиссер-мультипликатор.

На лекции мы узнали обо всех положительных и отрицательных сторонах данной профессии, кроме того, студентам удалось посмотреть потрясающий мультфильм «Он и Она». Данная картина подтверждает мастерство Марии Андреевны, так как она способна задеть за живое, вывести на эмоции, имея при этом в арсенале только свою команду, навыки и кукол.

«Нельзя этим заниматься ради денег», - считает Мария Муат. Искусство должно брать человека за душу, иначе в нем нет смысла, а в погоне за материальными благами мастеру вряд ли удастся дождаться реакции от зрителя. Для этого необходимо вкладывать в каждую работу частичку души, мультипликационная история должна в первую очередь перекликаться с внутренними переживаниями.

«Добро, нежность и красивая художественная картинка» - залог хорошего анимационного кино. Наш гость придерживается мнения, что в детские мультфильмы должны закладываться хороший вкус и гуманистические мысли. Она является приверженцем счастливых концовок, ведь мультипликация — это уникальный мир, в котором можно создавать, что угодно.

Многие из нас выросли на советских мультфильмах, в число которых входят работы Марии Муат, поэтому мне было интересно сегодня узнать, как строится эта волшебная вселенная и по каким законам существует.

 

 

Анастасия Акчурина, 1-й курс бакалавриата

Я навсегда запомню этот день, ведь я в первый раз проронила слезу на мастер-классе. Сюжет ее трогательного мультфильма «Он и она» не оставил меня равнодушной.

Мария Муат - удивительная женщина, ведь она создала такие анимационные фильмы, которые могут вызвать яркие эмоции не только у детей, но и взрослых. Я еще никогда не видела, чтобы аудитория так сильно была увлечена происходящим, даже преподаватели не смогли устоять и задали интересующие их вопросы гостю.

Мария Андреевна с любовью рассказывала о своем деле, что натолкнуло меня на мысль: я хочу так же, как и она, не просто «выполнять свою работу», а жить своим делом, вкладывать в него душу, чтобы делиться этой частичкой себя с другими людьми, ведь это важно!

 

Олеся Овчинцева, 2-й курс бакалавриата

Создавать анимационные кукольные фильмы — это невероятный труд. Сложности вызывают не только съемочный процесс, но и создание персонажей. По словам Марии Муат - гостьи сегодняшнего мастер-класса: «Кукла должна играть!»

Мария Андреевна показала один из своих потрясающих фильмов - «Он и она». После просмотра зал громко зааплодировал, многие студенты не смогли сдержать слезы, вызванные глубокой драматургией, которые заставили аудиторию переживать за персонажей.

Мария Андреевна «всю жизнь занималась куклами», создавала яркие, душевные работы для малышей. И, отвечая на вопрос студентов, было сказано: «Мультипликаторы стареют позже, им нельзя не чувствовать детей. Они прививают ребенку хороший вкус». Это важная задача донести до детей правильные мысли, передать их ласково, нежно и по-доброму. Мне кажется, что режиссерами-мультипликаторами становятся чуткие и искренние люди, которые прислушиваются к тому, что у них на душе и творят исключительно добрые и глубокие анимационные фильмы.

 

Софья Волкова, 1-й курс бакалавриата

Смотреть фильмы Марии Муат на большом экране было захватывающе, но ничто не сравнится с тем, когда перед тобой оживают герои-куклы, столь знакомые и любимые. Видеть, как каждая деталь куклы продумана до мелочей, слышать, как рождается история с их участием из уст самого создателя — это невероятно вдохновляет и погружает в особенную атмосферу творчества. Мария Андреевна поделилась с нами секретами и процессом создания анимации, показывая, какой кропотливый труд стоит за каждой минутой экранного времени.

 

Юлия Казарина, 1-й курс магистратуры

Для каждого профессионала важно «гореть» идеей. Мультипликатор Мария Муат на мастер-классе с «горящими глазами» рассказывала о своем любимом деле. Анимация мультфильмов очень увлекательный процесс. Однажды я сама заинтересовалась этой работой и создала свой короткометражный любительский кукольный мультфильм. После мастер-класса мне захотелось снова окунуться в мир детства, но уже со стороны не просто зрителя, а создателя. Работа над кукольным мультфильмом – всегда невероятно увлекательный процесс. Я погружаюсь в процесс создания персонажей, строю различные сцены и учусь принципам анимации.

 

Полина Горбушина, 1-й курс бакалавриата

Куколки — это что-то невообразимое, они выглядели, как живые, в их глазах текла жизнь, были эмоции. И каждая маленькая деталь в этой куколке имела свое значение, ведь люди, которые делали их, горели своим делом. И правильно отметила Мария: ребенок должен получать добро, красоту с телеэкрана. «Делать фильмы для детей и не быть ребенком - нельзя». 

На мастер-классе мы посмотрели одну из работ Марии Андреевны, кукольную анимацию «Он и Она». Честно сказать, я никогда не видела таких прекрасных творений для детей, хоть я уже и в более озонном возрасте, но при просмотре меня накрыли небывалые эмоции, слезы сами хлынули из глаз, словно я через себя прожила эту кукольную жизнь.

 

Мария Зубарева, 2-й курс бакалавриата

Мастер-класс от Марии Муат стал для меня проводником в мир анимации и помог мне ещё больше погрузиться в профессию режиссёра.

Анимация в первую очередь не создаётся только для детей, она делаться для ребёнка в каждом из нас. Это очень захватывающее творчество и, как я уже сказала, целый отдельный мир. Благодаря анимации можно воплощать в жизнь абсолютно любые образы и истории. Но самое главное, чтобы эта история в первую очередь волновала тебя. Ведь режиссёр — это тот человек, который должен вкладывать собственную душу в каждый проект. Мария Муат сказала очень важные слова о том, что, если режиссёра не трогает история, то она не станет успешной. Также успех режиссёра зависит от его личных качеств. Нужно уметь вкладывать абсолютно все силы и бороться до самого конца. Режиссёр, однозначно, должен быть сильным человеком, чтобы пробиться в своей индустрии. Я каждый раз задаюсь вопросом: достаточно ли я сильна для этой профессии? Но ответ всегда один: главное не стоит бояться, нужно просто делать. Тем более, по словам Марии Муат, режиссуре учатся. А это значит, что всё придёт ко мне с опытом!

 

Анна Аносова, 2-й курс бакалавриата

«Никому не надо...»

Каждый человек с детства знаком с анимационным кино. Ведь мы все выросли на мультфильмах. Подчеркиваю, что выросли. То есть мультфильмы воспитывают человека, дают ему знания об окружающем мире. Вопрос в качестве материала. Мария Муат, гость нашего мастер-класса, выделила, что фильмы, созданные для детей - большая ответственность. Они должны быть добрыми, нежными и глубокими. Важно прививать ребенку хороший вкус, что, к сожалению, сегодня ушло на десятый план.

Почему это произошло?

Деньги. Большую часть финансирования забирают сериалы, не давая шанс на существование короткого метра. Как говорил Третьяков: «Массовость снижает уровень качества». Сразу вспоминаются «Простоквашино» и «Ну, погоди! Каникулы» - продолжения знаменитых советских мультфильмов. Мария Муат повторила риторический вопрос, который наверняка был в голове у большинства: «Зачем портить то, что было хорошо?»

И все же, если удалось снять анимационный фильм, то что с ним делать? Его можно показать на фестивале. А прокат фильма на телевидении, по словам Марии Андреевны, никому не нужен...

 

 

Ирина Лобацкая, 1-й курс бакалавриата

Она доказала мне, что мультипликация значительно сложнее, чем может показаться. Анимационное кино — это в первую очередь про ответственность перед ребенком. Мультфильмы — первое, что он, скорее всего, увидит на экране, поэтому важно уже на этом этапе посредством анимационного кино привить ему хороший вкус. Вместе с тем мультипликация должна быть проникнута нежностью, которая столь необходима ребенку. Таким принципам следует Мария Муат.

Во время мастер-класса был показан анимационный фильм Марии Муат «Он и она», созданный на основе повести Н.В.Гоголя «Старосветские помещики». Фильм этот неожиданно серьезный и очень трогательный, фильм о любви, пронесенной через всю жизнь. Он не оставил равнодушным никого в аудитории, добрался до самого сердца. Я была поражена. Фильм «Он и она» развеял миф о мультипликации как о простом детском искусстве раз и навсегда.

 

 

Полина Веселюк, 2-й курс бакалавриата

Мультипликационный фильм «Дядюшка Ау в городе» соединяет поколения. Его смотрела я, мои родители и их родители.

Благодаря Марии Андреевне Муат этот и многие другие мультфильмы появились на свет.

Сколько же труда было вложено в эти работы! Кадр за кадром передвигать маленьких кукол, что бы получился мультфильм.

Многие сюжеты берут своё начало из души. Вызывающие волнение мысли превращаются в историю. Это можно ярко увидеть в мультфильме «Он и Она». После просмотра многие в аудитории прослезились - такой эффект оказали «просто двигающиеся куклы». Воедино сложились музыка, анимация, сюжет и душа, и не заметить это очень сложно.

Спасибо, что подарили мне мультфильмы детства!

 

Антон Зюлин, 2-й курс бакалавриата

Показ мультфильма «Он и Она» продемонстрировал уникальный стиль Марии Андреевны, который сочетает лиризм и юмор. Фильм, основанный на произведении Н.В. Гоголя «Старосветские помещики», получил высокую оценку за эмоциональную глубину. Мария Андреевна так же подчеркнула важность литературных основ в анимации, что делает её работы значимыми не только для детей, но и для взрослой аудитории.

 

Анастасия Козязина, 2-й курс бакалавриата

Встреча была организована таким образом, что мы успели увидеть не только готовый фильм, но и материалы, необходимые для его создания. Меня особенно заинтересовал план раскадровки, нарисованный Марией Андреевной от руки. В цифровую эпоху достаточно трудно найти человека, который настолько вкладывает свою душу в рабочий процесс.

 

Дарья Дукарт, 2-й курс бакалавриата

Мастер-класс Марии Андреевны Муат для меня стал открытием. Ее путь от зажатой девушки до талантливого режиссера анимационных фильмов по-настоящему вдохновляет верить в себя и свои мечты.

Мария Андреевна с присущим ей шармом и искренностью подчеркнула, что в искусстве главное не деньги, а страсть и поиск собственного стиля. Её слова о том, что «кукла должна играть», заставляют по-новому взглянуть на взаимодействие актеров и предметов на сцене.

Как я поняла нашу гостью, самый дорогой и ценный для неё фильм — это «Он и она». Полагаю, что данным мультфильмом она хотела оставить глубокий след в сердцах зрителей, отображая вечную тему любви и нежности.

Этот мастер-класс наполнил меня не только определенными знаниями, но и вдохновением на поиски собственного энтузиазма.

 

Маргарита Егошкина, 1-й курс магистратуры

Меня всегда вдохновляла анимация. Профессия режиссера-мультипликатора — это то, о чем хочется рассказывать! Быть им - прекрасный сценарий для жизни. Однако благодаря Марии Андреевне Муат я познакомилась с другой стороной такой жизни. Анимация не та сфера, в которой сейчас можно заработать в нашей стране. Здесь не хватает специалистов и в первую очередь - сценаристов. Кроме того, когда мультипликацию («размножение») переименовали в анимацию («одушевление»), из нее, по словам Марии Муат, почему-то пропала душа. Во многих случаях производство мультфильмов превратилось в слепое клонирование кадров на компьютере.

Но несмотря на это, остаются люди, которые влюблены в анимацию и готовы мириться с трудностями. Они хотят творить для детей, выражать мысли ласково, просто и глубоко - находить эту тонкую грань между вечным ребенком и заботливым, мудрым взрослым.

Такой способ мысли и внутреннего существования все еще остается в моих глазах прекрасным сценарием для жизни!

 

 

Инна Соловьева, 1-й курс бакалавриата

Кукольная анимация? Раньше я бы и близко не подошла к этому жанру. Казалось, что куклы — это не для меня, слишком статично, неэмоционально. Но мастер-класс Марии Муат полностью изменил мое мнение. 

Ее рассказ о кукольной анимации был настолько увлекательным, что я забыла о своих предубеждениях. Мария открыла для меня целый мир, показав, как «оживают» куклы и как в их движениях рождаются настоящие эмоции. 

Самое важное, что я вынесла из мастер-класса — это то, что мультипликатор — это человек, который умеет быть одновременно и ребенком, и взрослым. Он должен обладать богатым воображением и чувствительностью ребенка, но в то же время быть дисциплинированным и ответственным взрослым, который способен реализовать свои идеи в жизнь. 

Особое внимание было уделено роли режиссера в создании анимации. Мария Андреевна подчеркнула, что режиссер — это не просто руководитель, а главный вдохновитель, который не только видит фильм в целом, но и управляет его эмоциями, создавая гармоничное целое.

Кроме технических нюансов, Мария Андреевна рассказала и о личных переживаниях, о трудностях и радостях творческого пути. Ее истории оказались не менее захватывающими, чем мультфильмы, которые она создала. Как говорила сама Мария, каждая ее работа связана с какими-то ее жизненными периодами. Так же мы ознакомились с одной из ее работ «Он и она», душещипательная история, которая никого не оставила равнодушным. 

 

 

Ирина Сенчихина, 1-й курс бакалавриата

С большим трепетом я ожидала эту встречу. Для меня советские мультфильмы больше, чем просто изображение, и визит мультипликатора, создававшего тот золотой фонд, на котором мы росли и учились, не мог оставить меня равнодушной. Было задано много интересных вопросов, на которые мы получили искренние ответы. По глубокому убеждению Марии Андреевны, для того, чтобы найти путь к сердцу ребенка через мультфильм, нужно и в своем сердце сохранять частичку детства, но при этом помнить и осознавать, насколько это большая ответственность - влиять на формирование взглядов будущего человека. С теплотой мы вспомнили мультфильм Дежкина "Шайбу! Шайбу!" Признаться, сейчас такие задорные и позитивные мультфильмы не делают, и мне очень грустно от этого. 

«Когда любишь кино, ты делаешь его со всей душой!» В конце нашей встречи Мария Муат показала свой мультфильм "Он и Она" (по мотивам повести Гоголя "Старосветские помещики"). Меня поразило, насколько достоверно мастеру удалось передать в этом маленьком шедевре искреннюю и трогательную любовь и заботу пожилых людей по отношению друг к другу. Невозможно было сдержать слезы, когда Афанасий Иванович с нежностью вспоминал об умершей супруге. К моей радости, не одна я восприняла этот мультфильм настолько близко к сердцу. Эти слезы можно назвать своеобразным знаком качества.

По мнению Марии Муат, для современной анимации, к сожалению, характерна примитивность. Но наша гостья уверенно убеждает себя и нас в том, что бережно сохраненные традиции советской мультипликации помогут вернуть мультфильмам ту волшебную доброту и мудрость из нашего детства.

 

Наталья Куличенко, 1-й курс бакалавриата

«Никогда не задумывалась о символах. Живу этим (анимацией) в течение всей своей жизни». Мария Муат

Я не каждую личность, могу назвать кумиром, к тому же — кумиром детства, да и тем более, если та или иная личность прославилась в области создания мультипликационных фильмов. Редко, к сожалению, в наше время встретишь что-нибудь стоящее и необычное…Но! Когда речь заходит о творчестве советского режиссёра-мультипликатора Марии Андреевны Муат, тогда я и могу обозначить: её работы — моё счастливое детство, время начинаний юной художницы (меня), в котором жил и дядюшка Ау, старушка Маршака, волшебницу-Метель, гоголевских героев…

Я не представляла, насколько интересно проведу время на мастер-классе с Муат.

Пространство аудитории будто превратилось в мир «живых» кукол их чудесной создательницы Марии Андреевны Муат. Было тепло на душе, спокойно. Как в сказке!

Мария Андреевна рассказывала про жизнь в семье «людей искусства», первые шаги в театральной активности, про свой чудесный опыт в поступлении на факультет к знаменитому режиссёру советского театра кукол С.В. Образцову — впоследствии этот этап жизнь предопределили тот самый счастливый билет в творческой карьере Муат.

В первую очередь, поразила скромность и искренность в ответах Муат студентам: «Я не умею рисовать, могу признаться честно!» Согласна с Муат: она не рисует. Она воплощает ЖИВЫЕ образы посредством своей авторской уникальной анимации. 

Это и завораживает! Не зря Мария Андреевна коснулась темы ремейков работ «Союзмультфильм», выпуск которых, по её мнению, должен прекратиться: «У нас нет сценаристов! Сценарии ужасные! Они одинаковые!» Полностью поддерживаю Муат. В последнее время российская анимация показывает не самые лучшие проекты на различных ТВ-каналах: это нужно изменить! А как? «Покажет время», — убеждена Мария Андреевна. Тема для разговора достаточно дискуссионная, но в этом и есть свой шарм — идейное столкновение поколений. Вкусовщина!

На самом деле: рада была слышать правильное, на мой взгляд, мнение настоящего профессионала по этому поводу. Ещё больше зауважала!

Она талант. Это бесспорно. То, что она, будучи дебютанткой, показала подобную красочную работу как «Дядюшка Ау» — невообразимо… — как она сказала: «У человека либо есть дар от боженьки, от мамы и папы, либо нет». Определенно, первое — её история.

 При показе своих кукол, я в очередной раз убедилась в том, что куклы Муат — живые.

Они чувствуют зрителя, как и их создатель. В конце мастер-класса мы посмотрели мультфильм нашей гостьи «Он и Она» ( сделанный по мотивам повести Н.В.Гоголя «Старосветские помещики») : впервые вижу, чтоб советский мультфильм настолько сильно смог бы зацепить аудиторию взрослых в наше время, когда большинство привыкло смотреть некоторые абстрактные, порой и абсурдные анимационные работы…Некоторые пустили слезу. Конец просмотра — аплодисменты. О чём это говорит? Мария Андреевна не просто гениальный режиссёр-мультипликатор, а душевный критик анимации. Её куклы — живые.

У меня слов нет, правда. Прекрасный человек: я искренне надеюсь, что ещё когда-нибудь  с ней смогу пересечься, поскольку Мария Андреевна в кой-то мере является идейным вдохновителем многих моих любительских художественных работ: её проекты…Это волшебно…Не знаю, я счастлива! Счастлива, что Маргарита Андреевна нашла время для студентов факультета ВШТ — интересный, красочный опыт!

 

Степан Челабиев, 1-й курс бакалавриата

Мастер-класс с Марией Андреевной Муат — это уникальная возможность погрузиться в мир анимации и узнать о тонкостях этого искусства от истинного мастера. Во время мастер-класса Мария Андреевна делилась не только практическими навыками, но и философией анимации, рассказывая о том, как создавать эмоционально насыщенные и визуально привлекательные произведения. Она вдохновляла участников на творчество, подчеркивая важность оригинальности и индивидуального подхода. Ее рассказы о процессе создания мультфильмов, о работе с актерами и художниками, а также о преодолении творческих трудностей были не только познавательными, но и мотивирующими. Почему стоит посмотреть этот мастер-класс? Мария Андреевна — это источник вдохновения и знаний, которые могут помочь начинающим аниматорам и любителям искусства понять, как превратить идеи в живое искусство. Ее страсть к анимации и желание делиться опытом делают этот мастер-класс незабываемым событием для всех, кто интересуется мультипликацией.

 

*сохранены авторская орфография и пунктуация


Возврат к списку