В честь 75-летия образования КНР и начала дипломатических отношений между Россией и Китаем, а также в преддверии саммита БРИКС в Казани с 17 по 24 октября 2024 года "Российской газетой" был запущен спецпроект "Золотая неделя китайского кино".
В проект вошли яркие документальные и телевизионные фильмы, созданные при поддержке Медиакорпорации Китая.
Чем живет современный Тибет и откуда взялся китайский дракон, путешествие в мир инициативы «Один пояс, один путь» и новый взгляд на китайскую музыку, подлинная история мирных переговоров КПК и Гоминьдана и вымышленная история любви в большом городе — разнообразие фильмов, представленных в проекте, даёт возможность взглянуть на современную культуру Китая с новых ракурсов.
Первая часть фильмов здесь.
Сегодня мы публикуем вторую часть этих фильмов в видеотеке ВШТ в рубрике "Кино Китая":
На протяжении веков каллиграфы своими кистями запечатлевали время, передавая культуру посредством каллиграфии. За столетия они создали огромное количество шедевров.
Добро пожаловать на "Путь китайской каллиграфии"! Откройте для себя очарование каллиграфии! Мы раскроем тайны этого искусства! В студии трое уважаемых гостей, которые поделятся подробностями создания шедевров, помогут разобраться в секретах мастеров и оценить их искусство. Также в зале соревнуются 30 любителей каллиграфии.
Молодой монах Хуайсу (懷素, второе имя Цан Чжэнь 藏真, 737–799 гг.), чьё мастерство каллиграфии не имело себе равных, прославился, благодаря цаошу*. Банановые листья сохранили его искусство, а вольная скоропись прославила его мастерство. Одержимый своим искусством, он пил и постигал истину. Здесь мы расскажем об одном из самых известных его произведений - "Автобиографии" (自敘帖, 777 год).
* - Стиль китайской каллиграфии, известный как "черновое письмо" или "травяное письмо".
Сегодня мы узнаем об "Оде сладкому источнику во дворце Цзючэн" (九成宮醴泉銘, 632 год), написанной Оуян Сюнем (歐陽詢, 557-641 гг.), мастером эпохи Тан (618–907 гг.). Стелла с "Одой сладкому источнику во дворце Цзючэн", появившаяся 1400 лет назад, содержит 1200 иероглифов и считается одним из лучших образцов уставного стиля письма кайшу. Сейчас её можно увидеть во дворце Цзючэн в провинции Шэньси.
Сегодня мы посмотрим на классическое произведение Латиндзи Сюй мастера Ван Сичжи (303-361 гг.) из династии Восточная Цзинь (266-420 гг.). Около 1600 лет назад, во времена династии Восточная Цзинь, Ван Сичжи, один из величайших каллиграфов, написал Латиндзи Сюй ("Предисловие к стихам, написанным в Павильоне орхидей"). С тех пор этот шедевр высоко оценили каллиграфы последующих поколений. Изучая и неоднократно копируя это произведение, они создали связь с его автором, превосходящую время и пространство.
В 221 году до нашей эры император Цинь Шихуан объединил Китай и провёл реформу письменности. Он упростил и унифицировал написание и ввёл единый по стране стиль письма "малая печать" (小篆–, сяочжуань). Сегодняшний мы расскажем историю каллиграфической надписи на горе Тайшань. Согласно историческим данным, на каменном валуне, стоявшем на вершине горы Тайшань, были вырезаны более 200 иероглифов в стиле "малой печати" (小篆). Валун стал известен как Тайшанский резной камень. Стиль "малой печати" (小篆), а также стиль "большой печати" (大篆), которая использовалась до династии Цинь, вместе известны как "стиль печати" (Чжуаньшу).
"Путь к процветанию" - это захватывающее путешествие в мир инициативы "Один пояс, один путь". Камбоджа, Гана, Марокко, Таиланд, Афганистан, Непал, Нигерия - эти и многие другие страны объединяет общая идея развития экономических связей с КНР.
В 32-минутном документальном фильме представлены разные аспекты сотрудничества глазами обычных работников из разных уголков мира. Время новых вызовов - увеличение роли искусственного интеллекта и зеленой энергетики, цифровизация, сохранение биоразнообразия - становится для них эпохой новых возможностей.
“Переговоры в Чунцине” - документальный фильм о переговорах между КПК и Гоминьданом о послевоенном устройстве Китая, происходивших в 1945 году.
После победы над Японией народ Китая мечтал о мире. Председатель ЦК КПК Мао Цзэдун подчеркивал, что главной задачей на текущем этапе было создание демократического коалиционного правительства. Однако председатель Гоминьдана Чан Кайши видел своей основной целью уничтожение Компартии, из-за чего Китай оказался на грани гражданской войны.
Это был исторический момент и для страны, и для всего мира: от результатов переговоров зависело, по какому пути будет двигаться Китай. В 50-минутном фильме в деталях показан ход переговорного процесса, завершившийся в итоге “соглашением двойной десятки” 10 октября 1945 года. Особое внимание в фильме уделяется личным качествам лидера Компартии - харизме, мудрости и умению преодолевать сложности, олицетворяя тем самым исторический выбор миллионов граждан.
В проект вошли яркие документальные и телевизионные фильмы, созданные при поддержке Медиакорпорации Китая.
Чем живет современный Тибет и откуда взялся китайский дракон, путешествие в мир инициативы «Один пояс, один путь» и новый взгляд на китайскую музыку, подлинная история мирных переговоров КПК и Гоминьдана и вымышленная история любви в большом городе — разнообразие фильмов, представленных в проекте, даёт возможность взглянуть на современную культуру Китая с новых ракурсов.
Первая часть фильмов здесь.
Сегодня мы публикуем вторую часть этих фильмов в видеотеке ВШТ в рубрике "Кино Китая":
ПУТЬ КИТАЙСКОЙ КАЛЛИГРАФИИ
На протяжении веков каллиграфы своими кистями запечатлевали время, передавая культуру посредством каллиграфии. За столетия они создали огромное количество шедевров.
Добро пожаловать на "Путь китайской каллиграфии"! Откройте для себя очарование каллиграфии! Мы раскроем тайны этого искусства! В студии трое уважаемых гостей, которые поделятся подробностями создания шедевров, помогут разобраться в секретах мастеров и оценить их искусство. Также в зале соревнуются 30 любителей каллиграфии.
Выпуск 1. "Автобиография"
Молодой монах Хуайсу (懷素, второе имя Цан Чжэнь 藏真, 737–799 гг.), чьё мастерство каллиграфии не имело себе равных, прославился, благодаря цаошу*. Банановые листья сохранили его искусство, а вольная скоропись прославила его мастерство. Одержимый своим искусством, он пил и постигал истину. Здесь мы расскажем об одном из самых известных его произведений - "Автобиографии" (自敘帖, 777 год).
* - Стиль китайской каллиграфии, известный как "черновое письмо" или "травяное письмо".
Выпуск 2. "Ода сладкому источнику во дворце Цзючэн"
Сегодня мы узнаем об "Оде сладкому источнику во дворце Цзючэн" (九成宮醴泉銘, 632 год), написанной Оуян Сюнем (歐陽詢, 557-641 гг.), мастером эпохи Тан (618–907 гг.). Стелла с "Одой сладкому источнику во дворце Цзючэн", появившаяся 1400 лет назад, содержит 1200 иероглифов и считается одним из лучших образцов уставного стиля письма кайшу. Сейчас её можно увидеть во дворце Цзючэн в провинции Шэньси.
Выпуск 3. "Латиндзи Сюй"
Сегодня мы посмотрим на классическое произведение Латиндзи Сюй мастера Ван Сичжи (303-361 гг.) из династии Восточная Цзинь (266-420 гг.). Около 1600 лет назад, во времена династии Восточная Цзинь, Ван Сичжи, один из величайших каллиграфов, написал Латиндзи Сюй ("Предисловие к стихам, написанным в Павильоне орхидей"). С тех пор этот шедевр высоко оценили каллиграфы последующих поколений. Изучая и неоднократно копируя это произведение, они создали связь с его автором, превосходящую время и пространство.
Выпуск 4. "Надпись на горе Тайшань"
В 221 году до нашей эры император Цинь Шихуан объединил Китай и провёл реформу письменности. Он упростил и унифицировал написание и ввёл единый по стране стиль письма "малая печать" (小篆–, сяочжуань). Сегодняшний мы расскажем историю каллиграфической надписи на горе Тайшань. Согласно историческим данным, на каменном валуне, стоявшем на вершине горы Тайшань, были вырезаны более 200 иероглифов в стиле "малой печати" (小篆). Валун стал известен как Тайшанский резной камень. Стиль "малой печати" (小篆), а также стиль "большой печати" (大篆), которая использовалась до династии Цинь, вместе известны как "стиль печати" (Чжуаньшу).
ПУТЬ К ПРОЦВЕТАНИЮ
"Путь к процветанию" - это захватывающее путешествие в мир инициативы "Один пояс, один путь". Камбоджа, Гана, Марокко, Таиланд, Афганистан, Непал, Нигерия - эти и многие другие страны объединяет общая идея развития экономических связей с КНР.
В 32-минутном документальном фильме представлены разные аспекты сотрудничества глазами обычных работников из разных уголков мира. Время новых вызовов - увеличение роли искусственного интеллекта и зеленой энергетики, цифровизация, сохранение биоразнообразия - становится для них эпохой новых возможностей.
ПЕРЕГОВОРЫ В ЧУНЦИНЕ
“Переговоры в Чунцине” - документальный фильм о переговорах между КПК и Гоминьданом о послевоенном устройстве Китая, происходивших в 1945 году.
После победы над Японией народ Китая мечтал о мире. Председатель ЦК КПК Мао Цзэдун подчеркивал, что главной задачей на текущем этапе было создание демократического коалиционного правительства. Однако председатель Гоминьдана Чан Кайши видел своей основной целью уничтожение Компартии, из-за чего Китай оказался на грани гражданской войны.
Это был исторический момент и для страны, и для всего мира: от результатов переговоров зависело, по какому пути будет двигаться Китай. В 50-минутном фильме в деталях показан ход переговорного процесса, завершившийся в итоге “соглашением двойной десятки” 10 октября 1945 года. Особое внимание в фильме уделяется личным качествам лидера Компартии - харизме, мудрости и умению преодолевать сложности, олицетворяя тем самым исторический выбор миллионов граждан.