Закон о блогерах: pro et contra


Сегодня, 1 августа, вступает в силу так называемый закон о блогерах. Многие из тех, на кого он распространится, не понимают его формулировок. Разъяснения Роскомнадзора сводятся к тому, что «практика правоприменения покажет». Об этом сообщает РБК daily.

 

Законом о блогерах назвали поправки в закон «Об информации» и другие законодательные акты «в целях упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей». Этот закон в апреле был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации, а в мае его подписал президент Владимир Путин. В документе впервые было дано определение блогера: это «владелец сайта и (или) страницы сайта, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей сети Интернет». Таким образом, под действие закона теоретически подпадает любая площадка с ежедневной аудиторией свыше 3 тыс. человек.

 

Показательный пример: на сайте «Яблоггер.рф», созданном Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Rambler & Co., один из посетителей задал вопрос, подпадет ли под определение «блогер» интернет-магазин. Закон не касается информации, которая содержится на сайте, главное, чтобы она была общедоступной, ответили эксперты РАЭК. Следовательно, при 3 тыс. ежедневных посетителях интернет-магазин также считается блогером.

 

Впрочем, Роскомнадзор ранее заявлял, что будет трактовать понятие «блогер» уже. «Если вы создаете сайт, где будут публиковаться изречения от конкретного физического лица, то этот ресурс можно назвать блогером», — говорит пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

 

Интернет-магазин, как объясняют в Роскомнадзоре, может попасть под другое определение, которое также вводит закон о блогерах, — «организатор распространения информации». Это уже «лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет».

 

Организатором распространения информации является любая площадка, где пользователи могут общаться, а их посты находятся в открытом доступе. Это и социальные сети, и форумы, и даже мессенджеры, считают в Роскомнадзоре. Термин распространяется и на так называемые stand-alone блоги (то есть персональные сайты, которые располагаются на отдельном ресурсе, а не на социальных платформах наподобие LiveJournal), на которых пользователи оставляют комментарии. Речь, к примеру, идет о таких сайтах, как navalny.com Алексея Навального или kermlinrussia.com Арсения Бобровского и Екатерины Романовской.

 

Какое количество физических лиц затронет закон, непонятно. Открытой статистики о том, сколько всего в Рунете блогеров, в том числе в Twitter и Facebook, с ежедневной аудиторией от 3 тыс., нет. LiveJournal закрыл данные о подписчиках блогеров в апреле 2014 года, сразу после того как Госдума приняла этот закон. В профайлах всех блогеров и сообществ, на которые подписаны более 2,5 тыс. пользователей, теперь размещен указатель «2500+», но конкретное число посещений не раскрывается. В LiveJournal сохранился только топ самых посещаемых блогов — в сутки и «за все время», но и в нем количество заходов на блоги не раскрывается. Свой рейтинг посещаемости блогов закрыл и «Яндекс» — тоже в апреле 2014 года.

 

Вся статья здесь: http://rbcdaily.ru/media/562949992018791

Возврат к списку