Отзывы студентов на мастер-класс Дмитрия Рыжкова


Фото мастер-класса

Галина Элина, 2-й курс бакалавриата

Мастер-класс с Дмитрием Ивановичем Рыжковым прошёл очень насыщенно! Можно даже сказать, что это был тренинг с бизнес-коучем! Вопросы к нему не заканчивались, ведь хотелось узнать побольше. Дмитрий Иванович рассказал о том, как с «нуля» смог запустить свой продакшн, набраться колоссального опыта и выполнять государственные заказы. Его умение браться за что-то совершенно новое и не боятся - восхищает! Мне правда было интересно слушать человека, который поверил в себя, свои силы, и у него  всё получилось. Ведь истинное желание добиться чего-либо очень сильно мотивирует. Наш гость отметил, что перед запуском своего дела нужно всё взвесить и принять рациональное решение. Я согласна с ним, подход к таким серьёзным вещам должен быть осуществлён с «холодной» головой. Также он упомянул о важности образования,  которое, к сожалению, начинает обесцениваться среди молодёжи. Самое парадоксальное, знания из «ненужных», как ему, когда-то казалось, дисциплин, встречаются в работе по сей день. Дмитрий Иванович призвал нас общаться с людьми, заводить знакомства, которые рано или поздно помогут. Например, без денег и команды можно сделать всё, просто медленнее. А наличие знакомств значительно ускорит процесс. Коснулись мы и творчества. Дмитрий Иванович считает, что творческие люди не должны работать каждый день, иначе они будут выполнять свои обязанности «по шаблону». Как по мне, это самое страшное, когда в творческом человеке появляется шаблонность. Спасибо нашему гостю за мастер-класс, который поделился своим опытом и приоткрыл для нас «внутреннюю кухню» работы собственного продакшена. 

Мария Зубарева, 2-й курс бакалавриата

Мастер-класс от Дмитрия Рыжкова помог мне понять принципы начала собственного дела. Гость поделился очень интересной мыслью: если в голове появляется желание создать своё дело, нужно убедиться, что это не просто импульсивное решение. Этого всё-таки мало. Решение в тоже время должно быть разумным. Действительно, прежде чем создать что-то своё, нужно пройти некий период осознания, то есть взвесить все за и против. В этом случае проект с большей вероятностью будет успешным. Также меня очень впечатлили слова Дмитрия Рыжкова о том, что можно стартовать и без огромных инвестиций. Получается, что без денег и без команды можно создать всё, что угодно. Просто для этого понадобиться больше времени. Меня очень замотивировала эта фраза, и теперь я готова работать сколько угодно, чтобы в конечно итоге придите к желаемому. Теперь я полностью уверена, что самое главное в достижении успеха — это наличие мотивации, упорства и желания пробовать что-то новое. 

Шишова Мария, 2-й курс бакалавриата Самый лучший гость мастер-класса для меня тот, кто может замотивировать собственным примером на движение вперёд. Дмитрий Иванович очень подробно рассказал про все составляющие успеха. Самое главное - мотивация! Всегда должно быть желание добиваться большего, расти и развиваться в своем деле. Чтобы не выгорать в жизни должен быть спорт. Он помогает отвлечься и отдохнуть, так ещё и с пользой для здоровья. Не менее важны коммуникации и связи. Гость на примере своего профессионального пути объяснил необходимость правильных людей вокруг. Теплотой во мне отозвались слова об образовании, освоении чего-то нового. Я обожаю разбираться в неизвестных мне темах. По мнению гостя, даже самые, казалось бы, ненужные дисциплины нам обязательно пригодятся рано или поздно. Все софт скилы и все навыки помогут если не в работе, так в жизни. Поэтому развиваемся всесторонне, расширяем свой кругозор! Ну а «базовое образование крайне важно». С этим я абсолютно согласна. Было очень познавательно побольше узнать о «внутренней кухне» работы видеопродакшена. «Самая засада в ней - никакой стабильности». Там нет постоянной работы, а заработаешь столько - «сколько побегаешь». Гость рассказал о многих проблемах продакшенов, в частности о работе с заказчиками и её специфике. Нам даже показали смету одного из проектов. Безумно интересно! Спасибо за такой интересный мастер-класс! Я даже не заметила, как он пролетел. Огромное количество новой информации, инсайтов я для себя вынесла. В отзыве всего и не уместишь: различия ремесленника и бизнесмена, ИП и ООО, торги и аукционы, проблема творческого человека и многое-многое другое. 

Ирина Лобацкая, 1-й курс бакалавриата

Люди делятся на ремесленников и бизнесменов. Дмитрий Рыжков, гость этого мастер-класса, — бизнесмен. Рыжков — продюсер и генеральный директор компании SF MEDIA. Путь этого человека в сферу продакшна начался удивительно: первым его проектом стал радиовещательный проект, подготовленный всего четырьмя людьми, со стартовым капиталом в десять тысяч рублей. Воистину нет ничего невозможного. С тех пор прошел уже не один год, и за это время Рыжков стал успешнейшим продюсером, работающим с крупными компаниями, например с МФЦ. Казалось бы, чего еще желать и зачем куда-то двигаться? Но Рыжков никогда не хочет стоять на месте — его постоянное стремление к получению нового опыта поражает и впечатляет. Так, в этом году его компания отошла от привычного ей видеоформата и занялась организацией акции «Бессмертный полк», реставрацией фотографий для нее. Также Рыжков планирует заняться продакшном в киносфере, чего тоже давно не делал. Для него важны не только деньги, но и сам опыт, поэтому даже о неудавшихся проектах он вспоминает с теплом. Рыжков говорил о своем опыте в продюсировании, давал студентам полезные советы. Коснулся он и темы выгорания, безусловно важной как для состоявшегося продюсера, так и для студентов. Рыжков признался, что и сам выгорает и поделился своими тактиками борьбы с этим: спорт, периодические путешествия и не только. Много говорил Рыжков и о саморазвитии. Принцип бесконечного саморазвития стоял у истоков его продюсерской деятельности — и Рыжков до сих пор его придерживается. Никогда не переставать самосовершенствоваться, не переставать учиться — так он живет и одним своим примером мотивирует жить так же.

Анастасия Акчурина, 1-й курс бакалавриата 

Это был первый мастер-класс, на котором я осмелилась задать вопрос! Я боюсь выступать на публике, и от части поэтому меня привлекает работа за кадром. Но сегодня мой  интерес был настолько велик, что я осмелилась побороть свой страх! Принято думать, что бизнес могут строить только те, у кого есть хорошее финансирование и связи. Однако наш гость смог переубедить меня в этом. Дмитрий Рыжков уверен в том, что «без денег и команды можно начать все, что угодно, однако придётся идти к этому маленькими шажками». Но все же это не преграда на пути к успеху! Однако важно понимать, что в таком раннем возрасте я еще не могу начинать заниматься организаторской  деятельностью. Дмитрий рекомендовал начинать собственный бизнес через несколько лет, ведь человеку без опыта сложно руководить серьезными процессами. «Леность ума порождает леность дела, а хорошая мотивация заставляет саморазвиваться и добиваться высоко поставленных целей» - именно поэтому для меня важно в ближайшее десятилетие пройти проверку выносливости, что поможет понять, уверена ли я в своем выборе. Дмитрий Рыжков также затронул тему монтажа, это была одна из важных тем для меня, обсуждаемых на мастер-классе. Я впервые узнала о таком подходе, как разделение монтажеров в компании по должностям. Одни - креативные, другие - занимающиеся исключительно правками. С моей точки зрения, это гениальный и невероятно удачный подход к работе, ведь такая система может облегчить жизнь многим сотрудникам, она помогает сохранять их творческую жилку и поддерживает комфортную рабочую обстановку. Для меня было очень важно сегодня присутствовать на  обсуждении. Я осознала, что мастер-классы помогают мне понять, в каком направлении я хочу двигаться в сфере медиа дальше. В этом семестре меня впервые заинтересовал медиабизнес. Алексей Каклюгин и Дмитрий Рыжков привлекли мое внимание к организаторской работе. Они вдохновили меня на грандиозные цели, о которых ранее я даже и думать не могла!

Кристина Лебедева, 2-ой курс бакалавриата

Информативный и полезный мастер-класс. Мы поговорили о выборе между стабильной работой и предпринимательством. Дмитрий рассказал нам, как принял не простое решение создать свое собственное продакшн агентство. Одним из главных качеств предпринимателя он отметил универсальность. Мы часто слышим это определение, но не задумываемся на сколько важны быть готовым в любой момент заполнить недостающее звено в производственном процессе. Я еще раз отметила для себя необходимость погружаться во все телевизионные профессии. Также интересно было обсудить различия ремесла и бизнеса. Ремесленник (как творческое звено) заинтересован в создании продукта, а бизнесмен в получении прибыли от этого продукта. Эта тема - обширное поле для размышления, так как не всем подходит роль бизнесмена, а также не все могут отказаться от выполнения творческой работы самостоятельно и передать это работникам-ремесленникам. В этом и заключается парадокс: ты должен быть творческим, чтобы заменить любого работника в непредвиденных обстоятельствах, но в то же время должен уметь наладить процесс работы без вмешательства в него и оставаться лишь организатором. Главными словами Дмитрия Рыжкова для меня останутся: «Работа должны дать в удовольствие и за деньги!» 

Ксения Свейковская, 2 курс бакалавриата 

Дмитрий Иванович Рыжков поделился с нами не только опытом, но и практическими советами по созданию собственного бизнеса в медиа-сфере и видеопроизводству. Наш гость уверен, что желание «чего-то большего» является основной движущей силой и мотивацией в любом деле; он на своём примере продемонстрировал, как постоянное самосовершенствование и работа способны помочь в достижении даже самых, казалось бы, нереалистичных целей. Также Дмитрий Иванович ознакомил нас с этапами создания медиапродуктов — от масштабных государственных до частных заказов с ограниченным бюджетом. Мы увидели пример сметы трансляций, узнали о различных  проектах, которые выполняет SF MEDIA. Для нас, студентов, мастер-класс был очень продуктивным и полезным! Мы благодарны Дмитрию Ивановичу за познавательный рассказ, мотивацию и позитив!

Алена Савочкина, 2-й курс бакалавриата

Особенностью этого мастер-класса я хочу назвать структурированность. Дмитрий Иванович смог раскрыть множество тем связных не только с медиа, но и с жизненными установками, при этом подавая информацию четко, понятно и упорядоченно. Рыжков рассказал о «внутренней кухне» продакшена. Как выстраиваются отношения с заказчиками, с чего начать, основные принципы и правила работы в команде любого продакшена. Также гость заострил внимание на главной «засаде» в работе продакшена - «нет никакой стабильности».  «Сколько побегаешь - столько заработаешь» - к такому заключению подвел нас Дмитрий Иванович. Гость также отметил важность образования и саморазвития. По мнению Рыжкова: «Базовое образование крайне важно», ведь любую полученную информацию однажды можно будет применить в работе, сделав продукт качественные и профессиональнее. Сам Дмитрий старается не останавливаться на достигнутом и всегда учиться новому, к чему призвал и нас. Для меня встреча стала  напоминанием простой истины: ничего в жизни не приходит просто так. Успеха добивается только тот, кто готов развиваться, учиться новому и работать на качественный результат.

Регина Мугтабарова, 1-й курс бакалавриата

Гость поделился почему ушел с телевидения в продакшен, отметив: «Когда я понял, что я универсальный солдат и могу закрыть все ремесленные дела, тогда я начал». Также подчеркнул приоритет фундаментального образования, заявив: «Базовое образование крайне важно», – что особенно актуально для начинающих специалистов. Обширный охват тем – от контент-стратегии до детального финансового планирования – сделал мастер-класс поистине информативным. Особый интерес для меня вызвал разбор сметы проекта. Дмитрий Рыжков дал ценные рекомендации по формированию эффективной команды, подчеркнув важность настойчивости: «Мне нужен упорный человек в команду», а еще затронул вопросы баланса в работе креативных специалистов, заявив, что люди творческих профессий не должны работать ежедневно. Его глубокая мысль: «Бизнес — это тогда, когда ты начинаешь отказываться от работы, а особенно исполнительной» особенно заставила меня задуматься о роли управленца в коллективе. 

Юлия Казарина, 1-й курс магистратуры

Подход Дмитрия Рыжкова к любому делу — это не просто набор мотивационных лозунгов, а реалистичный и, что важно, практичный взгляд на построение карьеры, особенно в сфере, столь динамичной, как видеопродакшн. Больше всего меня зацепила его идея о 16-часовом рабочем дне. Звучит жестко, но здесь речь не о бесцельном переутомлении, а о максимальной отдаче в период, когда энергия бьет ключом, и способность к обучению и усвоению информации невероятно высока. Дмитрий Рыжков подчеркнул важность саморазвития – это инвестиции в себя, которые окупаются сторицей. Дмитрий акцентировал внимание на усердии, а не только на таланте. Я всегда считала, что талант – это фундамент, но Дмитрий ясно дал понять, что без упорного труда даже самый большой гений может остаться невостребованным. Идея о том, что каждый может стать  продакшеном, звучит поначалу немного утопично, но Рыжков убедительно объяснил это своим опытом, разобрав необходимые компоненты: люди и деньги. Ключевым моментом для меня стало утверждение спикера о том, что начинать можно в одиночку, с минимальным капиталом. Это придало мне невероятный импульс. Ведь часто нас пугают масштабами и сложностью задач, а Дмитрий показал, что начать можно прямо сейчас, с того, что есть. 

Елена Евдокимова, 2-й курс бакалавриата

Во время наших мастер-классов, мы привыкли говорить с гостями о творчестве, умении работать в команде, о навыках телеведущего, режиссёра, оператора, корреспондента, продюсера, но мы достаточно редко говорим о финансовой составляющей процесса. В наше время каждому важно уметь работать с деньгами, понимать, как конвертировать маленький стартовый капитал в прибыльное дело. Именно об этом рассказывал на мастер-классе Дмитрий Рыжков, который является руководителем продакшн «SF-медиа».  Для меня один из самых важных интересных вопросов к авторам разных проектов — сколько стоит то, что вы делаете? Возможно, это звучит меркантильно, но дело совсем не в этом, просто на просто финансы — самая закрытая категория информации. Сложно, просто рыская по сайтам, понять, сколько стоит, например, трёхкамерная съёмка с последующим монтажом. И вот, наконец, я увидела реальную смету, где прописан гонорар всех членов команды, рассчитаны все риски, оборудование. Для меня это было очень полезно и интересно!

*сохранены авторская орфография и пунктуация


Возврат к списку