На 71-м Венецианском кинофестивале на
Специального приза - "Персол" за "талант в визуальном искусстве" удостоена американская актриса Фрэнсис Макдорманд (жена одного из братьев Коэнов – Джоэла). Помимо ролей в фильмах супруга ("Просто кровь", "Фарго", "Сжечь после прочтения"), в её послужном списке великолепные актерские работы, за которые она неоднократно номинировалась на "Оскар" и другие престижные кинонаграды.
Почетную премию за достижения в режиссуре, учрежденную швейцарской маркой часов "Jaeger-LeCoultr
Известный америк
В обоих фильмах главные герои - немолодые мужчины, переживающие депрессию по поводу утраченной любви, несбывшихся надежд и потери интереса к жизни. В "Унижении" Аль Пачино - состарившийся театральный актер в творческом кризисе, которому только любовное увлечение молодой эксцентричной особой помогает вернуть вкус к игре на сцене. В этой ленте есть некая перекличка с фильмом открытия - "Бёрдмен" мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, где главный герой также театральный актер, путающий сцену с реальностью.
Мир театра близок и Аль Пачино. Два года назад он покорил всех на Лидо своим документальным фильмом "Саломея Уайльд", в котором исследовал творчество английского драматурга, в том числе, играя в спектакле на Бродвее царя Ирода. В "Унижении" его герой репетирует символичную в контексте картины шекспировскую пьесу "Король Лир".
По красной ковровой дорожке прошлась звезда мирового уровня - француженка Катрин Денев. Она неоднократно участвовала в Венецианском кинофестивале, а в 2006 году даже возглавляла жюри смотра. Денев сыграла в картине Бенуа Жако "Три сердца" вместе со своей дочерью от Марчелло Мастроянни - Кьярой. Это не первый опыт сотрудничества матери и дочери на съемочной площадке. Компанию им составила дочь еще одной знаменитой творческой пары - Сержа Генсбура и Джейн Биркин - Шарлотта Генсбур. По сюжету, она и Кьяра Мастроянни - сестры, которые влюблены в одного и того же мужчину. Шарлотта Генсбур, кроме того, представила на Лидо вторую часть "Нимфоманки", дотошного исследования психологии эроса датского режиссера Ларса фон Триера, вернувшегося на Лидо после 10-летнего отсутствия.