Телеканалы предпочитают российский контент


В 2013 году почти четверть эфира семь крупнейших российских телеканалов ( «Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТЕТ, СТС, РЕН ТВ и «Пятый канал») отдали под отечественные премьеры, подсчитала компания KVG Research. Это 12  тысяч  часов новых сериалов, теле- и кинофильмов, документальных фильмов, развлекательных и познавательных программ, а также ток-шоу. Учитывались не только программы или сериалы, впервые вышедшие в эфир, но и новые выпуски давно существующих проектов. Весь контент отечественного производства (в том числе новости, концерты, спортивные трансляции, лотереи) занял 82% эфира семи каналов. Об этом сообщает газета «Ведомости».

KVG начала анализировать эфир «Пятого канала» только в этом году. Из сопоставимых данных по шести другим каналам следует, что объем премьер продолжает снижаться второй год подряд. В 2012 году  это на 3% меньше часов, чем в 2011 году, а в 2013-м на 1% меньше, чем в 2012-м.

При этом телекомпании закупают все более дорогой контент. По оценке KVG, стоимость премьер, вышедших в эфир шести каналов в 2013 году, выросла сразу на 10,5% (на 2% в 2011 г.). Стоимость всех премьер на семи каналах в 2013 году — 44,3 млрд руб., или $1,2 млрд. Больше половины этой суммы (58%) приходится на сериалы и фильмы, еще треть — на развлекательные программы и телешоу. Больше всех на премьеры тратят «Первый канал», «Россия 1» и НТВ (28, 27 и 25% соответственно).

Список 10 крупнейший компаний — производителей телеконтента по сравнению с 2012 годом мало изменился. Единственный новичок здесь — «Объединение телевизионных компаний» (ОТК) Алексаедра Левина. Среди его проектов — сериалы «Понять. Простить», «Неравный брак», «Ты не один». ОТК попала в топ-10 телепроизводителей в результате анализа данных по «Пятому каналу», где выходит больше половины сериалов этой компании.

Лидером по объему производства премьер в российском телеэфире остается ГК «Красный квадрат» (работает с «Первым каналом»; принадлежит Ларисе Синельщиковой и Аркадию Ротенбергу). «Красный квадрат» — один из двух крупнейших телепроизводителей, заметно увеличивших в 2013 году объем присутствия в эфире (42%). У компании вышло много новых проектов.

В 1,5 раза выросло число премьерных часов и у «Мир реалити продакшн», но у нее увеличился объем старых проектов. Итог: компания вошла в тройку крупнейших производителей. Ее блокпакет контролирует голландская Talpa Media, остальное у основателей — Владимира Уткина и Саймона Такера. Вторая компания по числу премьерных часов на российском ТВ — Comedy Club Production (работает только с ТНТ). С 2011 г. 75% группы владеет «Газпром медиа» (куда входит ТНТ).


Вся статья здесь: http://www.vedomosti.ru/companies/news/33280481/1-mlrd-na-premery#ixzz3Cz2dIXxO


Возврат к списку