Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире и продолжает расти. Об этом сообщает «Фонтанка.ру» со ссылкой на исследования, проведенные агентством J’son&Partners Consulting.
По оценкам экспертов, к кабельному, IP и спутниковому телевидению сегодня подключено более 37 млн российских домохозяйств, а ежегодно абонентская база увеличивается примерно на 0,4 млн пользователей. Почти половину всех клиентов обслуживают операторы кабельного телевидения, но их доля снижается, тогда как число пользователей спутниковых каналов и IPTV увеличивается. «Рост спутникового ТВ обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны. Абонентская база IPTV за 2,5 года увеличилась в 1,7 раза.
Такому стремительному росту, в свою очередь, способствовало развитие услуги широкополосного доступа в Интернет. В сегменте кабельного телевидения происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей операторами и переходом на технологию DVB-C, которая позволяет предоставлять услугу цифрового ТВ с дополнительной возможностью доступа к таким сервисам, как видео по запросу, catch-up-ТВ и прочим», – отмечается в исследованиях.
Средние затраты одного абонента (ARPU) оцениваются в 146 рублей, а рост расходов пользователей платного телевидения не превышает 3 процентов в год (что значительно ниже инфляции). Крупнейшим оператором остается компания «Триколор ТВ» (29 процентов рынка), второе место занимает «Ростелеком» (21 процент). Доли примерно по 7 процентов имеют «МТС» и «ЭР-Телеком» (торговая марка «Дом.ru»).
По мнению экспертов, в перспективе рост рынка платного телевидения в России будет обусловлен постепенным перетоком абонентов из социального малоканального телевидения в сегменты спутникового, кабельного цифрового ТВ и IPTV. «В борьбе за удержание абонентов операторы продолжат предлагать все больше дополнительных сервисов. Наблюдается расширение спутникового платного телевидения за счет населенных пунктов с количеством жителей менее 100 тысяч. Сохранится тенденция развития контента операторов в ожидании перехода на цифровое вещание», – полагают эксперты J’son&Partners Consulting.
Участники рынка в целом поддерживают выводы исследователей. «Российский рынок платного ТВ замедляется, что связано с его постепенным насыщением. Однако в части городов, например, Санкт-Петербурге
А по данным «МТС», число подписчиков дополнительных пакетов цифрового ТВ в Северо-Западном регионе за последний год увеличилось в два раза. «Теперь, когда современную HD-приставку стало возможно получить в бесплатное пользование, мы ожидаем еще больший рост числа поклонников «цифры» и высококачественн
Вся статья здесь: http://www.fonta